Музыка MP3 Музыка mp3 и ogg
Для людей, которые ЛЮБЯТ музыку.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
 Музыкальный календарьМузыкальный Календарь от Vital's Psychedelic Trip 

Джузеппе Верди

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Музыка mp3 и ogg -> Классика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
БЛЭК
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 02.05.2008
Сообщения: 11135

СообщениеДобавлено: Пн Янв 05, 2015 14:48    Заголовок сообщения: Джузеппе Верди Ответить с цитатой

Аудиоприложение к журналу:





(Сам журнал здесь: [-- Вход на форум --] )

320
109 МБ

Темп: [-- Вход на форум --]
_________________
Все люди - братья! Но есть и сёстры...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
БЛЭК
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 02.05.2008
Сообщения: 11135

СообщениеДобавлено: Пт Янв 09, 2015 03:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аудиоприложение к журналу:





(Сам журнал здесь: [-- Вход на форум --] )

320
129 МБ

Темп: [-- Вход на форум --]
_________________
Все люди - братья! Но есть и сёстры...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2144
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 23, 2018 16:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VERDI


=TRAVIATA=





ХОР БОЛЬШОГО ТЕАТРА СССР,

ГОС. СИМФ. ОРКЕСТР СССР.

Дирижер А. ОРЛОВ

ЗАПИСЬ 1947

(И. Козловский, Е. Шумская).




Оригинальное"домелодиевское" издание. Год выпуска определить не удалось. (на Discogs не обнаружил..

Сколько себя помню, всегда стоял на пыльной полке родительской фонотеки..
********************************************

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

***********************************************************

[-- Вход на форум --] АКТ 1-2. (LP rip flac track 24/96,1.24 gb.)

[-- Вход на форум --] АКТ 3-4 (LP rip flac track 24/96, 960 mb.

**************************************************

Giuseppe Verdi - La Traviata:

1. Prelude

Действие 1
2. Introduzione
3. Brindisi
4. Valzer e duetto
5. Scena ed aria

Действие 2
6. Scena ed aria
7. Scena e duetto
8. Scena
9. Scena ed aria

Действие 3
10. Scena
11. Coro di zingarelle
12. Coro di mattadori spagnuoli
13. Scena

Действие 4
14. Scena ed aria
15. Baccanale
16. Scena e duetto
17. Finale ultimo

Исполнители:
Виолетта - Е. Шумская
Альфред - И. Козловский
Жермон - П. Лисициан
Флора - Е. Грибова
Гастон - Ю. Филин
Барон - А. Яхонтов
Маркиз - И. Маньшавин
Доктор - К. Терехин
Аннина - Н.

*********************************************

Один из цветов флага Итальянской Республики – зеленый, verde, verdi… Удивительное провидение выбрало человека с созвучным именем, Джузеппе Верди, стать символом объединения Италии и композитором, без которого опера никогда не была бы такой, какой мы ее знаем.







Джузеппе Верди


родился 10 октября 1813 года в небогатой семье трактирщика и пряхи, живших в деревне Ронколе возле городка Бусетто (ныне это регион Эмилья-Романья). С пяти лет мальчик начинает учиться нотной грамоте и игре на органе в местной церкви. Уже в 1823 году юное дарование замечает состоятельный коммерсант, а заодно и член «Филармонического общества» Бусетто, Антонио Барецци, который до самой своей смерти будет поддерживать композитора. Благодаря его помощи Джузеппе переезжает в Бусетто для учебы в гимназии, а двумя годами позже начинает брать уроки контрапункта. Пятнадцатилетний Верди уже – автор симфонии. Окончив в 1830 году гимназию, юноша поселился в доме своего благодетеля, где дает уроки вокала и фортепиано Маргерите, дочери Барецци. В 1836 году девушка становится его женой.





Попытка поступить в миланскую консерваторию не увенчалась успехом. Но Джузеппе не может вернуться в Бусетто, преклонив голову. Задержавшись в Милане, он берет частные уроки у одного из лучших педагогов и главы оркестра театра Ла Скала Винченцо Лавиньи. Благодаря удачному стечению обстоятельств, он получает заказ от Ла Скала на свою первую оперу. В последующие годы у композитора рождаются дети. Однако счастье обманчиво. Не прожив и полутора лет, умирает дочка. Верди вместе с семьей переезжает в Милан. Этому городу было суждено стать свидетелем и громкой славы маэстро, и самых горьких его потерь. В 1839 году скоропостижно умирает маленький сын, а менее чем через год скончалась и Маргерита. Так, к двадцати шести годам Верди потерял всю семью.





Почти два года Верди едва сводил концы с концами и хотел бросить музыку. Но опять вмешался случай, благодаря чему на свет появился «Набукко», после премьеры которого в 1842 году к нему пришел оглушительный успех и всеевропейское признание. 40-50 годы стали самыми продуктивными в плане творчества: Верди написал 20 из 26 своих опер. С 1847 года фактической женой композитора становится Джузеппина Стреппони, певица, исполнившая партию Абигайль на премьере «Набукко». Верди нежно называл ее Пеппиной, но женился на ней только 12 лет спустя. Джузеппина имела сомнительное с точки зрения морали той эпохи прошлое и трех детей от разных мужчин. Совместных детей у пары не было, и в 1867 году они взяли на воспитание маленькую племянницу. С 1851 года Верди живет в Сант-Агате – собственном поместье возле Бусетто, занимаясь сельским хозяйством и коневодством. Композитор активно участвовал в политической жизни своей страны: в 1860 он стал депутатом первого итальянского парламента, а в 1874 – сенатором в Риме. В 1899 году в Милане открыт построенный на его средства пансион для престарелых музыкантов. В крипте этого учреждения и был похоронен Верди, скончавшийся в Милане 27 января 1901 года. Он пережил свою Пеппину на целых 13 лет… Его похороны переросли в большую процессию, проводить композитора в последний путь пришло более 200 000 человек.







Интересные факты

Главный оперный оппонент Дж. Верди – Рихард Вагнер - родился с ним в один год, но скончался на 18 лет раньше. Примечательно то, что за эти годы Верди написал всего две оперы – «Отелло» и «Фальстаф». Композиторы никогда не встречались, но в их судьбах много пересечений. Одно из них – Венеция. В этом городе были премьеры «Травиаты» и «Риголетто», а Вагнер умер в Палаццо Вендрамин Калерджи. Гипотетической встрече двух великих современников посвящена книга Ф.Верфеля «Верди. Роман оперы».
Родная деревня композитора сейчас официально называется Ронколе Верди, его именем также названа миланская консерватория, в которую музыкант так и не смог поступить.
Пятая опера композитора, «Эрнани», принесла Верди рекордный для него гонорар, позволивший ему задуматься о покупке собственного поместья.
Британская королева Виктория, посетив премьеру «Разбойников», записала в своем дневнике, что музыка была «шумной и банальной».
Маэстро справедливо назвал «Риголетто» оперой дуэтов, почти полностью лишенной арий и традиционных хоровых финалов.
Считается, что не каждый оперный театр может себе позволить поставить «Трубадура» или «Бал-маскарад», поскольку для обоих требуются сразу четыре великолепных голоса – сопрано, меццо-сопрано, тенор и баритон.
Статистика говорит о том, что Верди – самый исполняемый оперный композитор, а «Травиата» - самая исполняемая опера на планете.
«Viva VERDI» - это и чествование композитора, и акроним сторонников объединения Италии, где VERDI означало: Vittorio Emanuele Re D’Italia (Виктор Эммануил – король Италии).
Существуют два «Дона Карлоса» - французский и итальянский. Они отличаются не только языком либретто, по сути это – две разных версии оперы. Так какую же принято считать «подлинным» «Доном Карлосом»? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, поскольку различия есть даже между версией, представленной на парижской премьере, и той, что была исполнена на втором спектакле двумя днями позже. Итальянских версий не одна, а как минимум три: первая, созданная для постановки в Неаполе в 1872, четырехактная версия 1884 года для Ла Скала, пятиактная версия без балета 1886 года для спектакля в Модене. Самыми известными, исполняемыми и издаваемыми на дисках сегодня являются классическая французская версия и «миланская» итальянская.
С 1913 года в древнеримском амфитеатре Вероны проводится ежегодный оперный фестиваль «Арена ди Верона». Первой постановкой стала «Аида» в честь столетия Верди. В 2013 году «Аида» также была центром программы юбилейного фестиваля.







Музыка Верди в кино

Перечислять фильмы, где звучит музыка Верди, можно бесконечно, их более тысячи, наиболее новые и популярные:

Ла-Ла Ленд (2016)
007: СПЕКТР (2015)
Я - начало (2014)
Джанго освобожденный (2012)
Мадагаскар 3 (2012)
Сумерки (2008)


Остановимся на нескольких интересных экранизациях опер Верди:

Софи Лорен в Аиде

Софи Лорен сыграла Аиду в одноименном фильме 1953 года, пела за нее Рената Тебальди.
В 1982 году вышла поразительная картина Франко Дзеффирелли «Травиата» с Терезой Стратас и Пласидо Доминго – красивая, стильная, с невероятно достоверными, лишенными оперной вычурности персонажами.
Творческий союз Доминго и Дзеффирелли нашел продолжение в работе четырьмя годами позже над экранизацией «Отелло».
Любопытна трансформация Доминго в баритональной партии Риголетто в фильме 2010 года «Риголетто в Мантуе», снятом в исторических интерьерах.
Биографических фильмов о жизни великого итальянца, напротив, не так много. Самый известный из них – итальянский мини-сериал 1982 года «Верди», в котором заглавную роль сыграл британский актер Рональд Пикап, а Джузеппину Стреппони – известная балерина Карла Фраччи. Эта картина дает широкий взгляд на личность Верди и исторические события того времени, неразрывно связанные не только с жизнью композитора, но и с судьбой всей Европы. Ренато Кастеллани создал объемный кинопортрет Верди, в фильме звучат подлинные слова маэстро из его писем и воспоминаний современников. Рональд Пикап точно передал взрывной, часто пасмурный, но простой и искренний характер неистового гения.*********************************************



Александр Иванович Орлов

(18 (30) августа 1873, Санкт-Петербург — 10 октября 1948, Москва) — русский и советский дирижёр. Народный артист РСФСР (1945)[2]. Обладал большой эрудицией и широким кругозором, много работал как оперный и симфонический дирижёр в разных городах России. Первый руководитель Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио (1930—1937).

С
Учился игре на скрипке в Петербургской консерватории у П. А. Краснокутского, дирижированию — у П. Ф. Юона в Берлине. С 1891 играл в различных оркестрах, с 1902 дирижировал Кубанским войсковым симфоническим оркестром. С 1907 года работал симфоническим и оперным дирижёром в городах южной России, в том числе в оперном товариществе М. Максакова. В 1912—1917 годах — дирижёр симфонического оркестра С. А. Кусевицкого в Москве; одновременно осуществил ряд оперных постановок (1914—1924). В 1925—1929 годах — главный дирижёр Киевской государственной академической украинской оперы, профессор Киевской консерватории. Его ученик — Н. Г. Рахлин. С 1930 года возглавлял Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио, был первым исполнителем многих произведений советских композиторов, руководил постановкой оперных спектаклей на радио и в Московской консерватории.


************************************************


Иван Семёнович Козловский


(11 (24) марта 1900, с. Марьяновка, Киевская губерния — 21 декабря 1993, Москва) — советский украинский и российский оперный и камерный певец (тенор), режиссёр оперы. Народный артист СССР (1940). Герой Социалистического Труда (1980). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941,1949).


Иван Козловский родился 11 (24) марта 1900 года в селе Марьяновка (ныне Васильковского района, Киевской области, Украина) в крестьянской семье.


С 7 лет пел в хоре Михайловского монастыря в Киеве, где был замечен духовным композитором А. А. Кошицем. Вскоре стал петь в хоре Троицкого народного дома в Киеве (театр Н. К. Садовского), позже — солист Большого академического хора.

В 1917—1920 годах учился в Высшем музыкально-драматическом институте им. Н. Лысенко (ныне Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенко-Карого) (вокальный факультет, класс Е. А. Муравьёвой).

Во время службы в РККА (1920—1923) в Полтаве участвовал в спектаклях Полтавского передвижного музыкально-драматического театра (с 1922). Спел в этом театре свою первую крупную партию — Фауста («Фауст» Ш. Гуно). В 1924 году — в труппе Русской государственной оперы в Харькове (ныне Харьковский театр оперы и балета имени Н. В. Лысенко). В 1925—1926 годах — солист Государственного оперного театра им. А. В. Луначарского в Свердловске (ныне Екатеринбургский театр оперы и балета)[3].

В 1926 году был приглашен в Большой театр (Москва). Дебютировал в роли Альфреда («Травиата» Дж. Верди), с первых лет службы в театре, исполняя главные теноровые партии, приобрел популярность и массу почитателей, в конце 1930-х становится одним из любимых певцов И. Сталина.

В конце 30-х выступает также вместе с созданным в 1936 году Государственном джаз-оркестре СССР под управлением В. Н. Кнушевицкого. Осталось несколько записей исполнения певцом с джазом-оркестром специально написанных для него эстрадных и джазовых произведений (танго «Беседка», блюз «Утро и вечер»).

В 1938 году создаёт Государственный ансамбль оперы СССР и становится художественным руководителем этого коллектива (1938—1941). Выступал как оперный режиссёр. Поставил ряд опер, исполнив в них главные партии («Вертер» Ж. Массне, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Орфей» К. Глюка, «Моцарт и Сальери» Н. А. Римского-Корсакова, «Катерина» Н. Н. Аркаса, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини).

В 1945 году гастролировал в Румынии и Чехословакии.

В 1954 году, находясь на пике популярности, навсегда покинул Большой театр. Причины этого решения до сих пор до конца неизвестны.

Певцу посвящены фильмы «Певец Иван Семёнович Козловский» (1960) и «Иван Семенович Козловский» (1978).


Со своей первой женой, актрисой А. А. Герцик (1886—1964), которая была старше его, певец расстался ради другой актрисы Г. Е. Сергеевой (1914—2000), блестяще сыгравшей в кино мопассановскую Пышку, а позднее — певицу оперетты Зою Стрельникову в картине «Актриса».

Будучи уже в преклонном возрасте и вновь оставшись без жены (Сергеева ушла к другому), певец новой женой так и не обзавёлся, а его бытовыми и творческими проблемами до конца его дней занималась его личный секретарь Нина Федосеевна.

Награды и звания

Герой Социалистического Труда (21.03.1980)
Заслуженный артист РСФСР (1937)
Народный артист СССР (1940)
Народный артист Украины (1993)
Сталинская премия первой степени (1941) — за выдающиеся достижения в области вокально-драматического искусства
Сталинская премия первой степени (1949) — за исполнение партии Юродивого в опере «Борис Годунов» М. П. Мусоргского
Государственная премия Украинской ССР им. Т. Г. Шевченко (1990) — за развитие и обогащение украинской музыкальной культуры и концертные выступления последних лет
Пять орденов Ленина (28.07.1939; 27.05.1951; 24.03.1970; 25.05.1976; 21.03.1980)
Орден «Знак Почёта» (02.06.1937)
Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

***************************************


Елизавета Владимировна Шумская


(1905—1988) — советская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог. Народная артистка РСФСР (1951). Лауреат Сталинской премии первой степени (1950).


В 1931 году окончила Ивановское музыкальное училище. С 1934 года брала уроки пения у Д. Б. Белявской.

С 1928 года солистка Ивановской рабочей оперы, с 1933 года — Московской областной оперы под руководством И. М. Лапицкого, с 1934 года — Саратовской оперы.

В 1944—1958 гг. — солистка Большого театра.

С 1959 по 1966 год преподавала в Московской консерватории имени П. И. Чайковского.

С 1978 года работала в Большом театре вокальным педагогом, занималась с артистами хора.

Муж – С.А. Шумский, хормейстер Большого театра. Жила на Тверской ул., 25/9.

Похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище.

Оперные партии

«Иван Сусанин» М. И. Глинки — Антонида
«Руслан и Людмила» М. И. Глинки — Людмила
«Снегурочка» Н. А. Римского-Ккорсакова — Снегурочка
«Садко» Н. А. Римского-Корсакова — Волхова
«Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова — Марфа
«Иоланта» П. И. Чайковского — Иоланта
«Травиата» Дж. Верди — Виолетта
«Орфей и Эвридика» К. В. Глюка — Эвридика
«Фауст» Ш. Гуно — Маргарита
«Ромео и Джульетта» Ш. Гуно — Джульетта
«Лоэнгрин» Р. Вагнера — Эльза
«Мадам Баттерфляй» Пуччини — Чио-чио-сан
Е.Ф. Светланов о творчестве певицы[править | править код]
"...Елизавета Владимировна Шумская – замечательная русская певица. Она одна из тех, кто в наше время с честью продолжает великие традиции национального оперного искусства. Ее чудесный серебристый голос сам по себе доставляет наслаждение – его хочется слушать без конца... Характерная черта Е. Шумской – святое, трепетное отношение к искусству. Ее творческий и человеческий облик заставляет вспомнить о том большом и высоком значении слова артист, которое оно несет в себе..."

Награды и премии[править | править код]
Сталинская премия первой степени (1950) — за исполнение партии Волховы в опере «Садко» Н. А. Римского-Корсакова
народная артистка РСФСР (1951)

*************************************************


«Травиа́та»


(итал. La traviata — «падшая», «заблудшая», от гл. traviare — сбивать(ся) с пути) — опера Джузеппе Верди на либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» (1848). Впервые была представлена публике 6 марта 1853 года в оперном театре «Ла Фениче» в Венеции и потерпела провал, однако, переработанная, вскоре стала одной из знаменитейших и популярнейших опер. Премьера второй редакции состоялась 6 мая 1854 года в Венеции, в Театре Сан-Бенедетто (Виолетта — Мария Специя-Альдигьери[en]).

Необычными для оперной постановки того времени были:

выбор главной героини — куртизанки, умирающей от неизлечимой болезни;
действие оперы в современном для слушателей Париже (середины XIX века).
Как и в «Риголетто» и «Трубадуре», Верди в «Травиате» в центр драмы помещает персонажа, отвергнутого обществом.


Оригинальная партитура оперы делится на три акта: действие первого проходит в салоне Виолетты, второго — в её загородном доме и во дворце Флоры Бервуа, третьего — в последней квартире Виолетты. Большая длина второго акта привела к тому, что при постановке его естественным образом стали разбивать на два действия, и в наши дни «Травиата» обычно ставится как опера в четырёх действиях с тремя антрактами.

Действующие лица


Виолетта Валери, куртизанка сопрано
Альфред Жермон, небогатый молодой человек тенор
Жорж Жермон, его отец баритон
Флора Бервуа, подруга Виолетты меццо-сопрано
Барон Дуфоль, любовник Виолетты баритон
Виконт Гастон де Леторьер тенор
Маркиз д’Обиньи бас
Доктор Гренвиль бас
Аннина, служанка Виолетты сопрано
Содержание оперы[править | править код]
I акт[править | править код]
Октябрь, середина XIX века, Париж

Куртизанка Виолетта Валери устраивает званый вечер в своём салоне. Ей представляют молодого человека, недавно приехавшего в Париж из провинции, Альфреда Жермона, который производит впечатление куда более внимательного и чуткого мужчины, чем её нынешний любовник барон Дуфоль. С первого взгляда Жермон влюбляется в Виолетту. В разгар веселья он произносит страстный тост во славу любви (дуэт «Libiamo ne' lieti calici»). Внезапный приступ кашля вынуждает Виолетту покинуть зал, Альфред следует за ней. Он признается в своих чувствах и пытается убедить её изменить образ жизни и уехать с ним. Виолетта объясняет ему, что не умеет любить (дуэт «Un di, felice, eterea») и дарит юноше цветок камелии на память, который Альфред должен вернуть, когда тот засохнет. Гости расходятся. Куртизанку тронули слова Альфреда; она понимает, что он ей не безразличен. Не зная, как поступить, она пытается забыться музыкой и отогнать грустные мысли.

II акт

Январь, дом в пригороде Парижа

Виолетта последовала совету Альфреда и оставила свет, теперь любовники живут в загородном доме недалеко от Парижа. Случайно Альфред узнает, что его возлюбленная тайком распродаёт своё имущество, чтобы обеспечить их нынешнюю жизнь. Пристыженный, он возвращается в Париж, надеясь раздобыть немного денег. В его отсутствие в дом приходит Жорж Жермон, отец Альфреда, который считает, что куртизанка губит репутацию не только его сына, но и всей семьи: жених его дочери пригрозил, что расторгнет помолвку, если Альфред не порвет с Виолеттой. Отец Альфреда требует прекратить любовные отношения. Виолетта знает, что больна туберкулезом и в скором времени умрет, поэтому соглашается на уговоры Жермона-старшего. Она уезжает, оставив Альфреду прощальное письмо. Вернувшийся Альфред находит письмо: он уверен, что Виолетта оставила его из-за денег. Из письма он узнает, что девушка решила вернуться к прежнему образу жизни. Жорж Жермон уговаривает сына вернуться домой, но тот не соглашается. Неожиданно он находит приглашение на бал от подруги Виолетты Флоры Бервуа. Альфред решает вернуться в Париж, чтобы отомстить за измену.

Бал-маскарад во дворце Флоры

Виолетта в зал входит под руку с бароном Дуфолем, но ей не радостно в этот час: она остро переживает разрыв с возлюбленным. Среди гостей находится и Альфред, которому везёт в карточной игре. Он ищет ссоры с бароном. Когда гости расходятся по другим залам, Виолетта просит Альфреда уехать, опасаясь за жизнь молодого человека. Он согласен уйти лишь в том случае, если она поедет с ним; девушка отказывается, в порыве гнева говорит, что любит Дуфоля. Ревнивый Альфред собирает в зале всех гостей и публично оскорбляет Виолетту, бросив ей в лицо выигранные деньги в качестве платы за любовь. Виолетта падает без сознания на пол. Отец Альфреда упрекает сына за такой поступок. Дуфоль вызывает соперника на дуэль. Виолетта опечалена, потому что не может сказать Альфреду правду.

III акт[править
Февраль. Комната Виолетты

Состояние Виолетты сильно ухудшилось, она уже не встаёт с постели и приказывает своей служанке Аннине раздать все деньги беднякам. Ей приносят письмо от Жермона-старшего; он пишет, что во время дуэли его сын ранил барона и из-за этого вынужден был на некоторое время уехать за границу, но в скором времени вернется — старик не выдержал угрызений совести и признался, что это он вынудил Виолетту покинуть Альфреда. Через открытое окно до Виолетты доносятся звуки музыки и крики толпы — в Париже карнавал! Внезапно приезжает Альфред, влюблённые счастливы и строят планы на будущее, но силы покидают Виолетту. Альфред клянется ей в любви, она же дарит ему медальон, который должна будет носить будущая невеста Альфреда. Альфред в отчаянии умоляет её остаться с ним, на мгновенье Виолетта чувствует прилив сил, а затем умирает на руках Альфреда.

Прототипы[править

Мари Дюплесси
Так как опера была написана по мотивам романа «Дама с камелиями», в основу которого были положены автобиографические записи, главным персонажам оперы соответствуют реальные прототипы. Прототипом Виолетты стала знаменитая парижская куртизанка Мари Дюплесси, считавшаяся не только очень красивой, но также и весьма умной женщиной. Среди поклонников Дюплесси был и Александр Дюма-сын. Считается, что в разрыве с Дюплесси и отъезде сына виноват Дюма-отец. Вернувшись в Париж, Дюма-сын не застал любимую в живых — она умерла от туберкулёза в 1847 году. Через некоторое время вышел роман «Дама с камелиями». В 1848 году роман был переработан для театральной постановки, но был разрешён только четыре года спустя, поскольку был признан безнравственным.
******************************************

/// INFO WIKI///

*******************************************************
P.S. В очереди на оцифровку:

[-- Вход на форум --]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Музыка mp3 и ogg -> Классика Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 rax.ru