Музыка MP3 Музыка mp3 и ogg
Для людей, которые ЛЮБЯТ музыку.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
 Музыкальный календарьМузыкальный Календарь от Vital's Psychedelic Trip 

Винил..
На страницу 1, 2, 3 ... 157, 158, 159  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Музыка mp3 и ogg -> Винил
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aaron
Администратор


Зарегистрирован: 03.11.2008
Сообщения: 21202
Откуда: Orenburg-city

СообщениеДобавлено: Пт Дек 23, 2011 17:08    Заголовок сообщения: Винил.. Ответить с цитатой

Pink Floyd - Wish You Were Here

ПЕРВАЯ БРИТАНСКАЯ ПЕЧАТКА - ОСЕНЬ 1975 года
Первая печатка начиналась с матриц A-1 /B-3. Вторая печатка начиналась с матриц A-4/B-7.
Внутренний конверт 1-й печатки имел обрезанные углы (не все, а только 2 или 3). В последующих печатках углы были закругленные.
В нижней части внутреннего конверта справа каталоговый номер SHVL 814. В последующих штамповках печатали SHVL 814(1).
ИЗДАТЕЛЬ: EMI-Harvest Records
КАТАЛОГОВЫЙ №: SHVL 814
СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ: Great Britain
ФОРМАТ: LP stereo 33 1/3
ГОД ВЫПУСКА: 1975

Wish You Were Here поставлялся на прилавки в довольно интересной упаковке, специально разработанной дизайнерской студией Hipgnosis. Сторм Торгерсон, основатель и директор этой студии, сопровождал Pink Floyd в ходе концертного тура 1974 года и довольно серьёзно подошёл к осмыслению нового материала, решив в итоге, что главная тема песен состоит скорее в «отсутствии» Барретта, нежели в его психическом нездоровье. Эта идея родилась в ходе долгого коллективного обсуждения непосредственно с самими участниками группы. В Америке Сторм заметил, что в музыкальных магазинах копии диска Roxy Music Country Life продавались закрытыми в непрозрачный зелёный целлофан, чтобы скрыть от глаз подростков фотографию украшавших его двух моделей с открытой грудью. Это натолкнуло Торгерсона на мысль поместить визуальное решение Wish You Were Here в схожую чёрную или синюю оболочку так, что сама обложка будет «отсутствовать». Таким образом, можно добиться эффекта двух обложек: одна для публики и одна — для торговли. Для передачи смысла песен «Welcome to the Machine» и «Have a Cigar» дизайнером Джорджем Харди был разработан стикер с изображением двух механических рук, слившихся в рукопожатии на фоне четырёх стихий: огня, воды, земли и воздуха. Стикер должен был быть наклеен на чёрную оболочку, и уже под ней содержалась сама обложка, в которой лежала пластинка.

[-- Вход на форум --]

На главной обложке был изображён бизнесмен, пожимающий руку своего горящего двойника (или другого бизнесмена). Эта сцена по мнению авторов должна символизировать то обстоятельство, что люди из-за боязни «сгореть» часто стараются скрыть свои истинные чувства. Понятие «сгореть» на сленге музыкального бизнеса также часто применяется к артистам, обманутым с выплатой авторских гонораров. Для воплощения этой сцены были приглашены два профессиональных каскадёра Ронни Ронделл и Дэнни Роджерс, один из которых надел пиджак с брюками поверх огнеупорного костюма. Его голова была защищена специальным капюшоном, а поджигался надетый сверху легковоспламеняющийся парик. Снимок был сделан на территории киностудии Warner Brothers в Лос-Анджелесе. При постановке ветер сначала дул не в том направлении, и языки пламени попадали прямо Ронделлу в лицо, обжигая усы каскадёра — тогда было принято решение поменять бизнесменов местами и сделать снимок так, а уже потом получившуюся фотографию отобразить зеркально.
Фотография с бизнесменами отражала одну из стихий — огонь.

[-- Вход на форум --]

На обратной стороне альбома были изображены пустыня и безликий коммивояжёр, по словам Торгерсона «продающий свою душу». У человека отсутствовали голени и запястья, по мнению автора, это обстоятельство должно было показать, что на фото вовсе не человек, а пустой костюм. Изображение символизировало бездушных продюсеров музыкальной индустрии и отражало стихию земли (снимок был сделан среди пустыни Юма в Калифорнии).

[-- Вход на форум --]

На развороте присутствовали фотографии красной вуали, поднятой в воздух ветром (графство Норфолк), и ныряльщика, погружающегося в воду без брызг (озеро Моно). Фотографии отражали стихии воздуха и воды соответственно, в определённой мере поддерживая общую атмосферу «отсутствия».

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

Директорам Columbia Records не понравилась идея о чёрной оболочке, они настояли, чтобы в Соединённых Штатах альбом продавался в тёмно-синей упаковке. Руководство EMI было менее требовательным к внешнему виду пластинки, поэтому для распространения на территории Великобритании цвет был оставлен прежним. Сами участники группы были весьма довольны получившимся визуальным исполнением альбома, во время презентации представленный образец диска вызвал целую волну аплодисментов.

Кроме того, в США был изменен дизайн обложки: если в английском варианте горящий человек наклонялся вперед в рукопожатии, то в американской версии он отклонялся назад.

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]
_________________


Последний раз редактировалось: aaron (Вс Апр 05, 2015 15:50), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вредный Фред
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 10.04.2009
Сообщения: 6923

СообщениеДобавлено: Сб Дек 24, 2011 09:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Так держать! Ностальгия по винилу!
Cool
[-- Вход на форум --]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вредный Фред
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 10.04.2009
Сообщения: 6923

СообщениеДобавлено: Сб Дек 24, 2011 12:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот ещё нарыл: [-- Вход на форум --]

Seagrand Gene Sound TAS-100 - воистину мечта меломана, который не в состоянии тратить слишком много денег на свое хобби. Этот универсальный проигрыватель способен воспроизводить музыку как с виниловых пластинок, так и с обычных лазерных дисков. Устройство позволяет без труда "перегнать" пластинку или компакт-диск в формат MP3/WMA и записать результат на SD-карточку или USB-флэшку.
В Seagrand Gene также встроен FM/AM тюнер, а в комплект включена пара не очень мощных двухваттных колонок. Размеры проигрывателя 275?316?170 мм, а вес - 3 кг.
В магазинах Японии за него просят примерно 170 долларов. Насчет поставок в Россию ничего неизвестно, но устройство безусловно пришлось бы по вкусу многим нашим соотечественникам, ведь практически у каждого где-то на антресолях до сих пор лежат виниловые пластинки фирмы "Мелодия", собранные в аккуратные стопочки. И иногда их даже очень хочется послушать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aaron
Администратор


Зарегистрирован: 03.11.2008
Сообщения: 21202
Откуда: Orenburg-city

СообщениеДобавлено: Сб Дек 24, 2011 23:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pink Floyd - Animals

ИЗДАТЕЛЬ: Harvest - EMI Electrola
КАТАЛОГОВЫЙ №: 1C 064-98 434
МАТРИЦЫ:
СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ: Germany
ФОРМАТ: LP stereo 33 1/3
ГОД ВЫПУСКА: 1977

Хотя новое музыкальное движение рассматривало Пинк Флойд - богатую, преуспевающую группу - как часть ненавистного им зажравшегося истэблишмента, отношение Роджера Уотерса и других членов группы к социально-политическим сторонам английского общества не отличалось от идей нового поколения рок-музыкантов. Идея альбома "Животные" базируется на антиутопической повести Джорджа Оруэлла "Скотный двор" (Animal Farm - ее переводили у нас по-разному, в том числе "Звероферма" и т.п.), где разные касты общества представлены в виде различных животных. Свиньи - жестокие и бездушные представители правящих классов, самодовольные лицемеры. Собаки - тупые, жадные до денег, наемники, охраняющие власть и законы свиней. Овцы-бараны - безгласное стадо, бездумно лояльное к существующему строю и жестоко эксплуатируемое вышеуказанными.

Если повесть Оруэлла - притча, аллегория на революцию 1917 года и последующий строй в Советском Союзе, она нацелена против коммунизма, то Уотерс обернул ее в критику худших сторон капитализма. Идеалами как Оруэлла, так и Уотерса являются идеи демократического социализма, но в отличие от повести, в альбоме угнетенные массы - овцы - бараны - восстают и сбрасывают своих тиранов.

Альбом начинается с песни "Pigs on the Wing" (Свиньи с крыльями. Часть Первая), которая отражает позицию овец-баранов. Они наивно верят, что свиньи и собаки заботятся об их благе. В следующей композиции "Dogs" изображены беспринципные материалисты-карьеристы, готовые любой ценой пробиться наверх, к сытым свиньям из высшего общества. "Тебе должны верить те, кому ты лжешь / А когда они повернутся к тебе спиной, / у тебя есть шанс воткнуть в них нож". Такой изображается конкурентная и прочая борьба за выживание в капиталистическом обществе. Но к старости эти люди "пожинают урожай, который посеяли", оставаясь одинокими, больными, никому не нужными.

Композиция "Pigs" направлена против некоторых политиков и общественных деятелей Британии того времени, которых Уотерс обвинял в лицемерии. Тут опять досталось бедной старушке Мэри Уайтхаус, про которую еще в 1973 году написали музыкальный пасквиль Deep Purple (песня Mary Long) . Тут же Уотерс, голосом, пропущенным через Vocoder, пародирует 22-й Псалом, в котором Господь представлен пастырем своих овец. Однако овец в альбоме Пинк Флойд пасет не Пастырь добрый, но злые, лицемерные свиньи посредством исполнительных и жадных собак. Кульминацией альбома становится восстание овец-баранов, которые вдруг прозревают обман и уничтожают своих поработителей.

Вторая часть песни "Pigs on the Wing", завершает альбом, зацикливая его. Ее спокойное акустическое звучание, по контрасту с тремя основными неспокойными вещами альбома, и мирный текст призваны подавать надежду. Написать эту гармоничную песню Уотерса вдохновил завязавшийся у него в то время любовный роман с Кэролайн Энн Кристи, женой менеджера группы Grateful Dead. По иронии судьбы, альбом, изображавший борьбу за власть в британском обществе, сам стал поворотным моментом в борьбе за власть в рамках самой группы. Это первый альбом Pink Floyd, сильно отошедший от прежних традиций психоделических мелодий и созерцательной космической музыки. Уотерс, завладев основной властью в группе, превратил ее в средство выражения собственных идей и политической озабоченности. Для многих поклонников группы и критиков это был культурный шок, от которого они оправились лишь с годами, когда музыкальная сторона альбома перевесила его социальное значение.


[-- Вход на форум --]

Как только альбом был готов, началась работа над его обложкой. Дизайн-студия Hipgnosis, разработавшая многие обложки Pink Floyd, начиная с их ранних альбомов, и ставшая уже знаменитой в то время, предложила на выбор три варианта. В одном из вариантов, крошка-сын заходит в спальню родителей, обнаружив их за занятием сексом - "сношаются, как животные!". Но окончательный дизайн, как ни странно придумали не Hipgnosis, а все тот же Роджер Уотерс. Он жил в то время в южном районе Лондона Clapham Common, и по дороге домой у него неизменно открывался вид на тепловую электростанцию Battersea. Этой электростанции вообще везло на внимание знаменитостей, и она прославилась еще в 1965 году, попав в кадры битловского фильма Help!

Особенно постарались с осуществлением идеи "летающей свиньи" на обложке. От дешевого варианта снять какую-нибудь симпатичную свинью и вмонтировать ее в фотографию электростанции сразу отказались. Немецкой компании Ballon Fabrik, которая прежде специализировалась на выпуске дирижаблей (цеппелинов) и австралийскому художнику Джеффри Шоу было поручено изготовить 30-футовый (9,1 м) воздушный шар в форме свиньи. Получившуюся в итоге "хрюшку" (ей дали прозвище Алги) накачали гелием и подняли на исходную позицию 2 декабря 1976 г.

[-- Вход на форум --]

На всякий случай был нанят меткий стрелок, в чью обязанность входило стрелять в шар, если он вдруг предпримет попытки улизнуть. Однако суровые погодные условия непозволили заняться фотосъемкой в первый день. А на второй день менеджер группы Стив О'Рурк, видимо, решил сэкономить и не удосужился вновь нанять стрелка. "Хрюшка" разорвала все сдерживающие ее путы, поднялась в небо и вскоре скрылась из глаз. Это была сенсация для всех СМИ, полет беглой Алги пытались отслеживать всей Англией. Наконец, она приземлилась в графстве Кент, своим нисшествием с небес изрядно напугав местных коров. Шар был восстановлен, запущен вновь на исходную позицию, и на третий день фотосъемки продолжились. И все равно, в итоге, на обложку пошла смонтированная свинья, поскольку электростанция лучше всего смотрелась на более ранних снимках, сделанных задолго до рождения надувной Алги.

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

Рисунки на ярлыках пластинок продолжают тему альбома. На первой стороне изображена собака, снятая объективом "рыбий глаз" на фоне сельского пейзажа. На второй стороне - свинья и овца, снятые той же техникой, на том же фоне.

[-- Вход на форум --]

Черно-белые фотографии на внутреннем развороте конверта изображают полную запущенность в районе электростанции, от эксплуатации которой к тому времени уже отказались. Все надписи на альбоме - на всех конвертах и на ярлыках пластинок сделаны на основе почерка Ника Мэйсона.

[-- Вход на форум --]

Animals вышел в продажу 23 января 1977 в Англии и 12 февраля - в США. Он достиг №2 в британских, и №3 в американских чартах. Накануне выпуска, на несчастной электростанции, в виду развалин, живописно изображенных на внутреннем развороте, была проведена пресс-конференция.

New Musical Express назвал альбом "одной из самых экстремальных, безжалостно прямолинейных иконоборческих глыб музыки, какие только возможно услышать на этой стороне солнца..." Карл Даллас из Melody Maker писал: "...неуютный вкус реальности в среде, которая привычно убаюкивала нас все предыдущие годы..." Критик Rolling Stone Фрэнк Роуз был просто в отчаяньи: "Пинк Флойд 1977-го года стал горше и унылее..."

Однако публика высоко оценила альбом, судя по тому что к 1995 году Animals был признан четырежды платиновым. Он неоднократно переиздавался на виниле до 1985 года, когда вышел впервые на CD. В 1994 был сделан цифровой ремастеринг альбома, а в 1997 этот обновленный вариант был выпущен на виниле ограниченным тиражом (кат. № EMI EMD 1116).
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergphil
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 23.05.2007
Сообщения: 1394
Откуда: Донецк(ДНР)-Таганрог

СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 18:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

aaaron, отдельное и большущее спасибище за любимейший Пинк Флойд(сразу после Битлз) Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aaron
Администратор


Зарегистрирован: 03.11.2008
Сообщения: 21202
Откуда: Orenburg-city

СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 19:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergphil писал(а):
aaaron, отдельное и большущее спасибище за любимейший Пинк Флойд(сразу после Битлз) Smile


Я рад что понравилось. Моя тоже любимая группа.
Собираю еще интересные факты о группе. Как закончу, выложу.
Спасибо.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вредный Фред
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 10.04.2009
Сообщения: 6923

СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2011 12:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

aaaron писал(а):
Собираю еще интересные факты о группе. Как закончу, выложу.

Ждем-с с нетерпением! Very Happy
[-- Вход на форум --]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aaron
Администратор


Зарегистрирован: 03.11.2008
Сообщения: 21202
Откуда: Orenburg-city

СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2011 15:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pink Floyd - The Dark Side of the Moon

ИЗДАТЕЛЬ: EMI - Harvest
КАТАЛОГОВЫЙ №: SHVL 804
Great Britain
ФОРМАТ: LP stereo 33 1/3
ГОД ВЫПУСКА: 1973

[-- Вход на форум --]

The Dark Side of the Moon - "Темная сторона Луны" - восьмой альбом группы Pink Floyd, выпущенный в 1973 году. Знаменит своей совершенной звукорежиссурой Алана Парсонса, использованием реальных звуков из жизни и философскими текстами - все это в дальнейшем станет неотъемлемыми атрибутами музыки Пинк Флойд. Альбом стал эпохальным событием в рок-музыке, а песни Money, Time, Us and Them не сходят с радиоэфира. Некоторые критики считают альбом межевой точкой при определении классического блюз-рока и тогда только зародившегося жанра электронной музыки.

В The Dark Side of the Moon исследуется природа человеческого опыта. Например, Speak to Me/Breathe - о рождении и детстве, On the Run с ее ускоряющимся темпом - символизирует взросление, в Time неожиданно обнаруживается, как быстро пролетает молодость, мы стареем и приближаемся к смерти. Great Gig in the Sky - мысли о религии. Money - ироничные мысли о материализме. Us and Them - об этноцентризме, разделении на "мы" и "они", где "мы" обычно всегда "правы". Brain Damage - о старости и Eclipse - о смерти. Альбом записан сплошным звучанием, единственная пауза - между The Great Gig in the Sky и Money - при перевороте виниловой пластинки.

Любопытна история с названием альбома. Группа изначально планировала назвать его The Dark Side of the Moon, как вдруг обнаружила, что группа Medicine Head собралась выпустить альбом под таким же названием, только годом раньше - в 1972-м. Тогда флойды переименовали альбом в Eclipse: A Piece for Assorted Lunatics ("Затмение: пьеса для соответствующих душевнобольных"). Однако альбом группы Medicine Head прошел незамеченным, поэтому флойды решили вернуть прежнее название, под которым он и обрел мировую знаменитость.

The Dark Side of the Moon был на 1 месте в США всего неделю, зато продержался в списке 200 лучших альбомов Billboard (США) рекордный срок - 591 неделю подряд (11,4 лет), и 741 неделю (14 лет) всего до 23 апреля 1988 г. В списке самых продаваемых альбомов всех времен и народов он занимает пятое место, продано более 40 миллионов экземпляров.

The Dark Side of the Moon записывался на 16-дорожечной аппаратуре в знаменитой студии Abbey Road с июня 1972 по январь 1973. При записи использовались самые последние доступные в то время технологии для записи музыки и спецэффектов. Помимо обычных, для рок-групп инструментов, флойды добавили изрядную дозу звучания синтезаторов, а Алан Парсонс придумал и записал еще кучу всевозможных звуков, не принятых до того на записи музыки: помощника звукорежиссера, бегающего в студийной эхо-камере (On the Run), несметное количество старинных часов, зазвеневших одновременно и четко попавших в тональность начала песни Time, звук человеческого сердцебиения, искусно симитированный с помощью специально оборудованного для этого барабана-бочки.

Ритмичная последовательность звуковых эффектов, записанных в Speak to Me и Money, была достигнута кропотливой работой по склеиванию записей гремящих кассовых аппаратов, звона монет, разрывания бумаги и жужжания счетных машинок на двухдорожечную петлю ленты (а позже на четырехдорожечную петлю - для квадрофонической версии альбома). Звуковое экспериментаторство в отличие от нынешних времен, когда многое можно сделать одним щелчком компьютерной мышки, требовало в те времена определенных усилий.
По всему альбому, в песнях и между ними звучат отрывки каких-то разговоров, которые с детства вызывали любопытство и казались нам такими многозначительными... Это Роджер Уотерс придумал идею взять интервью у разных людей с вопросами, касающимися центральных тем альбома, например, о сумасшествии, насилии, смерти и вставить их ответы в альбом. Участников интервью приглашали на Abbey Road, помещали в затемненную студию перед микрофоном и задавали всем одинаковые вопросы, типа:
"Боитесь ли Вы умереть?"
"Когда последний раз Вы выходили из себя? И были ли Вы вправе?"
"Что значит для Вас фраза "Темная сторона Луны"?"

Были опрошены гастрольные рабочие и менеджеры группы, любой, кто попадался в коридорах Abbey Road, в том числе швейцар, простой парень Джерри из Ирландии, Пол и Линда Маккартни и их музыканты. В альбом вошли самые спонтанные и непосредственные ответы. Ответы супругов Маккартни не включили, поскольку они были очень сдержанные. Зато гитарист Wings Генри Макколлач попал в концовку Money, где на вопрос "Почему кто-то что-то делает?", не задумываясь ответил: "Не знаю, я был пьян в то время."
"Why does anyone do anything?"
"I don't know, I was really drunk at the time!"

ОБЛОЖКА

Дизайн придумали давние друзья Пинк Флойд Сторм Торгерсон и Обри Пауэлл, представляющие собой арт-дизайн группу Hipgnosis, которым флойды еще в 1968 году заказывали обложку для своего второго альбома A Saucerful of Secrets. Они предложили поместить на черном фоне внешней стороны обложки призму, которая напоминает об изобретательности группы при пользовании освещением на сцене. Треугольность символизирует безумные амбиции. Общая аскетичность оформления была предложена по просьбе Ричарда Райта создать что-нибудь не столько картинное, сколько иконографичное. Джордж Харди нарисовал эту знаменитую призму. Hipgnosis предложил группе на выбор несколько вариантов. По словам Торгерсона: "Совещание продолжалось не более трех секунд: именно столько времени понадобилось флойдам, чтобы бросить взгляд на эскизы, посмотреть друг на друга и сказать: "Вот этот", после чего музыканты покинули комнату".

[-- Вход на форум --]

Дизайн внутреннего разворота обложки с изображением кардиограммы, перекликающийся с сердцебиением во вступлении и в коде альбома, был предложен Роджером Уотерсом.

[-- Вход на форум --]

Вообще, Hipgnosis предложили выпустить альбом в виде обложки-разворота с вставками двух постеров: один - для фанов (фотографии флойдов),

[-- Вход на форум --]

другой - для искусства (фото пирамид в Гизе),

[-- Вход на форум --]

а также с двумя стикерами - день и ночь.

[-- Вход на форум --]

И поместить все это в подарочную картонную коробку. EMI согласилась на все, кроме коробки, посчитав это излишними затратами. Журнал Rolling Stone в 1991 году поместил эту обложку на 35-е место в своем списке 100 лучших альбомных обложек всех времен, а американский телеканал VH1 в 2003-м поставил ее на 4-е место в своем списке 50 самых-самых.
Квадрофоническое, немецкое издание, имело надпись сверху лицевой стороны обложки, и надпись на пятаке диска.

[-- Вход на форум --]
[-- Вход на форум --]

Альбом выходил в различных аудиофильских выпусках и ограниченных изданиях (limited editions), в том числе на цветных винилах. Коллекционерам цветного винила необходимо искать белый винил 1977-го года германского издания, белый и прозрачный французские печатки конца 1970-х, австралийский розовый 1988-го года.

Юбилейное издание в честь 30-летия выхода альбома в свет (1973-2003), выполнено на тяжелом девственном 180-граммовом виниле. Альбом перемастерили в 2003 году Кевин Грэй и Дуг Сакс (компания AcousTech), благодаря чему в музыке Dark Side проявилось больше нюансов, чем прежде. Роскошное издание включает в себя все прежние атрибуты - два оригинальных плаката, две карты-наклейки.
Дизайн обложки делал тот же самый Сторм Торгерсон, автор обложки 1973 года. Идея была создать "дизайн The Dark Side of the Moon тот же, но другой, оставить тот же узнаваемый дизайн призмы, но другой, обновленной."

[-- Вход на форум --]

Несомненно, это переиздание обязательно в коллекции любителей Пинк Флойд.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Хипыч
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 13.07.2008
Сообщения: 19912

СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2011 17:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня был Юговский, тоже EMI-Harvest, тоже QUADRO на пятаках, но конверт был самый обычный и лишь внутри было снова написано QUADRO среди обычной атрибутики.
Поскольку в 77-79 (когда этот диск был в руках) квадро слушать было не на чем, крутили его на самых обычных Аккордах-001 и Веге-101.
Что казалось на слух- стереоразделение было более резкое.
И больше других "квадро", помимо этого юговского, не довелось поиметь.
_________________
And today is only yesterday's tomorrow
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aaron
Администратор


Зарегистрирован: 03.11.2008
Сообщения: 21202
Откуда: Orenburg-city

СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2011 18:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У друга моего был (а может все еще есть.Живет не здесь теперь) немецкий Квадро. Именно с надписью сверху. Но тоже слушали на Аллегро -002.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вредный Фред
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 10.04.2009
Сообщения: 6923

СообщениеДобавлено: Пн Янв 02, 2012 12:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SIDDEZZZ - всё так и есть!

[-- Вход на форум --]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SIDD
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 25.11.2011
Сообщения: 9324
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 16:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[-- Вход на форум --]
[-- Вход на форум --]


Думаю не ошибусь, если скажу, что каждый из «старичков» на нашем форуме если и не увлекался собирательством виниловых пластинок вплотную, то уж во всяком случае так или иначе имел с ними дело. В своё время, разумеется. А время, это такая штука, которая, как справедливо заметили диалектики, не стоит на месте – постоянно движется вперед,
безжалостно меняя привычные формы материи и смещая приоритеты. Но, не будем забегать вперёд, господа присяжные заседатели, будем последовательны и по возможности беспристрастны. Не станем замахиваться на всю мировую индустрию грамзаписи в нашем скромном исследовании, нехай этим занимаются акулы пера – профессионалы, мы поговорим о своих, хорошо нам знакомых, привычных реалиях, в которых выросли, с которыми жили и, надеюсь, будем жить. Вот эта самая пластинка, винил, как принято сейчас говорить - есть частица нашего прошлого, аппетитно упакованный «месседж» из которого в закрома наших фонотек текла и накапливалась любимая нами музыка.

В Советском Союзе, откуда большинство из нас родом, пластинки монопольно штамповала Всесоюзная наша фирма грамзаписи «Мелодия», основанная в 1964 году как государственная компания по производству, хранению и распространению звукозаписей. Основной продукцией фирмы в СССР являлись грампластинки, в первую очередь виниловые (производство гибких было прекращено в 1984 году). Производство грампластинок было налажено на заводах, расположенных в Апрелевке, Баку (завод закрылся примерно в 1971 году), Ленинграде, Москве, Риге, Ташкенте и Тбилиси. Кроме заводов, в распоряжении фирмы были студии грамзаписи, расположенные в Алма-Ате, Вильнюсе, Ленинграде, Москве, Риге, Таллине, Ташкенте и Тбилиси, две звукозаписывающие студии в Киеве и Ереване, и 18 оптовых магазинов «Дом грампластинки», распределявших продукцию по магазинам страны. Розничная реализация продукции осуществлялась через сеть государственных магазинов и киосков «Союзпечать». «Мелодия» держала монополию на звукозапись в СССР приблизительно до 1986 года (сейчас специализируется в основном на формулировании и продвижении новых направлений деятельности, а также на реставрации и выпуске архивных записей).

Этот Всесоюзный монстр исправно и в огромных колличествах штамповал «популярную эстрадную музыку», классику, джаз, детские (сказки) и даже аудиокниги. Что касается «зарубежных исполнителей» - тут дело обстояло не так весело. Зарубежку ляпали мало и неохотно, типа: - А что вышестоящие товарищи подумают! Если уж и брались за «буржуев» то, как правило, чтобы не платить за лицензию, делали вид, что вовсе и не печатали конкретную программу – «Посмотрите – и облога друга и программа не така, т.е. така, но не совсем. И вааще, не больно то и надоть!» Хотя, надо отдать должное «Мелодии», оборудование на то время некоторые её заводы имели по тем временам не хилое! Эх, к нему бы еще специалистов подходящих! Кое что получалось совсем не дурно, особенно то, что винильшики называют первопрессом, т.е. первые пару тысяч копий тиража с одной матрицы. Где-то я читал (не берусь отвечать за достоверность инфы, но, как пример - небезинтересно) первые копии тиражей маркировались черными пятаками, далее – по нисходящей – синими, желтыми и наконец – белыми. Это на серийных пластинках. Подарочные и экспортные издания не в счёт.

В странах содружества оборудование было похуже (странно, да? Ну, дык и финансовые возможности скромнее!) В смысле звучания ГДР-овские, ПНР-овские, ЧССР-овские, ВНР-овские релизы слегка проигрывали лучшим образцам «Мелодии», но по полиграфии обставляли ееначисто! А фули! – если «Мелодия» размещала свои полиграфические заказы в типографиях, которые являлись структурной частью совсем другого ведомства! Да и вообще, качество упаковки (а конверт пластинки относится именно к этой дизайнерской категории) в СССР завсегда не особо культивировалось. Вспомните хотя бы наши унылые, неряшливо отпечатанные картинки на коробках с советским товаром. Поляки, впрочем, в то время тоже не слишком увлекались оформлением своих «Музовских» релизов, да и болгарский «Балкантон» особо не заморачивался этим делом, лучше дело обстояло у чехов и мадьяр. У мадьяр и с национальным роком наблюдалось куда более значительное шевеление и оформление соответствовало моменту.

Отдельной кучкой стояли югославы. Да они и вообще-то и к советскому лагерю относились поскольку-постольку. Если в Чехословакии действовал одинокий «Супрафон», в ГДР – «Амига» и специализирующаяся в основном на классике «Етерна», в Польше – «Пронит» (реорганизованный потом в «Музу»), а в Венгрии «Пепита» (бывший “Qualiton”), то у югславов, кроме хорошо энакомого советским меломанам «Юготона» был еще “RTB”, “Suzy” и даже попадался какой-то “RTL”. Качество у всех этих лейблов было разным. Как в смысле записи, так в смысле штамповки и самого винила. Прессы попадались «шумные» - плохо пропечатанные (сразу начинали трещать и быстро запиливались в хлам. Полиграфию с фирменных прототипов они копировали досконально но тоже не всегда качественно. Бывали и мутноватые облоги, встречались без разворотов, а однажды у меня кантовался Styx – Cornerstone с которого при пересьёмке облоги не удосужились снять запечатку. Даже браковочный прокол в уголке пересняли, халтурщики! Были и еще непонятные казусы. На Цеппелине III, великолепно, кстати скопированном внешне, оказались переставленными треки. Friends почему-то поменялся местами с Bron-y-aur Stomp! На кой хрен и кому это понадобилось – до сих пор теряюсь в догадках!
Как-то я здорово подсел на юготон – несмотря на подводные рифы, как эрзац, он с большой натяжкой, но заменял дорогущие фирменные прессы – стоил на порядок дешевле и довольно оперативно реагировал на коньюктурные вибрации мировой музыкальной индустрии. Во всяком случае, прежде чем отважиться прикупить за 6.0 свежий запечатанный дисОк, его можно попилить в формате юготона за 2.5 – 3.0 рублишек.

Вот «фирменная» пластинка – это уже совсем другая песня! Не без супрызов конечно, но если они и имели место, то бывали столь незначительны, что и заморачиваться на них не стоит – в худшем случае могла попасться «горбатая» пластинка, но с этим справляться научились быстро – диск выкладывался на солнышко переложенный двумя стёклами. Главное при этом не прозевать перегрев и дать винилу остыть после «процедуры солнечных ванн». Хотя… На одной из пластинок Physical Grafitti я обнаружил раз впрессованный в винил кусочек цветной расчёски! На качество прослушивания это сначала не влияло, по после десятка прогонов стало заметно «шикать». Пришлось срочно «запускать пластинку в люди», потеряв при этом рублей 25, хотя ввалил я за нее все, что копил на «Юпитер-стерео».

Как же попадали к нам за металлическую занавеску загранические пластинки? Сказать, что советы ставили какие-то особые припоны на пути их следования – значит соврать. Ну не приветствовали оне это дело! Но на хилые ручейки контрабандного винила смотрели сквозь пальцы. Так, иногда, замутят кампанию в рамках борукания с тлетворным буржуазным влиянием, дадут одному-другому по шляпе за спекуляцию и снова принимаются метать бетон в фундамент коммунизма. Были отдельные перигибы на местах – когда изымались пласты, но желающий, при наличии денёг всегда мог достать нужную (или не очень) пластинку. В основном винил тарабанили в Союз морячки-загранщики и шоферюги-софики. Они знали, где можно добыть пару неплохих пластов на многочисленных развалах и распродажах. В супермаркеты носа не совали, хотя и там регулярно скидывали с товарных полок прокантовавшиеся какое-то лишнее время вполне нормальные релизы. Делали на конвертах просечки, тем самым визируя уценку и складывали в коробки в общие стопы. – Копайся – не хочу! В итоге запечатанная пластинка опускалась до смешной цены, на нее так и наклеивали ярлычок “Smile Prise” – Клондайк для ухарей виниловозов! Просечки они дома, потупив очи, скромно обьясняли таможенными проколами и без зазрения совести впаривали уценёнку как эксклюзив - только что из гипермаркета (слово-то какое загадочное!).
Немногочисленные советские туристы (облико морале) тащили винилы менее охотно – на туристических тропах дешевые товары попадаются реже, а денег родное отечество выделило – кот наплакал, да еще и водки с матрёшками много провезти не позволило! Везли только фанаты и только для личного пользования. У власть имущих были конечно особые возможности и их чада ими сполна пользовались, но я говорю за таких же, как сам менее значительных членах советского сообчества и как там у них на самом деле обстояло с музыкой на виниле мне мало что известно, а значит и трындеть об этом не стоит.

И так, продолжим?


[-- Вход на форум --]


Последний раз редактировалось: SIDD (Пн Янв 30, 2012 20:34), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SIDD
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 25.11.2011
Сообщения: 9324
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 17:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К СЛОВУ:



Главным достоинством грампластинки являлось удобство массового тиражирования путём горячей прессовки, кроме того, грампластинки не подвержены действию электрических и магнитных полей. Недостатками грампластинки являются подверженность температурным изменениям и влажности, а также свойство пластинок при постоянном использовании изнашиваться (терять свои аудиохарактеристики).


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Самым примитивным прообразом грампластинки можно считать музыкальную шкатулку, в которой для предварительной записи мелодии используется металлический диск, на который нанесена глубокая спиральная канавка. В определённых местах канавки делаются точечные углубления — ямки, расположение которых соответствует мелодии. При вращении диска, приводимого в движение часовым пружинным механизмом, специальная металлическая игла скользит по канавке и «считывает» последовательность нанесённых точек. Игла скреплена с мембраной, которая при каждом попадании иглы в канавку издаёт звук.
Старейшей грампластинкой в мире теперь считается звукозапись, которая была сделана в 1860 году. Исследователи из группы изучения истории звукозаписи First Sounds обнаружили её 1 марта 2008 года в парижском архиве и смогли проиграть звуковую запись народной песни, сделанную французским изобретателем Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартенвилем с помощью устройства, в 1860 году называвшегося им «фоноавтограф». Её протяжённость составляет 10 секунд и представляет собой отрывок из французской народной песни. Фоноавтограф процарапывал звуковые дорожки на листе бумаги, вычерненном дымом от масляной лампы.

[-- Вход на форум --][-- Вход на форум --]

В 1877 французский учёный Шарль Кро впервые научно обосновал принципы записи звука на барабан (или диск) и его последующего воспроизведения. В этом же году, а именно — в середине 1877 года, молодой американский изобретатель Томас Эдисон изобрёл и запатентовал прибор фонограф, в котором звук записывается на цилиндрическом валике, обёрнутом оловянной фольгой (или бумажной лентой, покрытой слоем воска) при помощи иглы (резца), связанной с мембраной; игла вычерчивает на поверхности фольги винтовую канавку переменной глубины. Его фонограф с восковым валиком не получил широкого распространения ввиду сложности копирования записи, быстрого изнашивания валиков и плохого качества воспроизведения.
В 1887 году немецкий инженер Эмиль Берлинер предложил использовать для записи носитель в форме диска. Работая над своей идеей, Берлинер сначала построил и опробовал прибор Шарля Кро, предложенный 20 лет назад, применив пластинку из цинка вместо хромовой. Эмиль Берлинер заменил валики дисками — металлическими матрицами, с которых можно было тиражировать копии. С их помощью и прессовались граммофонные пластинки. Одна матрица давала возможность напечатать целый тираж — не менее 500 пластинок, что значительно снижало расходы на изготовление, и, соответственно, на стоимость продукции. В этом состояло главное преимущество грампластинок Эмиля Берлинера по сравнению с восковыми валиками Эдисона, которые нельзя было массово тиражировать. В отличие от фонографа Эдисона, Берлинер для записи звука разработал специальный аппарат — рекордер, а для воспроизведения звука создал другой — граммофон, на который и был получен патент 26 сентября 1887 года. Вместо глубинной записи Эдисона Берлинер применил поперечную, при которой игла оставляла извилистый след постоянной глубины. В XX веке мембрана была заменена микрофонами, преобразующими звуковые колебания в электрические, и электронными усилителями.
В 1892 году был разработан способ гальванического тиражирования с позитива цинкового диска, а также технология прессования грампластинок из эбонита при помощи стальной печатной матрицы. Но эбонит стоил довольно дорого и в скором времени был заменен композиционной массой на основе шеллака — воскоподобного вещества, вырабатываемого тропическими насекомыми из семейства лаковых червецов, обитающих в юго-восточной Азии. Пластинки стали качественней и дешевле, а значит, доступнее, но их главным недостатком была малая механическая прочность — по хрупкости они напоминали стекло. Шеллачные пластинки выпускались до середины XX века, пока не были вытеснены ещё более дешёвыми — из поливинилхлорида («винил»).
Одной из первых настоящих грампластинок была пластинка, выпущенная в 1897 году фирмой Victor в США.


Первая революция


Самые первые пластинки имели диаметр 6,89 дюймов и назывались пластинками 7 дюймов или 175 мм. Этот старейший стандарт появился ещё в начале 1890-х годов. Обозначаются такие грампластинки 7″, где ″ — это обозначение диаметра в дюймах. В начале своей эволюции грампластинки имели высокую скорость вращения и большую толщину дорожки, что значительно снижало длительность звучания — всего 2 минуты на одной стороне. Двусторонними грампластинки стали в 1903 году, благодаря разработкам фирмы «Одеон». В этом же году появились первые 11,89 или 12 дюймовые (12″) грампластинки диаметром 300 мм. До начала 10-х годов XX века на них выпускали в основном отрывки из произведений музыкальных классиков, так как на них помещалось в общей сложности только до пяти минут звучания.
Третьим, наиболее популярным, стал размер 10 дюймов (10") или 250 мм, на таких пластинках помещалось в полтора раза больше материала, чем на стандартную в 7 дюймов. «Жизнь» подобных пластинок была кратковременна —звукосниматель весил более 100 граммов, а стальные иглы приходилось менять после каждого проигрывания стороны. Иногда, чтобы продлить жизнь любимых произведений, на некоторые пластинки записывали с обеих сторон одну и ту же дорожку.
В конце 20-х годов XX века произошла первая революция в мире грамзаписи, когда вместо способа записи через рупор стали пользоваться электроакустическим методом — запись через микрофон. За счёт уменьшения искажений частотный диапазон расширился с 150-4000 до 50-10000 Гц.
В 30-х годах XX века пластинки выпускались по одной композиции на одной стороне, и часто один концерт одного исполнителя продавался комплектом пластинок по несколько штук, часто в картонных, реже в кожаных, коробках. Из-за внешнего сходства таких коробок с фотоальбомами их стали называть record albums или «альбом с записями».

Вторая революция

В 1948 году крупнейшая по тем временам и одна из старейших фирм грамзаписи «Columbia» США впервые выпустила так называемую долгоиграющую пластинку или Long Play (LP). Выпуск ДП был продиктован в основном конкурентной борьбой с магнитными аудионосителями, которыми на то время стали магнитофонные ленты в катушках или бобины. Для того, чтобы конкурировать по цене с лентами или не потерять в качестве звучания, был изобретён новый материал — винилат. Долгоиграющие пластинки предназначались для электроакустического воспроизведения с помощью электропроигрывателей, электрофонов, а впоследствии и более компактных радиол. Это изобретение дало возможность значительно расширить полосу записываемых частот от 50 до 16 000 Гц, полностью сохранить тембр звука, а также увеличить динамический диапазон записи до 50-57 дБ, снизить уровень шумов, намного продлить качественное звучание. Появление электрических звукоснимателей, работавших с усилителем, позволило разгрузить иглу и дало возможность сделать её более тонкой, в результате чего уменьшилась ширина канавки и уменьшилась частота вращения диска.
В 1949 году фирма RCA разработала собственный альтернативный стандарт грампластинки диаметром 175 мм с большим центральным отверстием и скоростью вращения 45 об/мин. Наибольшее применение они нашли на музыкальных автоматах и были распространены в основном в США.

[-- Вход на форум --][-- Вход на форум --]

В СССР первая долгоиграющая грампластинка была выпущена в 1953 году. В том же году в мире появились долгоиграющие пластинки (33 об/мин) с переменным шагом записи, позволившие увеличить длительность записи ещё на 30 %. В СССР такие пластинки стали выпускаться только с 1956 года.
С появлением долгоиграющих грампластинок с частотой вращения 45 и 33 об./мин. стали сокращаться тиражи быстрых (78 об./мин.), и в конце 60-х гг. их производство свернули окончательно (в СССР в 1970 году).
В зависимости от содержимого грампластинки на 45 об./мин. использовались названия Single, Maxi-Single или Extended Play (EP).
Настоящее время
Космический аппарат Вояджер-1 несёт на борту грампластинку с записью звуков земной цивилизации вместе с фонографической капсулой и иглой для воспроизведения записи. Выбор такого способа хранения звука продиктован его надёжностью и естественностью. Простота устройства придаёт ему надёжности. Вдобавок, цифровые способы записи и воспроизведения звука (которые не были развиты в 1977 году настолько, чтобы вписаться в задачи программы Вояджер) используют приближения, возможность применения которых продиктована особенностями человеческого слуха (например, относительной инерционностью слуха, неспособностью слышать звуки частотой выше 20 кГц). У гипотетических внеземных существ слух может быть устроен по-другому.

Тем не менее на развитии виниловой индустрии рано ставить крест. По данным RIAA, продажи винила уже прошли свою низшую точку в 2005 году и показывают достаточно устойчивый рост
Можно выделить два основных рынка грампластинок:
1. Первичный
2. Вторичный
На первичном рынке основными покупателями являются ди-джеи и аудиофилы, предпочитающие музыку на аналоговых носителях. Именно темпы развития данного сегмента наиболее интересуют звукозаписывающие компании.
В настоящее время дорогие коллекционные пластинки производятся на так называемом «тяжёлом» виниле, такая пластинка действительно тяжёлая и весит 180 грамм, такие пластинки обеспечивают больший динамический диапазон. Качество штамповки и самого материала таких пластинок выше чем на обычном виниле. Хотя большая часть пользователей приобретают музыку на современных носителях (чьи удобство, мобильность и износостойкость на порядок выше), однако многие меломаны и аудиофилы по-прежнему покупают виниловые пластинки.
Вторичный рынок представляет собой торговлю бывшим в употреблении винилом. В этом сегменте происходит торговля коллекционными экземплярами и частными коллекциями винила. В настоящее время стоимость особо раритетных пластинок может превышать несколько тысяч долларов.
Особым вниманием коллекционеров традиционно пользуются первые выпуски (так называемый first press) пластинок (за их считающееся лучшим звучание), а также пластинки, выпущенные ограниченным тиражом, различные коллекционные издания. Основными местами торговли являются интернет-аукционы, а также локальные магазины подержанного музыкального товара.
Так как сейчас значительная часть торговли ведется через Интернет, и покупатель не может непосредственно оценить качество предлагаемого товара (от чего крайне существенно зависит как качество звучания, так и его цена), то продавцами и покупателями используется стандартная система оценки виниловых пластинок.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ВИНИЛОВЫХ ПЛАСТИНОК

Для определения состояния виниловых пластинок мы пользуемся классификацией авторитетного справочника RECORD COLLECTOR:
При описании пластинки на первом месте пишется состояние конверта, а на втором непосредственно пластинки.
Например: EX / VG означает - конверт в хорошем состоянии с небольшими следами от хранения, пластинка несколько хуже, но в хорошем состоянии с небольшими царапинами и небольшим песком.

SEALED - Запечатаный диск в заводском полиэтилене.
MINT (MINT - 100%) - Новая пластинка в идеальном состоянии, без поверхностных царапин и каких-бы то ни было дефектов и искажений звука. Конверт и сопутствующие вложения (при наличии) так же находятся в идеальном состоянии без дефектов.
NEAR MINT (NM 90%-100%) - Практически идеальное состояние. Пластинка может иметь следы хранения не искажающие звучание, возможны редкие непрослушиваемые поверхностные царапинки. Шумы в паузах практически отсутствуют. Конверт новый, может иметь почти незаметные потертости и помятости от хранения.
EXCELENT (EX 70%-90%) - Пластинка в отличном состоянии, имеет следы проигрывания и легкие поверхностные царапины не искажающие звучание. В паузах может быть слышен незначительный песок. На конверте, как правило, имеются трещинки, легкие потертости и помятости от длительного хранения.
VERY GOOD (VG 50-70%) - Пластинка в хорошем состоянии, имеет следы многократного использования, без искажения звучания. В звучании может быть слышен песок. Допускается наличие видимых царапин. Возможны редкие щелчки без заедания. На конверте допускаются потертости, незначительные надрывы, трещины без серьезных изъянов.
GOOD (GD 30%-50%) - Пластинка в рабочем состоянии, многократно проигрывалась, допускаются незначительные звуковые искажения, в звуке присутствует песок и прослушиваемые царапины без заеданий и проскакиваний. Конверт имеет потертости, следы износа по краям, допускаются надрывы, срывы поверхности и выцветание красок.
FAIR (FR 20%-30%) - Пластинка в плохом состоянии, многократно проигрывалась, допускаются незначительные звуковые искажения, в звуке присутствует песок и прослушиваемые царапины без заеданий и проскакиваний. Конверт имеет потертости, следы износа по краям, допускаются надрывы, срывы поверхности и выцветание красок.
POOR (10%-20%) - Пластинка сильно изношена и не может воспроизводить запись из-за многочисленных царапин. Конверт сильно испорчен или отсутствует.
BAD (0%-10%) - Пластинка не проигрывается, может иметь сколы. Данная позиция представляет интерес только для коллекционеров

Изготовление

Звук с магнитной фонограммы, с помощью специальной аппаратуры преобразуется в механические колебания сапфирового резца, который нарезает на слое материала концентрические звуковые канавки. На заре грамзаписи фонографические записи нарезались на воске, впоследствии — на фонографической фольге, покрытой нитроцеллюлозой, в дальнейшем фонографическая фольга была заменена медной фольгой. Нанесение дорожек на тончайшем слое аморфной меди, покрывающем идеально ровную стальную подложку позволило значительно повысить точность воспроизведения записанного сигнала, что привело к заметному улучшению качества звучания фонографических записей. Эта технология, разработанная фирмой Teldec в конце 70-х годов и известная под названиемDMM (Direct Metal Mastering), применяется до сих пор.
Полученный медный диск предназначен для того, чтобы получать с него методом гальванопластики в несколько последовательных этапов необходимого количества никелевых копий как с позитивным, так и с негативным отображением механической фонограммы. Изготовленные на последнем этапе негативные копии называют матрицами, которые служат основой в процессе прессования виниловых пластинок, все промежуточные никелевые копии принято называть оригиналами.
В гальваническом цехе осуществляется изготовление оригиналов и матриц. Электрохимические процессы ведутся в многокамерных гальванических установках с автоматическим ступенчатым регулированием электрического тока и времени наращивания никеля со специальным составом электролита.
Детали пресс-форм изготовляются на станках с ЧПУ и проходят высокотемпературную пайку в вакуум-печах по специальной технологии. Сами пресс-формы обеспечивают высокую равномерность температурного поля на формующих поверхностях, малую инерционность температурного режима, а значит, и высокую производительность. С одной пресс-формы может выходить десятки тысяч грампластинок.
Материал для изготовления грампластинки — это особая смесь на основе сополимера винил-хлорида с винилацетатом (поливинилхлорид) с различными добавками, для придания пластмассе необходимых механико-температурных свойств. Высокое качество смешения порошкообразных компонентов достигается использованием двухстадийных смесителей с горячим и холодным смешением. В пресс-цехе в пресс подаётся разогретая доза винила с уже прилепленными сверху и снизу этикетками, которая под давлением до 100 атм растекаются между двумя половинками пресс-формы, после остывания образуя готовую грампластинку. Далее происходит обрезка кромок диска, контроль и упаковка.
Первая грампластинка, изготовленная после установки на пресс никелевых матриц, и затем каждая специально отобранная из тиража, тщательно проверяются по размерным характеристикам и прослушиваются в специально оборудованных звуковых кабинах. Во избежание коробления все отпрессованные грампластинки проходят необходимую температурную выдержку, а перед упаковкой в конверт проверяется внешний вид каждой грампластинки.



[-- Вход на форум --]


Последний раз редактировалось: SIDD (Сб Фев 18, 2012 17:27), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Start Believing
Постоянный посетитель


Зарегистрирован: 08.03.2011
Сообщения: 67

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 18:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лет 30 с лихом назад в "Радио" был описан способ чистки дисков клеем ПВА. Якобы заливается винил тонким слоем, а потом, когда клей подсохнет, он легко удаляется цельной пленкой с винила вместе с пылью. Надобности использования такого "опасного" способа не случалось, но наверное, это не дураки придумали.
Вот править вручную одиночные " 1-2 смертельных" скачка на пластинках доводилось. Так бы наплевать при проигрывании, перебросил иголку дальше-и поехало. Но если надо было записать диск на пленку, и манипулирование давлением и антискейтингом не помогало, то вручную под сильной лупой самой мелкой швейной иголкой правил "смятые напрочь" бороздки. "Скачок" всегда удавалось ликвидировать, но на его месте оставался громкий щелчок. Но так было уже лучше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SIDD
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 25.11.2011
Сообщения: 9324
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: Пн Янв 30, 2012 20:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Start Believing писал(а):
лет 30 с лихом назад в "Радио" был описан способ чистки дисков клеем ПВА. Якобы заливается винил тонким слоем, а потом, когда клей подсохнет, он легко удаляется цельной пленкой с винила вместе с пылью. Надобности использования такого "опасного" способа не случалось, но наверное, это не дураки придумали.
Вот править вручную одиночные " 1-2 смертельных" скачка на пластинках доводилось. Так бы наплевать при проигрывании, перебросил иголку дальше-и поехало. Но если надо было записать диск на пленку, и манипулирование давлением и антискейтингом не помогало, то вручную под сильной лупой самой мелкой швейной иголкой правил "смятые напрочь" бороздки. "Скачок" всегда удавалось ликвидировать, но на его месте оставался громкий щелчок. Но так было уже лучше.


Использовал я чистку клеем и не раз. Подтверждаю - не дураки придумали! Застывший клей снимается легко и без последствий, вместе с накопившейся в бороздках пылью, которую тряпкой не очень то возьмешь. А вообще-то давно есть спец аэрозоли. Принцип тот же самый - побрызгал, засохло, снял.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Музыка mp3 и ogg -> Винил Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 157, 158, 159  След.
Страница 1 из 159

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 rax.ru