Музыка MP3 Музыка mp3 и ogg
Для людей, которые ЛЮБЯТ музыку.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
 Музыкальный календарьМузыкальный Календарь от Vital's Psychedelic Trip 

REMBETIKA (rembetico) - Греческий песенный андеграунд.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Музыка mp3 и ogg -> World Music
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ipoo
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 28.12.2008
Сообщения: 6635

СообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2011 18:37    Заголовок сообщения: REMBETIKA (rembetico) - Греческий песенный андеграунд. Ответить с цитатой

Цитата из Википедии -
Ребетика (рембетика, ремпетика) (греч. ρεμπέτικα), стиль городской авторской песни, популярный в Греции в 1920-е — 1930-е гг. Возник в результате слияния фольклора ребетов (греческих «блатных») с музыкой репатриантов из Малой Азии. Песни исполнялись под аккомпанемент струнных щипковых инструментов бузуки и багламес в закрытых помещениях. Чаще всего их можно было услышать в теке — специализированных кофейнях, в которых курили гашиш. Язык большинства текстов ребетики — криминальное арго 1920-х гг., включавшее в себя много турецких слов. Сюжеты песен обычно были связаны с воровской жизнью; гашиш играл в них примерно ту же роль, что алкогольные напитки в русском «блатняке». Традиционное пластическое сопровождение ребетики — танец зейбекикос, исполняемый на небольшой площадке, иногда не превышающей квадратного метра.
С самого своего зарождения ребетика считалась «упадочной музыкой», и ее распространение не выходило за пределы теке. После установления диктатуры Метаксаса (4 августа 1936 г.) многие авторы и исполнители ребетики подверглись репрессиям. В послевоенные годы власти также делали всё возможное, чтобы вычеркнуть ребетику из истории греческой музыки. Знаменитый исследователь, собиратель и комментатор ребетики Илиас Петропулос в конце 1960-х гг. был посажен в тюрьму за издание книги «Ребетология», а впоследствии эмигрировал в Западную Европу.
В настоящее время греческая культурная общественность пришла к осознанию ценности ребетики и пытается возродить ее исполнение. Однако в данном случае речь идет скорее об архивных реконструкциях, чем о сочинении новых песен в этом стиле.
(конец цитаты).

VA - Rembetika (Greek Music from the Underground)
4 CD-Boxset - MP3 320 kbps - Full scans included
[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

CD 1 - The Ottoman Legacy, 1925-1937
[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --] - 320 kbps, all skans.

[-- Вход на форум --]

CD 2 - Piraeus Heavy Hitters 1934-1946
[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --] - 320 kbps, all scans.

[-- Вход на форум --]

CD3 - Dope, Dice, Guitars, Knives ‘n’ Such 1928-1946
[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --] - 320 kbps, all scans.

[-- Вход на форум --]

CD 4 - After Censorship, 1937-1947
[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --] - 320 kbps, all scans.

[-- Вход на форум --]

ПС. Все сканы обложек, вкладок и буклетов находятся внутри архивов.
_________________
[-- Вход на форум --]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ipoo
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 28.12.2008
Сообщения: 6635

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2011 13:42    Заголовок сообщения: Rembetika - Songs Of The Greek Underground Ответить с цитатой

По просьбам любителей истинной экзотики тема греческого городского криминального блюза "рембетика" продолжена.

Цитата из переводной статьи (перевод - Константин Боенко):
"Рембетика сформировалась в районах континентальной Греции в первые два (??? – так в оригинале) года XX века. В ней использовались 2-3 разновидности турецкого саза (он же – тампура и булгари) – бузуки и её «младшие братья», тзура и баглама. Сам по себе саз является лютней, однако полностью отличается от архетипичной арабской лютни – аль-уда (в переводе с арабского – «дерево»), очень популярного в Малой Азии. Рембетика представляла собой городской блюз особой полукриминальной субкультуры, презираемой средним классом и притесняемой властями.
В 1921 году Греция с подачи Англии, Франции, Италии и России оккупировала Турцию. Оттоманская империя пребывала в состоянии упадка, и великие державы, жаждущие поделить её территорию между собой, дали Греции понять, что она получит поддержку, если возьмёт побережье Малой Азии, где с древних времён проживало около двух миллионов греков. (Они привлекли Грецию для выполнения этой грязной работы, когда итальянская армия вторглась на южные территории империи и начала продвигаться на север. Они решили использовать Грецию, чтобы та остановила захват всего побережья Малой Азии целиком). Всё прошло хорошо, Греция взяла контроль над Смирной и побережьем, однако вскоре произошли две вещи, в корне изменившие ситуацию. Греческая армия решила выдвинуться во внутреннюю часть страны и взять Анкару, но в то же самое время Франция отказалась от своих намерений относительно Оттоманской империи. В результате этого остальные державы, боясь развязать ещё одну мировую войну, отказались от поддержки Греции. Греческая армия была вынуждена отступить под натиском турецкой армии, возглавляемой Кемалем Ататюрком. Когда армия проходила через города, к ней присоединялись местные греки, не желавшие оставаться там и ждать, когда в город ворвутся разъярённые турки. Тысячи людей погибли, а Смирна была сожжена.
Таким образом, вместе с греческой армией в Грецию отступили и выжившее греческое население Малой Азии. К 1922 году в страну прибыло более двух миллионов беженцев. Это были греки, никогда не жившие в Греции. Они прибыли с плодородных земель Анатолии, но сейчас вынуждены были жить в небольшой горной стране, которая не оказывала им никакой поддержки – или же в поселениях беженцев Пирей и Фессалоники. Именно в гашишных притонах и кафе этих посёлков и появилось то, что мы знаем как рембетика – сплав местных музыкальных структур, исполняемых на бузуки, с восточными мелодиями, ритмами и манерами пения, пришедшими из Малой Азии.
Представьте, что вы – беженец. В Малой Азии у вас могло быть своё дело, прекрасный дом, деньги, друзья, семья. Но в афинских трущобах всё ваше имущество – это лишь то немногое, что вам удалось увезти с собой из Турции. И ваши разбитые мечты. Принадлежа к среднему классу, вы неожиданно оказались в низшем слое общества чужой страны, которая вас особенно не жалует. Рембетика была музыкой таких изгоев. В этих песнях отражалась среда, в которой они жили, их нищета, боль, наркотическая зависимость, полицейская тирания, предательство и гашиш. Она была греческим городским блюзом.
В процессе смешивания городского низшего класса с низшими слоями городского среднего класса сформировавшаяся рембетика вышла из гашишных притонов и текеде (турецких кафе для низшего класса) и переместилась в таверны и ночные клубы Афин, где вскоре приобрела большую популярность. Несмотря на то, что многие из первых исполнителей рембетики к тому времени уже умерли от передозировок, туберкулёза и других особенностей их крайне напряжённой жизни, многие из тех, кто остались в живых, стати звёздами, делали записи и, в общем, не имели проблем с работой вплоть до 60-х годов, когда появилась новая форма музыки, исполняемой на бузуки и лишь внешне напоминающей рембетику.
На мой взгляд, расцвет рембетики пришёлся на период немецкой оккупации и последовавшей за ней гражданской войной в Греции. Я полагаю, что, подобно ранним годам в Пирее, угнетение питало эти песни. Альбом Георга Далароса “Rembetika Tis Katohis” (“Рембетика оккупации”) – это сборник современных записей лучших песен того периода. Моя любимая песня оттуда – это “Saltadoros” Михалиса Генитсариса. Это песня о краже канистр с горючим из кузовов немецких грузовиков.
"
(конец цитаты, полный текст на англ. тут - [-- Вход на форум --])

1925-47 - Rembetika - Songs Of The Greek Underground (2005)
[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

CD 1 - [-- Вход на форум --]

1. (00:03:23) Anestis Delias - O Ponos tu Prezakia (1936)
2. (00:03:21) Rosa Eskenazi - Ime Prezakias (1935)
3. (00:03:09) Markos Vamvakaris - Efoumernam/ena Vradi (1932)
4. (00:03:10) Stellakis Perpiniadis - Htes to Vradi sto Teke mas (1934)
5. (00:03:22) Jovan Tsaus - Paraponiunte i Manges mas (1936)
6. (00:03:08) Spiros Peristeris - O Tekedsis (1934)
7. (00:03:16) Georgia Mittaki - Arjile mu jiati svinis (1935)
8. (00:03:23) Yorgos Batis - Zembekano Spaniolo(Zula se mia Varka bika) (1936)
9. (00:03:17) Antonis Dalgas - Nei Hassiklides (Trad. ,1928)
10. (00:04:26) Yorgos Katsaros - Htes to Vradi stu Karipi (Trad.ca.1935)
11. (00:03:10) Markos Vamvakaris - O Masturas (1933)
12. (00:02:42) Kostas Nuros - Manolis O Hassiklis (1930)
13. (00:02:59) Takis Nikolau - Mes/ton Teke tis Marigos (ca. 1933)
14. (00:03:09) Rosa Eskenazi - Mes/tu Zambiku ton Teke ( 1932)
15. (00:03:15) Yorgos Batis - O Buffedsis (1935)
16. (00:03:08) Evangelos Papazoglou - O Arjiles (1933-34)
17. (00:03:15) Markos Vamvakaris - Kantone Stavro kantone (1935)
18. (00:03:16) Rita Abatzi - Hanumakia (1925)
19. (00:03:15) Bajianteras - Panda me gliko Hassisi (1935)
20. (00:03:18) Yorgos Katsaros - Mes/tu Manthu ton Teke (1938)
21. (00:03:26) Anetis Delias - Sura ke mastura (1936)
22. (00:02:58) Yorgos Kavuras - O Seretis (1936)
23. (00:03:02) Jovan Tsaus - O Prezakias (1935)

CD 2 - [-- Вход на форум --]

1. (00:04:04) Ioannis Chalkias (Jack Gregory) - Minore Tou Teke (1932)
2. (00:03:25) Papazoglu / Stratos - San Ejiriza Apo Tin Pilo (1935)
3. (00:03:13) Markos Vamvakaris - Oli i rembetes tou ntounia (1937)
4. (00:03:13) Anestis Delias - To charemi Sto Chamam (1936)
5. (00:03:15) Rita Abatzi - O Xemangas (Varethika ton argile 1935)
6. (00:04:11) A. Kostis - I Philaki ine Scholio (Trad., 1931)
7. (00:03:21) Anestis Delias - To Sakkaki (1935)
8. (00:03:04) Stellakis Perpiniadis / Papazoglou - I Phoni tou Arjile (Papazoglou, 1935)
9. (00:03:16) Markos Vamvakaris / Maritsa Pandra - San ise Mangas ke Ntais (1934)
10. (00:03:15) Yorgos Batis - I Philakes tou Oropou ( ca. 1935)
11. (00:03:27) Anestis Delias - To Koutsavaki (1936)
12. (00:03:03) Rosa Eskenazi - Sti Philaki (1930)
13. (00:03:29) Stella Haskil - Nichtose choris Phengari (1947)
14. (00:03:15) Stellakis Perpiniadis / Papazoglou - I Lachanades (1934)
15. (00:03:22) Anestis Delias - Nikos o Trellakias (1936)
16. (00:03:20) Panajiotis Tountas - Kouventa me ton Charo ( 1936)
17. (00:04:28) Yorgos Katsaros - Mana mou ime Fthisikos ( ca. 1935)
18. (00:03:19) Dimitris Atraidis - Ton Charo ton rotisane (1934)
19. (00:03:05) Yannis Papaioannou - Pente Ellines ston Adi ( 1947 )
20. (00:03:23) Apostolos Chatzichristos - I Mannoula (1946)
21. (00:03:11) Kostas Roukounas - O Fthisikos (1936)
22. (00:03:17) Stratos Pajioumdzis - Minore Mane (1937)

ПС. Обложку и задник брать на странице поста, в архиве - 200x200 точек.
_________________
[-- Вход на форум --]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ipoo
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 28.12.2008
Сообщения: 6635

СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2011 15:22    Заголовок сообщения: Cafe Rembetika - Birth of Greek Blues Ответить с цитатой

Цитата с сайта "Музпросвет" (А. Горохов) -
«С того момента, как я начал курить свою дозу, от меня отвернулся весь мир, куда бы я не пошёл, никто ко мне не обращается, все называют меня героинистом, и это меня угнетает. Сначала я нюхал, а потом сел на иглу, и моё тело начинает медленно растворяться».
«Боль героиниста» - одна из первых греческих песен, посвящённых героину. В момент написания этой песни (запись1936 года) сам Анестис Делиас ещё не был наркоманом.
В 1937 году он – талантливый молодой музыкант – влюбился в девушку из одного из борделей в Пирее. Её звали Катерина. Она была героинисткой, и боялась, что музыкант её разлюбит, если об этом узнает.
Когда он спал, она осторожно вдувала ему в нос героин через трубочку, и в конце-концов Анестис сам стал наркоманом. Через несколько лет он уже не мог ни петь, ни сочинять музыку.
В 1944 году он умер на улице. Анестис Делиас был единственным из известных исполнителей песен-рембетика, кто умер от наркотиков.

Корни рембетика уходят в середину ХIХ столетия. Самое значительное влияние на развитие этого музыкального жанра оказали византийские православные песнопения, классическая турецкая народная музыка, мелодии балканских народов и народов Ближнего Востока, а также, разумеется, традиция греческих народных эпических сказаний.
Расцвет андеграундных песен-рембетика – это период с 1922 до 1936 годов, то есть всего 14 лет.
Тогда применялись самые разные инструменты – западноевропейские, балканские, турецкие, арабские и греческие, среди них - скрипки, гитары, флейта, банджо, турецкая цитра, уд, саз... но в 1932 в США, куда перебралось огромное количество греков, вышел инструментальный трек «Minore tu Teke» - соло на бузуки, это греческая разновидность лютни. Играл Иоаннис Халкиас. Эта запись произвела огромное впечатление на греческих музыкантов, бузуки стал любимейшим музыкальным инструментом в андеграунде. С буржуазной же точки зрения он был непременной принадлежностью криминального мира. Даже прикасаться к нему считалось неприличным, если мать видела в руках у сына бузуки, это могло означать только одно – сын решил стать бандитом.
(Конец цитаты)

2001 - Cafe Rembetika - Birth of Greek Blues
[-- Вход на форум --]

1. Harem in the Turkish Baths (To Haremi Sto Hamam)
2. Record Producers (Fonografitzides) - Yiorgos Batis
3. Trawler (Iy Trata)
4. In the Tavern With the "Laterna" (Barrel-Organ)
5. Warm-Hearted Dina (Kalokardi Mou Dina) - Stratos Payoumtzis
6. Mother, I Want a Man
7. Criminal Mother-In-Law (Kakoyrga Pathara) - Antonis Diamantidis
8. I Wasted Away (Adynatisa O Kaimenos) - A. Kostis
9. Dervish - Marika Papagika
10. Gypsy Girl (Yioftpoula) - Yiorgos Batis
11. Jackel (To Sakaki)
12. That'll Teach You (Gia Na Kseris Alaniara)
13. Widow of Kokkinia (Mia Hira Apo Tin Kokkinia)
14. Toumbeleki - A. Kostis
15. You Won't Win Me Over, Chat Me Up (Dhen Me Toumbareis)
16. Markos the Minister - Markos Vamvakaris
17. Yiannis' Cup (To Flintzani Tou Yianni)
18. Don't Swear to Me, You Liar (Min Orkizesai Vro Pdeftara)
19. Baglamades - Stratos Payoumtzis
20. Minore Tou Tekke

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --] - 192 kbps, front, back.
_________________
[-- Вход на форум --]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Музыка mp3 и ogg -> World Music Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 rax.ru