Музыка MP3 Музыка mp3 и ogg
Для людей, которые ЛЮБЯТ музыку.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
 Музыкальный календарьМузыкальный Календарь от Vital's Psychedelic Trip 

Vinyl VS CD
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Музыка mp3 и ogg -> Винил
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aaron
Администратор


Зарегистрирован: 03.11.2008
Сообщения: 21204
Откуда: Orenburg-city

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 14:32    Заголовок сообщения: Vinyl VS CD Ответить с цитатой

Понимаю, что статья провокационная. Хотя я, согласен на 87% с ней.
Ребята, слово за вами. Я надеюсь винильщики поддержат меня.
_________________


Последний раз редактировалось: aaron (Ср Окт 16, 2013 14:34), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aaron
Администратор


Зарегистрирован: 03.11.2008
Сообщения: 21204
Откуда: Orenburg-city

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 14:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людям, тяжело страдающим аудиофилией, тёплым ламповым звуком, золотыми проводами, прогревом проводов и очень поверхностным знанием матана, трудно даётся понимание того, что звук — это колебания давления в воздушной или другой упругой среде. То есть звуковые волны не бывают «пунктирными» или «ступенчатыми». Цифровым или аналоговым может быть только представление звука на носителе. «Цифра» заканчивается на дальних подступах к излучателю (динамику) — на выходе ЦАП никакой «точечной цифры» нет и в помине, а есть аналоговый сигнал, и тем более никакой «ступенчатой цифры» нет на выходе усилителя мощности.

Спросите у человека страдающего фобией «цифровых ступенек» — «Что такое ГАРМОНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ?» Как и любой задрот, винилофил не допускает ни малейшего сомнения в истинности своих убеждений. Переубеждать винилофила или пытаться вернуть его в объективную реальность бесполезно, поэтому он хорошо троллится, устойчиво генерируя вкусную копипасту. Винилофилией иногда страдают наслаждаются тонкие эстеты и некоторые редкие ТП.

Прогноз для жизни, впрочем, в ряде случаев благоприятный: по мере взросления поциэнт сам осознаёт свою глупость, хватается за голову и относит все свои царапульки на помойку, либо продаёт их другому, ещё не просветлённому, дураку за хороший гешефт. Существует отличная от нуля вероятность перехода из больных винилофилией в группу «здоровый любитель пластинок», однако, это редкие случаи. В особо запущенных случаях поможет только эвтаназепам.

Механическая звукозапись исторически была первым и долгое время единственным способом доставки консервированного звука в массы. Фонографы, граммофоны, патефоны, музыкальные автоматы в местах культурного отдыха и частных апартаментах — сначала полностью механические, позже — с электрическими приводами и усилителями электрического сигнала звуковой частоты. И не только способом доставки, но и производства музыкального контента, ибо первые магнитофоны, появившиеся значительно позже, обеспечивали качество записи/воспроизведения, пригодное лишь для диктофонов и «чёрных ящиков».

С течением времени и развитием технологий магнитная запись подтянулась по качеству, но всё ещё была недоступна массовому потребителю — магнитофоны были громоздки и дороги, и использовались только в студиях звукозаписи, на радио и только-только появившемся ТВ. И записи по-прежнему тиражировались и доставлялись потребителю исключительно на пластинках. Поскольку скопировать пластинку на коленке было невозможно, это было золотое время копирастов от индустрии звукозаписи.

Время шло, техника развивалась, магнитофоны уменьшались в размерах и цене и таки стали достоянием общественности. У народа появилась возможность самостоятельно копировать записи, но качеством звука бытовые магнитофоны по целому ряду причин уступали проигрывателям пластинок. И с каждой следующей копией с плёнки на плёнку качество становилось всё хуже и хуже. Первые зёрна винилофильства упали в почву именно в эти ветхозаветные времена, но до сабжевого пиздеца было ещё очень далеко.

Постепенно бытовые магнитофоны достигли такого уровня развития, когда первая копия с пластинки на слух уже почти не отличалась от оригинала. Почти, да не совсем — немножко детонации и шипения плёнки таки добавлялось. А с каждой следующей копией с плёнки на плёнку этого говна всё добавлялось и добавлялось, пусть и не в таких ужасающих количествах, как прежде. Поэтому пластинка как оригинал и первоисточник оставалась для конечного потребителя, требовательного к качеству звука, вещью ценной и незаменимой. Копирасты и гешефтмахеры от индустрии звукозаписи появление качественных бытовых магнитофонов без внимания не оставили и кое-какое тиражирование плёнок и кассет в промышленных масштабах таки наладили, однако основной упор по-прежнему делали на пластинки, ибо, во-первых, парк проигрывателей в силу его более долгого существования был многочисленнее парка магнитофонов, во-вторых, тиражировать пластинки технически гораздо проще и экономически эффективнее чем тиражировать плёнко-записи в промышленных масштабах.

И тут на свет явилась цифра в лице Audio CD. Позиционировался он как альтернатива грампластинке, ибо при всех тех же достоинствах — простота в обращении, простота и скорость тиражирования в условиях производства и невозможность тиражирования в бытовых условиях (ни компьютеров с «резаками», ни каких-либо MP3, ни интернетов с файлобменниками тогда ещё не было и в помине) — был лишён недостатков виниловой пластинки. В первую очередь — её чувствительности к механическим воздействиям при воспроизведении да и просто хранении. Следует заметить, что в те времена столь милый сердцу винилофилов «песочек» считался (тем более, что он им и является) недостатком винила, и высококлассная аппаратура содержала специальные фильтры для подавления щелчков и треска, дабы звук лился из как можно более незасорённой тишины. Щелчки, шорохи и трески возникали на пластинках не только в процессе эксплуатации, но и на стадии тиражирования, поэтому производителям доставляли лишнюю головную боль по недопущению этого. Компакт-диск их от этого избавлял.

Принято считать, что как только в массовое пользование был внедрён компакт-диск, ценители качественного звука сразу заметили «мёртвость» и «плоскость» его звучания. В общем, да, некоторые заметили. Этот момент и можно считать отправной точкой истории сабжа, как, впрочем, и аудиофилии в целом, ибо одни как были меломанами, так ими и остались, лишь присовокупили к своей фонотеке новые носители и аппаратуру для их воспроизведения, а другие пустились в поиски потерянного рая. Этим искателям, то есть тем, кто «опомнился» и «покаялся», пришлось (если повезёт) вернуть с помоек пластинки, откопать проигрыватели и встать на колени перед производителями виниловых проигрывателей и дисков.

Но производители не хотели обращать внимание на винилодрочеров «ценителей», потому что процент их был очень мал. И возобновить для этих людей производство пластинок и проигрывателей было просто экономически невыгодно. Тогда ценители «аналога», «бесточечности» и «жирности» звука с пластинки стали судорожно скупать то, что осталось ещё у многих людей в пользовании и ещё не выкинуто на помойку. Скупать не просто, а даже иногда за много денег. И уже тогда производители решили: раз есть небольшая толпа шизанутых эстетофф в этом сегменте, надо её слегка расширить и поддержать. Так и случилось. Новые станки по обработке металла, новые материалы и вообще новые технологии позволили выпускать плохие, средние, очень даже неплохие на вид проигрыватели винила с новым дизайном и некоторыми техническими новшествами для людей, которые не переносят «ступенчатый», «пунктирный» и «пластмассовый» звук.

Особенно вкусно стали кормиться кучи шарлатанских конторишек, которые просекли простую фишку: «В основном 99% винилофилов — не инженеры-механики. Посредственное представление о механике они конечно имеют, но не более. Посему мы будем играть на простых истинах и искажать их в свою угоду: монструозные стойки, опоры, полуторатонные столы, позолоченные разъемы, гламурные шипы, полировка, шлифовка… дельта-древесина. Ведь винилофилам не понять, что простой "Техникс" или наш монстр на самом дорогом осциллографе и прочем тесте не проявляют сколь существенных различий. Но "Техникс" стоит в среднем 400$ — винтаж, и 1000$ — последние выпуски! А мы продадим калекам массивную токарную и фрезерную простейшую работу, заказанную на стороне у рабочего с котлостроительного завода, за много-много килобаксов и будем подкармливать их ЧСВ-статейками в звуколожных журнальчиках. Было бы болото — лягушки припрыгают». И, просекши эту фишку, «особенные» производители с «фирменной идеологией» удачно начали впаривать бедолагам хром, позолоту, кило-тонны стали, в лучшем случае марки «Сталь 3», акрил и лексан за много деньгов в виде «честных» проигрывателей винила. «Много деньгов» — это действительно много: иные чудовища массой в пару сотен кило, напоминающие особо шизофренические творения скульпторов-авангардистов, могут стоить до четверти милллиона долларов, а то и, если учитывать предлагаемые производителем опции, дороже!

Правда, среди аудиофилов есть и противники винила. Они знают про несовершенство носителя. Поэтому их интересы вьются вокруг CD-вертаков с ПАССИКОВЫМ приводом и массивным маховиком для СТАБИЛЬНОСТИ вращения. Про буферную память, перемежение кадров и вообще коды Рида-Соломона они слышать не хотят. Стабильное вращение кусочка пластмассы с питами — и всё тут. Надо ли уточнять, что спрос на подобные CD-вертушки тоже удовлетворяется, и тоже за очень большие, а часто и неправдоподобно большие деньги? Закон рынка - если некто готов испустить гигантскую сумму денег, чтобы приобрести полную ерунду, то эта ерунда и будет предоставлена ему за ту сумму денег, которую он готов испустить. И никого не волнует, что обычный дешевенький компьютерный CD-привод или недорогой CD-проигрыватель частенько читает диски лучше, чем шарлатанское поделье весом в полсотни кило и стоимостью в полсотни килобаксов.

Наряду с вышеописанными историческими вехами, в этой стране история сабжа, как, впрочем, и многое другое, имеет свои специфические особенности. «Слушать пластинки» vs «Слушать с пласта» vs «Слушать записи» — между тем и этим есть большие разницы.

Давным-давно, в далёкой-предалёкой галактике ассортимент грампластинок, доступных широким массам, был хоть и довольно велик, но удручающе уныл. Просто так в магазинах продавались:
сборники речей Ильичей;
классическая музыка, интересная лишь узкому кругу ценителей;
детские сказки и винрарные аудиоспектакли (чего не отнимешь — постановки были отменными, начитывались и напевались они лучшими тогдашними артистами, музыка порой была очень доставляющей), музыка и песни из мультфильмов;
записи Большого детского хора Гостелерадио;
изрядно всех подзаебавшие по радио и ТВ Хиль, Кобзон, Лещенко, Пугачёва, Ротару, «Весёлые ребята», «Песняры» и прочие всякие «Самоцветы» с «Голубыми гитарами»;
одобренные кровавой гэбнёй иностранные исполнители, преимущественно из стран Варшавского договора (пластинки, при этом, были импортные — «Супрафон», «Балкантон» и т. д.), но изредка и западные (пластинки в 95% случаев — не фирмА, а мелодиевские переиздания) — эстрада, кое-какое диско, немного рока и или этого вашего джаза.

Худо-бедно популярные вещи, изданные в этой стране на пластинках официально, приходилось не покупать, а доставать. Сей факт нашёл отражение даже в весьма лояльном в отношении советской власти фильме «Я шагаю по Москве», где главгерои пытались купить пластинку Робертино Лоретти, люто, бешено популярного как раз в те годы.

То, что в этой стране официально не издавалось и в неё не ввозилось, проникало сквозь железный занавес в очень небольших количествах и стоило для конечного потребителя очень и очень дорого — за одну пластинку барыги просили целую стипендию, четверть, треть, а то и половину зарплаты среднестатистического строителя коммунизма. Либо теми же барыгами предлагалась дешёвая альтернатива «на рёбрах», качество звука на которых позволяло лишь ознакомиться с музыкальным материалом и манерой исполнения, но никак не получить удовольствие от звука инструментов и голосов. С распространением магнитофонов «музыка на рёбрах» естественным образом канула в лету.

Таким образом, где-то к рубежу 1970—80-х сложилась следующая ситуация:
Пролетарий на своих радиолах и прочих всяких «юностях» и «родинах» слушал пластинки, то есть хавал то, что предлагалось совком массовому потребителю.
Школиё — аналогично, с поправкой на репертуар.
Небыдло на Hi-Fi-ной аппаратуре слушало записи (ну или мечтало приобрести Hi-Fi, в некоторых случаях это порождало радиолюбительство), то есть купленные у барыг плёнки и/или кассеты — копии с пластов.
К категории «слушать записи» относится и музыкальный самиздат — плёнки и кассеты Аркадия Северного & Co, Высоцкого, чуть позже — «Машины времени», «Воскресенья», «Примуса», «ДДТ», «Аквариума» и пр., но к каким бы то ни было пластинкам/пластам это в то время не имело отношения абсолютно никакого.
VIP на Hi-Fi-ной аппаратуре слушало с пластов или делало вид, что слушает, ибо одного лишь обладания артефактами из параллельной вселенной было достаточно для раздувания ЧСВ.

Признаться в том, что слушаешь пластинки, было равнозначно признанию самого себя быдлом, лохом и школиём.

В 1990-х ситуация изменилась:
Быдло и школиё на бум-боксах крутят немножко CD и, в основном, кассеты китайского производства за 3000 рублей «старыми» с полупрозрачной плёнкой, купленные на лотках и в киосках, коих к тому времени развелось over 9000, а репертуар значительно расширился за счёт попсы и шансона, да и кошерной музыки всех времён и народов поприбавилось. Накопленный в предыдущую эпоху винил пылится на антресолях, если к тому времени вообще не отправился на помойку.
Небыдло крутит CD или хромовые и «металлические» кассеты на аппаратуре класса Hi-Fi средней и вышесредней ценовых категорий. Винил с хорошими записями есть, но не юзается, пылится на полке, или остался в родительском доме.
VIP затаривается самой дорогой аппаратурой для прослушивания CD и кассет, приготавливается к погружению в нирвану и единению с космосом, но внезапно узнаёт о существовании аппаратуры класса Hi-End, ТЛЗ и волшебстве механической звукозаписи. Зерно аудиофильства упало в почву.

В эти времена слушать пластинки означало не только, что ты быдло, лох и школиё, но ещё и нищеброд и слоупок, либо таки олдфаг или коллекционер, хотя, последние скорее относятся к тем, о ком речь в следующем предложении. Слушать с пласта к этому времени перестали — пласты стали коллекционными артефактами, а слушались CD-версии тех же альбомов или собственноручные копии с винила или CD на хорошем, годном аппарате и хороших, годных кассетах. Отдельные индивиды баловались DAT-кассетами и MiniDisk-ами Sony, бобинами таки тоже[1], видики переделывали под запись цифрового звука, но широкого распространения это не получило и довольно быстро ушло в небытие.

Поэтому изначально пласты были не VIP. VIP были хорошие кассеты, деки и потом CD. Когда CD освоили массово даже в китайской деревне Лхунь, то естественно VIP и CD стало не совместимым. И уж тем более mp3 и т. д. Потому что качество CD, MP3, FLAC можно уже получить за реальные деньги. Поэтому «тонкие эстеты» почувствовали жопхёрт. И чтобы выползти из массы, они внутри себя объявили «Винил это снова VIP». Вот это еще одна из многих причин распространения аудиофилии. Интернет-винилофил


Особый подвид винилофила. Обитает в этих ваших интернетах. Читает много про звучание винила, LP-технику и различную научную и антинаучную хуиту из данной тематики. LP себе не покупает никогда. Но зато часто с пеной у рта доказывает всем кому только можно о преимуществе винилового звучания. Рьяно защищает LP на форумах. Обычно сам нихера лично не имел дело с LP техникой вживую. Пытается копить деньги на вертушку и пластинки. Затем со временем скачивает с торрентов home-made vinyl rip’ы в HD (24/96,24/192) и также rip’ы от разных CD дисков для сравнения. Данные подвиды были прозваны «битанутые» и «килогерцнутые», или «битануто-килогерцнутые». Впервые сей термин употребился на рутрекере пользователем Troll.

Очень усиленно сравнивает звучание vinyl rip’ов c CD rip’ами. Сперва находит звучание vinyl rip’ов забавным и иногда приятным. Потом ищет vinyl rip’ы первопрессов до 1975 года и только. Слушает ещё более вовлёченно. Затем случайно, через месяц-два запускает музыку с CD. В итоге покупает себе нормальную стереосистему с CD проигрывателем, отдавая себе отчёт в том, что LP это просто фетиш, или простое увлечение антикварными вещами. Не более. Более слаборазвитая особь, купив себе всё-таки вертак за 150$, заходит на форум с первым сообщением «Помогите! Звук тухлый! Никакой звук».

Болезнь этих поциентов развивается по следующему сценарию:
чтение статей и форумов про звук;
чтение статей про цифру и аналог;
чтение форумов и статей про винил и то, как он звучит;
постинг в форумы, что винил — это классно, а всё остальное говно;
попытка накопить на вертушку и соответствующий аппарат.

Добавим сюда максимализм, самовнушение, отсутствие технической осведомлённости, ЧСВ и вуаля — винилофил готов! Шеллакофилия

Редкий, но от этого ещё более занятный вид винилофилии. Безумное обожание старых граммофонных царапулек на 78 оборотов. Монофонических, с чудовищным звуком. В отличие от простых собирателей редких антикварных пластинок, шеллакофилы свято убеждены, что лучше граммофонной/патефонной[2] пластинки ничего не может звучать, и что-де несмотря на все ее несовершенство, хрипы, шебуршание, мизерный частотный и динамический диапазон, так называемую «эмоциональную составляющую музыки» она передает лучше, чем любые носители, изобретенные позже. Ну и, разумеется, экскурс в историю, шерше ля баб. Истинные шеллакофилы считают, что и запись должна вестись механическим путем, без всякого применения электроники. Пруф тут. Опасно для мозга.

Сферический шеллакофил в вакууме — Анатолий Лихницкий, например, но его случай из наиболее странных, так как никто с уверенностью не может сказать, троллит ли дедушка молодых долбоебов на форумах или реально протёк мозговой жидкостью. Во всяком случае, его статьи — это реальный взрыв мозга и пиздец всему вообще — разуму, логике, здравому смыслу и душевному равновесию. Такая психоделия и Уильяму Берроузу не снилась. Следует заметить, что Лихницкий не какой-то хуй с бугра, а в прошлом опытный радиоинженер, один из разработчиков усилителей «Бриг» и вертаков «Корвет 038» с глицериновым шаром — по тогдашним совковым меркам действительно неплохих! К сожалению, теперь уже не узнать, всерьез ли Анатолий Маркович подвинулся рассудком или же троллил легковерную публику на форумах: 25 марта 2013 года он ушел в лучший мир... кто знает, может быть ТАМ он наконец-то обрел свой желанный аудиофильский рай? Плёнкоёбство


Отдельный подвид, не совсем чтобы винилофилии, но схожего симптома. Поциэнт свято убеждён, что только бобина/кассета может звучать, и сокрушается от того, что производители медианосителей, почему-то, отказываются выпускать в наши дни аудиокассеты не то, что с записью, но даже чистые, а бобинная плёнка ебически дорого стоит. Впрочем, надёжность бобинной плёнки в разы выше кассетной, поэтому плёнкоёбы часто пользуются советскими бобинами, или импортными тех же лет, скупая их на интернет-барахолках, аукционах, радиорынках, или же собирая по помойкам. Магнитофоны, берут там же. Благо, хороший советский бобинник стоит около 4000 рублей, за AKAI, Pioneer или Grundig придётся выложить больше.

С винилофилией плёнкоёбство находится в очень тесных связях: зачастую винилофил, дабы не пилить свою любимую пластиночку, переписывает её на бобину (реже: кассету, ещё реже: микрокассету). Переписать на компакт-диск, а уж тем более в бездушный эмпэтри, ему не позволяет ФГМ тонкий эстетический слух меломана, который слышит срез частот при оцифровке. То, что у бобины, а тем более, кассеты, этот самый срез частот намного больше — плёнкоёбу плевать.

Вследствие дефицита магнитной ленты в XXI веке плёнкоёбы готовы потрошить, нарезать и наматывать на бобины широкую, не предназначенную для записи звука, плёнку из стримерных цифровых кассет, VHS, SVHS и ленту для промышленных ЭВМ. Способов поизвращаться в потрошении ленты масса, как и самоделкиных изобретений для её потрошения, но поскольку плёнка для ЭВМ и видео не предназначена для качественной записи звука, плёнкоёбу остаётся слушать срез не только высоких, как в случае с кассетами, но и низких частот. Но он будет всех убеждать, что плёнка прописывается хорошо, намного лучше бездушной цифры.

Отдельным подвидом стоит дрочь на кассетную ленту IV типа. Этот тип ленты действительно был пиздат. Запись 20Hz — 20kHz, плёнка гладкая, прочная, щадящая для головок… Вот только её производство прекратили ещё в конце 90-х. А стоила она уже тогда ебически. Надо ли говорить, за какую цену скупают её сегодня плёнкоёбы? Алсо, плёнка этого типа, хоть и менее подвержена деформации, зато подвержена ржавению. Поэтому, анон, если ты решил загнать кассеты из батиного гаража за бабло, учти этот факт. Возможно, твои кассеты не стоят и рубля ломаного.

Последние несколько лет существует устойчивая мода на кассетные релизы среди инди-групп, особо трушных блэк-металлистов, неопсиходелических групп, нойзовиков и тому подобных персонажей различной степени упоротости, так что даже появляются карликовые кассетные лейблы типа британского Tapeworm и некоторых других. Учитывая, что сейчас выпускается только пленка типа I, причем ее качество ухудшилось в сравнении даже с тем, которое было в восьмидесятых годах XX века, и качество самих корпусов кассет, как и механики, тоже упало, то результат вы можете представить сами. Но лучше не представляйте. Тем более, что обязательно найдется добрый человек, который рипнет такую пленку и выложит в сетке "в цифре", а реальное, не мифическое качество звука потребителей таких релизов, как правило, не волнует. «
А ещё есть Tandberg TCD-3014, Marantz SD-7 (с 9-й скоростью), Technics RS-9900 и много других кассетников, после прослушивания которых "звучание" CD будет казаться спусканием воды в унитазе. Что самое интересное, большинство "знатоков", участвующих в обсуждении, ни разу не слушали CD-плеер дороже 200 долларов, а хорошее качество звучания начинается от тысячи и выше (цена CD-проигрывателя). О качестве звучания винила лучше вообще не спорить - вне конкуренции (кроме мастер-лент, с которых он записан).
А "прогресс", о котором тут спорят с пеной у рта, как правильно заметил уважаемый Флэнжер, в основном используется с целью опустошения кошельков наивного обывателя, а отнюдь не для улучшения прослушиваемого материала »
— Анонимус
Меломаны и коллекционеры
Он тоже уважает винил
Несмотря на то, что подмножества винилофилов, меломанов и коллекционеров пересекаются, следует их всё-таки различать.

О сферическом финилофиле, как сабже настоящей статьи, сказано выше.

Для сферического меломана первичен музыкальный материал, на втором месте для него — качество звука, а на каком носителе — вопрос третьестепенный.

Сферический коллекционер собирает грампластинки точно так же, как другие люди собирают марки, открытки, пивные пробки, древние манускрипты и пр. Музыкальный материал, записанный на пластинку, его интересует ровно в той же степени, в какой, например, филателиста интересует тематика собираемых им марок. Качество звука для коллекционера служит лишь одним из множества критериев сохранности экземпляра. Для коллекционеров в первую очередь важна ценность самой пластинки, редкость, ее возраст и еще OVER 9000 параметров, которые никак не связаны с аудиофилией.

Градус неадеквата во всех трёх подмножествах варьируется в диапазоне от безобидного лёгкого увлечения до полной невменяемости, а если некий конкретный индивид принадлежит двум или более подмножествам одновременно, то по каждой из осей независимо. Нетрудно и таки страшно представить, что являет собой индивид, принадлежащий всем трём подмножествам одновременно и с высокими показателями фимозности сразу по трём осям. О «ступеньках» и «пунктирности» цифрового звука

Для самых одарённых: все «ступеньки» успешно сглаживаются фильтром высоких частот после ЦАП-а.

Но даже если бы эти «ступеньки» и попадали на излучатель, то их бы тупо не было слышно, ибо, во-первых, частота дискретизации даже самого древнего CD вдвое выше верхней границы возможностей человеческого слуха, и хотя согласно теореме Котельникова, она и должна быть в два раза выше верхней частоты аналогово сигнала, запас всё равно существенен (44100/2=22050 Гц, а человек слышит до 16-20 кГц), во-вторых, отфильтровывались бы самим динамиком ввиду инертности его диффузора. Примерно так и происходит в усилителях класса D, где выходной каскад является одновременно и усилителем, и ЦАП, и фильтром, да ещё и КПД высок.

Как ни крути, а все до единого излучатели звука, любая среда, через которую передаётся звук, барабанные перепонки и система обработки принятого перепонками сигнала, то есть мозг человека — всё это аналоговое, а значит в силу целого ряда объективных причин способное на излучение, передачу, приём и обработку только гармонических колебаний. В голове у человека нет SPDIF разъема, чтобы мучить его «цифровой точечностью» звука.

И только изощрённое воображение несчастных звуколожцев рисует им «ступеньки» или «точки», «расставленные» по некой кривой, что заставляет их думать, что у цифрозвука во времени много-много разрывов из-за его «цифроватости». А как на самом деле полюбился винил?


На самом деле, для того чтобы сохранить представление звука в цифровой дискретной форме, нужно специальное оборудование, а точнее — аналого-цифровой преобразователь (АЦП). Это устройство, которое через равные промежутки времени замеряет амплитуду подаваемого на вход сигнала и выдаёт на выходе результаты этих замеров в виде двоичных чисел — единиц и ноликов. Количество замеров в секунду — частота дискретизации — даже у этого вашего Audio CD вдвое выше верхней границы возможностей самого изощрённого слуха. Точность этих замеров определяется разрядностью — чем больше бит, тем точнее. Ну, а дальше единицы и нолики записываются на носитель — CD, файл на компе и т. д. Стоит отметить, что удвоенная частота дискретизации по отношению к максимальной слышимой человеческим ухом принята не просто так, а в соответствии с теоремой Котельникова.

Чтобы из этих единиц и ноликов получить звук, нужен другой прибор — цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Он умеет по данным измерений, полученных АЦП, восстанавливать гармонический, то есть НЕПРЕРЫВНЫЙ электрический сигнал.

В теории всё просто, но на практике, чтобы ЦАП и АЦП работали точно и привносили минимум искажений и добавлений от себя в сигнал, требуется немало технических ухищрений, которых, естественно, ещё не было на первых таких приборах.

CD-деки 80-x и начала 90-х годов звучали отвратно, а те, что звучали более-менее, стоили больше 9000 денег. Посему некоторая часть меломанов бросилась откапывать царапульки и просить у них прощения — так произошла первая мутация, с течением времени приведшая к появлению этого интересного для пытливого естествоиспытателя вида — аудиофилов, и его подвида — винилофилов. А что же сейчас-то?
А сейчас, во втором десятилетии XXI века, заурядный CD-проигрыватель с эффективным динамическим диапазоном ~55дБ, соотношением сигнал/шум 110 дБ и ценой в 500…700$ объективно превосходит абсолютно любой проигрыватель винила за over 9000 баксов. Впрочем, и CD уходит в небытье, иной раз проще купить дорогую звуковую карту с хорошим ЦАП или цифровым выходом и внешним ЦАП, и качать себе lossless-форматы из интернетиков.

Студии звукозаписи давно переболели детскими болезнями перехода на цифру, обзавелись превосходными современными ЦАП и АЦП, благодаря чему обработка звука в 32bit/192kHz теперь не роскошь, а серые будни, и таки научились делать аккуратный ремастеринг старых плёночных фонограмм и грамотный мастер новых — всё это делает очевидным, что крики поциентов об аналоговости и непрерывной винильности честного звука не более чем серьёзное расстройство психики или юношеский максимализм.

В защиту винила можно отнести эстетическую составлящую, романтику и очарование антиквариата, а также приятные специфические искажения и отсутствие (или более мягкий вариант) компрессии динамического диапазона, который любят использовать для записи на CD (т.н. Loudness War).

В последние годы практически все релизы от попсы до упоротого стонер-рока помимо современных носителей небольшими тиражами выходят и на виниле. Связано это в основном с падением продаж CD по вышеуказанным причинам и желанием рекорд-лейблов хоть как-то поднять бабла. Что им отчасти и удаётся: рынок винила устойчиво растёт с 2005 года. Техническая инфа

Для винилофила не существует разницы между формой представления звука и звуком.
Не существует понятие гармонических колебаний.
Не забудьте, что злые «джиттер» и «шум квантования» проявлялись в большей степени в 80-x и 90-х или есть признак «качества» ЦАП в DVD проигрывателе класса BBK за 1800 рублей.
Станки (которые для производства пластинок) нарезки дорожки на лаковом диске уже давно не производятся, хотя требуют немереных замен деталей.
Технология LP порождает приличное количество искажений (слышимых и нет), другое дело что это на вкус и цвет.
«Как приятно слышать запиленную пластинку, рокот и детонацию, трески и шипения! Сколько аналоговости и виниловости в них! Сколько плёночности и магнитнодоменности в этом добром звуке. Даже больше чем 9000!»
Тогда не смотрите Blu-Ray диски на плазме FULL HD, поскольку там изображение блоковое и мозаичное. Кодек убивает душу. Смотрите на VHS и теплом ЭЛТ. А еще лучше соберите со свалки 8-милимметровый кинопроектор «Березка», украдите из музейного чулана полусгнившие бобины с Чарли Чаплином и не забудьте натянуть поверх ковра теплую ламповую простыню. А пленка тоже имеет зернистую структуру — OH SHI~!
Частый лозунг нищебродов-мечтателей о виниле: «Вы нищеброды! Поэтому не можете позволить себе макинтош i-phone слушать винил!»
Часто можно услышать: «Если ты нищеброд, ты не поймешь прелести звучания винила!» — обычно от нищебродов это и слышно.
Попытка постить в винилофильские ветки форумов обычные технические нюансы записи материала на винил и/или CD вызывает немереное бурление говн, в которых по статистке слова «тёплый», «аналоговый», «качество», «выстрел из пушки» и особенно «вы нищеброды» встречаются чаще, чем другие слова. А на самом деле

Тралим винилофилов (алсо, читаем комменты)
Быдло, которое хочет быть небыдлом, но у которого есть деньги, хочет слушать музон на виниле, чтобы не быть «как все» плюс «правильный звук».
Быдло-нищеброд копит, копит, копит на винил, чтобы тоже «стать» небыдлом и эстетом. И тоже не «как все».
Винилофил не может отличить вслепую цифровой vinyl-RIP от оригинала, если запись и воспроизведение выполнены на нормальной технике. Что какбэ намекает…
А вот разницу между звуком с пластинки и её оцифрованной копией на жёстком диске расслышать очень легко — многие, если не все, современные звуковые карты для звукозаписи используют небольшие предусилители перед АЦП — и их, предусилителей, отсутствие или появление между выходом фонокорректора и АЦП трудно не заметить; домохозяйки и музыканты непременно обратят внимание на изменение характера звучания, вносимое такими «предами». Но только не аудиомонахи, особенно такие, которые пенно «диманстрируют паток сазнания» (любимое выражение-паразит у Шмеле) всякий раз, когда «апсуждают» два одинаковых коаксиальных кабеля для передачи цифрового сигнала — эти «слона» не заметят обязательно.
Лазерный проигрыватель грампластинок.

Есть и такое! И это не взаимоисключающие параграфы. Пример — [-- Вход на форум --] . На самом деле очень полезная вещь для музеев и коллекционеров, позволяющая слушать уникальные пластинки без затирания записи головкой электромеханического звукоснимателя. Правда, имеет один большой изьян — пластинки перед воспроизведением их лазером надо тщательно мыть, хранить в пыленепроницаемых конвертах и всё время сдувать с них пылинки — то есть такой вертак доставляет только очень аккуратному и чистоплотному мэну. Поскольку реальный «моторесурс» грампластинки невелик — в среднем через несколько сотен прослушиваний игла звукоснимателя очень сильно затирает дорожку и качество звука сильно падает. Есть даже такой термин — «заезженная грампластинка», что означало не только то, как она всех достала, но и то, до какой степени она раздолбана. Правда, «заездить» пластинку при помощи хорошей магнитной головки с подвижными катушками и многорадиусной иглой, вроде головок марки «Dynavector», мудрено — можно проигрывать любимый альбом каждый день и помереть, а пластинка перейдёт к вашим деткам как новая — то есть, реально-то она тоже запилится, но когда отдал 200 000 деревянных за такой тонарм, то хочется думать, что отдал их не зря, и что пластинки сохранятся дольше. Но при помощи пьезоголовки, вроде совдеповской ГЗП-308, «запилить» пластинку — как два пальца обоссать. Сегодня такие головки достать сложновато, да и стоят они по 1000 рублей, либо убитые на радиорынках. Но находятся люди, которые такие «бошки» раздобывают — и навязывают. Например Соловьёв, аудиофил, телеведущий и активист «ЕдРо» — активно пропагандирует сувенирные радиолы марки «TEAC» за 30 тысяч рублей — как раз с такими головками. Соловьёв утверждает, что чем больше треска и лажи — тем записи звучат гламурнее, а на самом деле он, верный заветам Крабе, так борется с музыкальной культурой. Неужели всегда «оно» — винилофилия ?

Ан нет. Иногда на просторах реальной жизни и чуть реже, в даже журнальчегах звуколожцев можно узреть таки адекватный интерес к использованию данного носителя по прямому назначению. Причем без каких либо органических отклонениях мозга головного обыкновенного. Вот пример адекватов-коллекционеров которые не свинилофинились в хлам: «
«Звучит он немного по другому. Не лучше и не хуже, чем цифра, на мой вкус. Просто с пластинками дома приятно и интересно обращаться, чем кликать по наименованию файла мышкой на компьютере» - один из немногих, спокойных коллекционеров. «Он может звучать очень интересно и довольно качественно. Но так бывает далеко не всегда. Его качество варьируется от ужастного до великолепного. За, действительно хорошими пластинками нужно еще побегать, поискать. Этот носитель для любителя. Он гораздо менее практичен. А его специфика звучания, да и вообще использования, очень на любителя» - . »

«Некоторый старый не убитый винил, может очень интересно звучать. Связанно это с тем, что запись, сведение, обработка и мастеринг сделаны хорошими специалистами на хорошей аппаратуре. При этом звуковой вкус, у тех специалистов был на высоком уровне. Ведь ни для кого не секрет что сейчас признали необходимость аналоговых эффектов при обработке звука, или же максимально качественной имитации данных эффектов. Конечно его можно оцифровать. Но в некоторый степени возиться с пластинками интересно. Хоть и не практично.» »

Винил на западе, а в Америках особенно, не всегда дорог. И при этом звучит. Как минимум не говенно. Ну и конечно — на любителя. В Америках может стоить 1 обамо-бобр. В отличие от гламурного и псевдогламурного ценителя этой страны, там не делают такого культа из винила. Ему не поклоняются массы, не просят у него прощения, не раскаиваются перед ним за хождение к проститутке употребление звука в цифровой форме. Его просто иногда слушают потому что это прикольно. Производителям выгодно его продавать потому что его нельзя скачать в физическом виде по инету в наши дни. Оно пилется на говно-вертаках ION, поэтому спрос будет. Особенно не упертые в звуке люди, способны иметь дома и цифру и аналог. Цифру слушать фоном и по пьяни, или по пьяни и с бабой, или по пьяни с собутыльниками. А аналог только вовлеченно, по трезвому и в спокойном одиночестве, отправив жену с ребенком к теще за пределы квартиры. В этой стране винилофилия возникает как мутированный штам вируса, и имеет схожие признаки с другими заболеваниями центральной капсулы головного недомозга:
у него просто нет таких комплексов. Поэтому нормальный любитель винила может быть и простым мойщиком машин. При здравом мозге он легко может накопить на technics sl xxxx mk, купив его и сопутствующее через инет, скажем, в Германии, а не в этой стране с шестикратной ценой. Также он может надыбать реальную бюджетную голову, несколько пластов от «мелодии» и прочих не эксклюзивных но звучащих пластов. А потом спокойно тихо-мирно-сладко баловаться этим под пиво дома, не меся говны, по поводу ущербности цифры. То есть получается есть и здоровые психически любители винила. Они не месят говны, не доказывают СЕБЕ и ДРУГИМ превосходство данного носителя. Они просто любят винил, как примерно, любители старых машин, или странных машин любят старые машины или странные машины. Как любят люди старинные часы или обязательно деревянную мебель. Или как люди любят шашлык на природе (хоть это и не практично) вместо «Сытоедова» из микроволновки.

Иногда винил — это просто желание вернуться в детство; ностальгия по давно ушедшим мелодиям, звучащим с немного поцарапанной пластинки с хрипотцой, несущимся из старой ламповой радиолы, под звуки которой кто-то когда-то впервые соблазнял свою ЕОТ; сама эстетика обращения с винилом, уход за проигрывателем… в конце концов мужчины — они все большие дети, и если не винил, но железная дорога, радиолюбительство, ковыряние в старом ТАЗике в гараже… И винилофилией тут не пахнет. Винилофилия начинается тогда, когда поциент начинает ратовать за «воздушный чистый звук» винила.


Так же не стоит забывать один из самых основных моментов — раньше альбомы выходили только на пластинках, стоили каких-то денег и были долгожданными. Чтобы послушать новый альбом Deep Purple среднестатистическому анону 70-80х годов нужно было сначала выпросить у родителей/насобирать денег на проигрыватель (а скажем какая-нибудь Вега 109 Стерео стоила 320 рублей — что соответствовало примерно 1.5-3-м месячным зарплатам), а затем дождаться выхода альбома, попутно откладывая деньги на пластинку — затем дождаться своей очереди/достать обходными путями — и только тогда можно было пустить иглу по дорожке. Стоит ли говорить какое удовольствие получал от этого тот самый анон? И сегодня некоторые любители винила, может не совсем осознанно — но слушают его именно по той самой причине — когда ты отдаёшь за 12-15 треков 500—2500 деревянных то и кайф от них получаешь соответствующий. Другими словами — если ты вконтактике вбил Motley Crue — Kickstart My Heart — послушал, закрыл и забыл — это одно, а когда ты нашёл оригинальный винил — дождался его через 2 недели и вечером под бокальчик пива и под забористый планчик домашнего производства включил на старом добром проигрывателе — то тут и ощущения совсем другие.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
leafhound
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 8348

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 15:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ни у одного винил-рипа не слышал звучания похожее на те ощущения.Вега-108 до сих пор стоит в шкафу,чтобы смахнуть пыль ,и врубить на всю катушку.И вот тут,говоря словами Севы:
Не заколдобились еще пальцы Яна Пейса, по-прежнему кипит металл в вагранках Сэббэтов,не расплескалась футеровка в их мартенах,а музыкальные конверторы Бессемера выплевывают оглушающие снопы музыкальных искр.
Так пожелаем же ветеранам винила досрочных плавок,потому что жизнь наглядно показала-человечеству нужен винил Exclamation
_________________
[-- Вход на форум --]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gord.66
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 15.07.2012
Сообщения: 4500
Откуда: из города у Белого моря

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 15:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитал.
Спасибо Сергей.
Есть над чем по размышлять Smile
_________________
В мире есть три вещи, которые нельзя улучшить: рояль, автомат Калашникова и виниловая пластинка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Spencer
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.03.2012
Сообщения: 6667
Откуда: Танкоград, сиречь Челябинск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 19:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тоже прочитал. Статья хоть и по некоторым параметрам, конечно, спорная, но сермяжная правда в ней есть. Читать как минимум интересно, многие ощущения совпадают. Хотя никогда не был виниломаном, но трепетное отношение к этим пластмассовым блинам, как к явлению и культурному наследию, сохранил до сих пор.
_________________
...Я не скучаю ни в толпе, ни сам с собой...
Александр Дольский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
errny
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 12.12.2008
Сообщения: 5116
Откуда: ГОРОД -ГЕРОЙ НОВОРОССИЙСК, FC "PRESTON NORTH END"

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 19:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

aaaronЫч, спасибо!
_________________
Жить - это значит все снова
С троллями в сердце бой.
Творить - это суд суровый,
Суд над самим собой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хипыч
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 12.01.2013
Сообщения: 12307

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 19:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а Анатолий Лихницкий в самом деле,непонятно, протек мозгами сам или троллит-шаманит молодых ламповых долбо-ов.
Скорее всего,первое.

Великий Николай Сухов, перед которым преклонялись все радиолюбители СССР, в одной из статей примерно 20-летней давности написал, не без юмора, но и с долей правды:
-Хотите услышать "ламповый" звук? Повесьте резистор номиналом в 1-2-3-.....Ом на выход обычного транзисторного усилителя перед акустикой.
Помимо снижения процента искажений усилителя (но это не главное! да и вообще это не цель!) вы получите незадемпфированную низким выходным сопротивлением усилителя акустику. И она "заживет,запоет своей жизнью" Very Happy
Я сам не пробовал, но в это верю.
Хотя сам Сухов давным-давно занимается ламповыми усилителями, если он жив. А то, что публиковалось от него в "Радио" на транзисторах и микросхемах, пожалуй, было лучшим из лучших публикаций.
_________________
Just like footprints in the snow
Who knows where my heart will go


Последний раз редактировалось: Хипыч (Ср Окт 16, 2013 20:04), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Valter13
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 23.03.2011
Сообщения: 7239

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 20:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У каждого в голове свои тараканы. Cool
Мои тараканы предпочитают слушать винил.
Мало того, они любят держать его в руках и разглядывать.
И я, своим тараканам доверяю.

Smile Smile Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SIDD
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 25.11.2011
Сообщения: 9324
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 20:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитал и от души посмеялся.
Есть такая фишка - если нести ересь, обильно пересыпая блуд притянутыми за уши фактами неизвестного происхождения, да подгружая псевдотехническими терминами, рассчитанными на не слишком подкованного доверчивого губошлёпа - успех гарантирован! А если все это говорить еще уверенным и безапеляционным тоном... Гаси свет! - любую утку пропихнешь.
Главное при этом - не врать (странно, да?), говорить "чистую" правду. Только говорить так, чтобы она выглядела в нужном тебе цвете.
И то - пара надерганных цитат (подлинных, заметьте!), два-три стопроцентно знакомых всем примера (винил трещит! - кто станет спорить?) и вот уже у шатко стоящего на собственном опыте винильщика зарождаются сомнения.
Братцы мои! Вот я чичяс брошу все дела, залезу в тырнет, настригу цЫтат ды сносок , хорошенько все это упакую и выдам статейку, в которой убедительно докажу, что семейные трусы производства швейной фабрики "Большевичка" отрицательно влияют на мужскую потенцию! Можете не сомневаться - благодарные уши для лапши всегда отыщутся! Я буду - ух как убедителен!
Что бы и кто не гундосил, а винил, как способ хранения муз информации пока самый надежный из существующих. Разумеется, при правильных (не сложных, кстати) условиях хранения. Кто-то в этом сомневается? Что, у вас никогда не грохались файлы на компе? Никогда не капризничали - попросту не читались (причём - ни с того, ни с сего) CD-шки?
А антикварную ценность винила кто-то пытается оспорить? Его всё меньше и меньше! И не самые последние дураки пополняют ряды винильщиков - и с каждым днём это к-во растёт, как и будет параллельно расти количество таких провокационно-стебанутых статеек.

LONG LIVE VINYL!!!!!!!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rubankaban
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 24.06.2009
Сообщения: 4271

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 20:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статью не осилил, впрочем и не пытался. Слишком много букоф.
Выскажу свое ИМХО. Собирательство винила как в общем то и ЦД совершенно безобидное (и бесполезное) занятие. Это из оперы "чем бы дитя..."
Ну собирают же люди марки там или монеты... тоже и с звуконосителями. Хорошее хобби.
Сам не храню. Ни на чем. Даже на флэшках. Если возникает желание прослушать какой либо альбом - торрент в помощь.
Любая музыка в любом формате. Время скачки ~ 30 сек. Делов то. Ну и тут беру для ознакомления.
Свой винил (не такую уж и большую коллекцию) снес к мусорным контейнерам лет 20 назад. Ни о чем не жалею Wink.
_________________
Если можно, а тем более нужно, то как-то не очень и хочется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valter13
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 23.03.2011
Сообщения: 7239

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 20:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Осталось ещё услышать для полноты картины одного глухонемого и сразу же всё всем станет ясно.
Мне кажется (кааца), что эта тема "Винил", не для того, чтобы спорить хорошо это или плохо. Вот представьте себе людей, на форуме нумизматов спорящих друг с другом на тему: "а хорошо или плохо коллекционировать монеты" - чушь! Там собираются коллекционеры, люди увлечённые этим самым хобби.
Эта ветка для людей увлечённых винилом, и винил слушающих и собирающих. Тех, кто тащится от mp3 и т.д. просьба не беспокоиться и проходить в сад.
Слушающего музыку из сети, можно сравнить с человеком любящим живопись выставленную в музее. Истинный профессионал и почитатель искусства всегда стремится создать этот музей рядом с собой и жить в нём.

И ещё, будем до конца честными и откровенными.
Не каждый человек, сегодня может позволить себе слушать и приобретать винил. Это дорого. И не каждого (у кого денег, как у дурака махорки), и имеющего дорогую технику можно назвать истинным почитателем винила.

Тут всё сложнее. Да и чисто хобби это увлечение не назовёшь. Есть в нём нечто волшебное, теплота звука особенная, из души исходящаяя.

Я всё сказал.

Smile Embarassed Wink Smile


Последний раз редактировалось: Valter13 (Ср Окт 16, 2013 21:01), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SIDD
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 25.11.2011
Сообщения: 9324
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 20:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valter13 писал(а):

Эта ветка для людей увлечённых винилом, и винил слушающих и собирающих. Тех, кто тащится от mp3 и т.д. просьба не беспокоиться и проходить в сад.

Smile


[-- Вход на форум --]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valter13
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 23.03.2011
Сообщения: 7239

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 21:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Серёжа, и тебе салют! Cool Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wizard666
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 17.03.2009
Сообщения: 2385
Откуда: г.Минск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 21:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rolling Eyes ......'Винил' решил снова собирать недавно...
Немножко 60-х и 80-х в, основном - альбомы 70-х годов. Такая пропорция будет сохраняться и далее - в соответствии с личными музыкальными вкусами. Приобретаю то, что проверено временем и уж если не приелось до сих пор - пусть будет на полке всегда.

С автором вышевыложенной статьи спорить бы не стал - возможно, он и прав... Rolling Eyes

А собираю 'винил' потому, что пластинка у меня на полке - это оригинал, а маленький кругляшок пластмассы под названием СД - всего лишь копия (та же кассета, только круглая и очень неплохого качества звучания). И не факт, что при мастеринге/ремастеринге этого СД сам музыкальный материал не растерял что-то, не стал хуже.

К 'винилу' же таких вопросов нет, как было задумано - так и воплотилось Cool .

Да и вообще, на них (винилины эти) глянуть-покрутить-повертеть-послушать приятно. Настроение поднимают. Так что пусть будут, и множаться дальше на полках моих - они кушать не просят .....


А статья смешная - прочитана мною была с превеликим удовольствием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SIDD
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 25.11.2011
Сообщения: 9324
Откуда: от верблюда

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 22:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, в тему, чуваки: большинство из тех, кто откровенно подсмеивался надо мной, вздумавшим вернуться в винил в разгар СиДишного бума сегодня, если и не кинулись следом, то по крайней мере с досадой бухтят: - Ох зря мы тебе свой винил тогда слили! Да за копейки!
Из знакомых меломанов, таких же старых пердунов, як я, почти все заинтересовались пластинками! Во всяком случае вертушки с чердаков поснимали. Shocked

зы Кстати: дураков среди них нет - весьма уважаемые и вполне состоявшиеся люди.))


Последний раз редактировалось: SIDD (Ср Окт 16, 2013 22:50), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Музыка mp3 и ogg -> Винил Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 rax.ru