Музыка MP3 Музыка mp3 и ogg
Для людей, которые ЛЮБЯТ музыку.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
 Музыкальный календарьМузыкальный Календарь от Vital's Psychedelic Trip 

Jeff Lynn и его детище Electric Light Orchestra
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Музыка mp3 и ogg -> Зарубежная музыка
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Ваш любимый альбом группы E.L.O.
1971 — The Electric Light Orchestra
1%
 1%  [ 1 ]
1973 — ELO 2 или 1973 — On the Third Day
5%
 5%  [ 3 ]
1974 — Eldorado
0%
 0%  [ 0 ]
1975 — Face the Music
1%
 1%  [ 1 ]
1976 — A New World Record
8%
 8%  [ 5 ]
1977 — Out of the Blue
16%
 16%  [ 10 ]
1979 — Discovery
13%
 13%  [ 8 ]
1980 — Xanadu
0%
 0%  [ 0 ]
1981 — Time
37%
 37%  [ 22 ]
1983 — Secret Messages
10%
 10%  [ 6 ]
1986 — Balance of Power
5%
 5%  [ 3 ]
2001 — Zoom
0%
 0%  [ 0 ]
2015 — Alone in the Universe (выпущен под названием Jeff Lynne’s ELO)
0%
 0%  [ 0 ]
Всего голосов : 59

Автор Сообщение
кока
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 20.12.2007
Сообщения: 17075
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 16, 2016 13:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1974 - The Night The Light Went On (in Long Beach)

[-- Вход на форум --]

Jeff Lynne – vocals, guitar
Bev Bevan – drums
Richard Tandy – keyboards
Mike de Albuquerque – bass, backing vocals
Mik Kaminski – violin
Hugh McDowell – cello
Mike Edwards – cello


Ночь, когда погас свет (в Лонг-Бич) - концертный альбом английской рок-группы Electric Light Orchestra, вышедший в мае 1974 года на Warner Bros. Records (WB 56058) только в Германии и Франции. Был переиздан на виниле в 1985 году в Великобритании и Голландии на Epic (EPC 32700). С тех пор на виниле больше не переиздавался.

Альбом записан 12 мая 1974 г. на концерте Electric Light Orchestra в г. Лонг-Бич (штат Калифорния), проходившем при полном аншлаге в рамках турне в поддержку студийного альбома On the Third Day (1973).

[-- Вход на форум --]
[-- Вход на форум --]

ИСТОРИЯ

Турне On the Third Day проходило с ноября 1973 по сентябрь 1974 гг. с перерывом на Рождественские каникулы в декабре 1973 - январе 1974 и другим перерывом в июне-июле 1974 для записи альбома Eldorado. В этом турне Оркестр Электрического Света предстал перед публикой в новом составе. Поскольку прежний скрипач Уилф Гибсон покинул группу ещё в процессе записи On the Third Day, его сменил Мик Камински, который стал постоянным скрипачом ELO классического периода. На первых концертах Камински даже изображал из себя Уилфа Гибсона, одевая на сцену его накидку с капюшоном.

В одно время с Гибсоном из группы ушёл и виолончелист Колин Уолкер. На записи альбома за двоих справился оставшийся один виолончелист Майк Эдвардс, но для концертов непременно требовалась вторая виолончель. Не найдя ни одной достойной кандидатуры, ELO пошли на беспрецедентную терпимость и приняли обратно в свои ряды "заблудшую овцу" Хью Макдауэлла, променявшего их годом раньше на созданную Роем Вудом группу Wizzard. Между двумя командами существовала нешуточная вражда, но ради такого случая Электрические Оркестранты смогли всё простить Макдауэллу, и он примкнул к группе накануне очередной поездки в США.

К тому времени Майк Эдвардс вдруг стал играть роль чуть ли не фронтмена группы, надевая на сцену весьма странные шмотки и разыгрывая из себя клоуна. Именно в этом турне On the Third Day он стал выполнять свой пиротехнический трюк со "взрывающейся виолончелью". Трюк заключался в том, что Эдвардс имитировал будто бы играет на виолончели известную мелодию "Умирающего лебедя" Камиля Сен-Санса, водя по струнам апельсином или лимоном, а Хью Макдауэлл в это время реально играл эту мелодию за сценой. В конце представления Эдвардс нажимал кнопку, и его виолончель взрывалась. Этот идиотский спектакль изрядно заводил публику даже в тех случаях, когда взрывной механизм по каким-то причинам не срабатывал.

С записью альбома The Night The Light Went On (In Long Beach) вышла такая история. Грузовик, перевозивший оборудование ELO на этот концерт, сломался по дороге и припозднился. В результате, у группы было мало времени на установку и нормальную настройку аппаратуры. Запись вышла со множеством технических недостатков. Оркестр Электрического Света не растерялся и, как это часто водится, позже убрал в студии техническую "грязь" и добавил наложения, чтоб звук стал "помясистей". Но далее, на стадии производства пластинки, произошла какая-то ошибка, как будто в ход пошла не редактированная плёнка, а грубый оригинальный микс. В итоге, звук на пластинке получился никакой, так что ни английский, ни американский издатели ELO не согласились её выпускать. Она вышла только в Германии и Франции совсем безуспешно.

В 1985 году, когда Electric Light Orchestra уже почти не существовала, компания-издатель стала рыться в поисках завалявшегося где-нибудь, ещё не реализованного материала, обнаружила правильную мастер-плёнку этого альбома со всеми исправлениями и наложениями. Переиздание 1985 года использовало её для матриц пластинки, которая вышла на сей раз в Великобритании и Голландии (говорят ещё - в Японии и Гонконге). Звук вполне приличный, а главное — альбом даёт представление о том, как группа, которую мы знаем исключительно как искусную в студийных изощрениях, превосходно звучала и вживую.

[-- Вход на форум --][-- Вход на форум --]

НАЗВАНИЕ И ОБЛОЖКИ

Название альбома The Night The Light Went On In Long Beach пародировало название популярной песенки "The Night the Lights Went Out in Georgia" (Ночь, когда огни погасли в Джорджии), которая была большим хитом в США в 1973 г. в исполнении местной актрисы Викки Лоуренс. Эта бездарная эстрадная песня относится к одному из тех феноменов, что бывают популярны исключительно в США и нигде больше в мире никому на душу не ложатся. На фоне совершенно заурядной мелодии и аранжировки Лоуренс поёт-рассказывает историю - типа "фильма ужасов" - с двумя трупами и невинно повешенной жертвой. Она поёт настолько невозмутимо, что если не понимать слова, покажется, что очередная девушка поёт об очередной потерянной любви. Когда Electric Light Orchestra гастролировали по США, песенка очевидно крутилась изо-всех щелей в то время и настолько успела достать Джеффа Линна и Ко., что они решили съязвить таким образом в названии альбома.

В первом издании (1974) название альбома было написано без скобок: The Night The Light Went On In Long Beach. Во втором (1985) - со скобками The Night The Light Went On (In Long Beach).

Обложек у альбома было две: первая (1974 года) - никакая (в виде комикса с названием кровавыми буквами во всю обложку), вторая - тоже никакая, но хоть что-то попытались изобразить...
-----------------------
Альбом The Night The Light Went On (In Long Beach) является одним из всего двух официальных концертников ELO (второй - Live at Winterland '76, реализован только в 1998), запечатлевших группу живьём в её классический период 1970-х годов.

[-- Вход на форум --][-- Вход на форум --]

SIDE 1:
1. Daybreaker (Jeff Lynne) - 5:30
2. Showdown (Jeff Lynne) - 8:30
3. Daytripper (Lennon–McCartney) - 6:37

SIDE 2:
1. 10538 Overture (Jeff Lynne) - 5:30
2. Mik's Solo/Orange Blossom Special (Mik Kaminski/E. T. Rouse) - 2:12
3. Medley: (6:42)
a. In The Hall Of The Mountain King (Edvard Grieg)
b. Great Balls Of Fire (Jack Hammer—Otis Blackwell)
4. Roll Over Beethoven (Chuck Berry) - 5:40


[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]
_________________
Главное, ребята, перцем не стареть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nikolaevvikto
Администратор


Зарегистрирован: 25.01.2008
Сообщения: 22702
Откуда: РФ

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2016 09:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги и друзья!
Теперь можете принять участие в голосовании и обсуждении,
а какой же альбом нашего любимого музыканта группы ELO самый любимый среди наших форумчан?
Друзья, каждый при голосовании хотя бы понемножку напишите, почему отдаете свой голос именно за тот или иной .
Такой обмен мнениями очень интересен.
_________________
[-- Вход на форум --]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кока
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 20.12.2007
Сообщения: 17075
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2016 11:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

все альбомы нравятся
любил и люблю эту команду за тот рок ,который они делали.Их музыку можно слушать при любом настроении ,в любое время суток и при любой погоде.
Трудновато отдать голос за какой либо альбом.
но всё же больше склоняюсь к "На третий день" он у них самый серьёзный пожалуй..
Но повторюсь отдаю свой голос не за самый любимый , а в порыве души..
--------------------------

Зы ,кстати Джефф Линн назвал 'On The Third Day ''своим самым любимым из всех студийных альбомов ELO. "Он просто наглый," - говорит он об этом альбоме. "Это всё равно что представлять себя оркестром, имея всего лишь две виолончели и одну скрипку. Мне нравится этот звук, просто разрежённый двумя виолончелями и одной скрипкой... Потом, конечно, я пришёл к полноценному оркестру из 30 единиц, но мне просто нравится в ,,On The Third Day,, его чувство одиночества."



СОСТАВ:

Jeff Lynne – Vocals, Guitars
Bev Bevan – Drums, Percussion
Richard Tandy – Piano, Moog
Mike de Albuquerque – Bass, Backing Vocals
Wilf Gibson – Violin on tracks 5–9
Colin Walker – Cello on tracks 5–9
Mike Edwards – Cello
Mik Kaminski – Violin on tracks 1–4
ДОПОЛНИТЕЛЬНО (не указанный официально):
Marc Bolan – Guitar ("Ma-Ma-Ma Belle", "Dreaming of 4000")


[-- Вход на форум --]

"На третий день" - третий альбом английской рок-группы Electric Light Orchestra, вышедший в ноябре 1973 года в США на United Artists Records (UA-LA188-F), в декабре 1973 года в Великобритании и других европейских странах - на Warner Bros. Records (56021), Jet Records (JETLP 202), United Artists Records (30091)

[-- Вход на форум --]

ИСТОРИЯ

В отличие от предыдущего ELO 2 (февраль 1973), в этом альбоме Джефф Линн отказался от длинных сюит в пользу более коротких песен. Тем не менее, первые четыре номера связаны между собой без перерыва. Совсем короткими песни альбома не назовёшь - они длятся более 4 минут - такие не любят на радио, но в некоторой степени они стали более коммерчески удобоваримыми. Альбом On The Third Day представляет собой одно из наиудачнейших сочетаний прогрессивного подхода к рок-музыке с её в то же время общедоступным характером. Это не так, как бывало с некоторыми альбомами некоторых известных прогрок-групп (не будем называть имён), про которые говорилось многозначительно: "Ну, это надо слу-ушать!" , но ни у кого не хватало сил слушать - слишком скучно, занудно, претенциозно, искусственно и т.д. и т.п.

On The Third Day - последний альбом ELO, где Линн пытается передать оркестровое звучание, обходясь всего двумя виолончелями и одной скрипкой, путём многократных кропотливых наложений. Уже в следующем альбоме Eldorado (1974) он наймёт настоящий оркестр.

В процессе записи Оркестр Электрического Света претерпел несколько изменений в составе. Скрипач Уилф Гибсон записался только на композициях, составивших вторую сторону пластинки и ушёл (а может быть и был уволен) из группы. Причиной стало его недовольство зарплатой. Интересно, что в дальнейшем он принимал участие в некоторых записях ELO, но как наёмный сессионный музыкант, которого даже не упоминают в титрах альбомов. На смену Гибсону пришёл скрипач класической школы Мик Камински, уже с 14 лет игравший в симфоническом оркестре английского города Лидса.

Одновременно с Гибсоном ушёл виолончелист Колин Уолкер. Причина нигде не указана, но скорее всего та же - недовольство зарплатой. Найти замену ему не удалось, и Майк Эдвардс остался единственным виолончелистом в группе. Очевидно классические виолончелисты не горели желанием играть в рок-группе, потому что место было по-прежнему вакантно в сентябре 1973, когда понадобилось снять рекламный клип для сингла "Showdown". Тогда попросили звукоинженера Рика Паннелла просто для съёмки изобразить из себя виолончелиста. А когда подоспело время выпуска в ноябре 1973 года в США альбома On The Third Day - вторым виолончелистом в титрах указали вымышленное имя Ted Blight.

И только накануне американского турне в поддержку альбома к ELO присоединился Хью Макдауэлл. Точнее - не присоединился, а вернулся, ибо он уже играл в первом составе группы в 1972 году, но ушёл вместе с Роем Вудом в его группу Wizzard. Как известно, уход этот сопровождался многочисленными взаимными упрёками, и взаимоотношения между Wizzard и ELO были далеко недружелюбными. Однако музыканты Оркестра забыли все обиды, когда им позарез понадобился живой виолончелист для турне, и Хью заступил на эту должность уже в ноябре 1973-го. Его даже сняли в знаменитой обложке "с пупками" для американского издания On The Third Day, хотя Макдауэл не принимал участия в его записи.

На сессиях записи альбома в студии нередко зависал друг Джеффа Линна Марк Болан. Друзьям пришло в голову поиграть соло одновременно на двух гитарах. Попробовали - понравилось, и Болан записался в нескольких вещах альбома On The Third Day. Известно точно, что в "Ma-Ma-Ma Belle" и "Dreaming of 4000", а также в невошедшей на пластинку песне "Everyone's Born to Die". Болан не упомянут в титрах альбома, скорее всего дабы избежать конфликтов с его компанией грамзаписи, потребовавшей бы в таком случае денег за использование "её" артиста.

(Вообще-то приём с двойным гитарным соло друзья использовали за год до того, когда Линн записался на сингле T-Rex - "Solid Gold Easy Action". Это знаменитая песня, в которой Болан мистически предсказал обстоятельства своей будущей смерти. Там есть такая строчка: "Life is the same and it always will be / Easy as picking foxes from a tree" - "Жизнь одинакова и всегда будет / Лёгкой как снятие лисиц с дерева". Он погиб в 1977 году от того, что пьяная подруга уснула за рулём Mini, и машина врезалась в дерево. Это был белый клён (по-английски его зовут сикамора). Из дерева с трудом вытащили застрявший регистрационный номер машины FOX 661L, а "fox" - по-английски "лисица"...)

Клавишник ELO Ричард Тэнди употребляет на альбоме в больших количествах Мини Муг, особенно в монументальном инструментале "Daybreaker", где Муг - солирующий инструмент. В первом номере "Ocean Breakup/King of the Universe" (Конец океана/Король Вселенной) звучит азбука морзе, передающая буквы названия группы: ELO. Джефф Линн повторит этот трюк через 10 лет в альбоме Secret Messages (1983). В песне "Bluebird Is Dead" (Голубая птичка умерла) Линн применил битловский трюк, поместив гитарное соло задом наперёд. "Я подумал, что пришло время кому-то использовать это снова," - комментировал Джефф. - "Хотя это можно делать только в определённом контексте... Как например в "Bluebird Is Dead", где парень разговаривает с кем-то умершим, потому что не может смириться с фактом, что она умерла. Что тут поделаешь с разницей между жизнью и смертью."

"In the Hall of the Mountain King" - это композиция "В пещере горного короля" норвежского композитора Эдварда Грига из сюиты "Пер Гюнт", иногда её называют "Шествие троллей" - одна из самых популярных и всем известных мелодий классической музыки.

Песня "Showdown" (читайте о ней подробнее здесь) изначально планировалась как внеальбомный отдельный номер для сингла. И поскольку сингл вышел в Британии на Harvest, то есть на другом лейбле, чем альбом, то в британскую версию On The Third Day песню не включили. "Showdown" вышла в Америке как на сингле, так и в альбоме, который, впрочем, позже переиздавали повсюду в Европе, переняв в том числе и американскую обложку альбома.



ОБЛОЖКА И НАЗВАНИЕ

[-- Вход на форум --]

Название альбома "На третий день" очевидно связано с библейской книгой Бытия, в которой говорится, что на третий день Бог создал сушу и растения.

"И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так...И увидел Бог, что это хорошо."

Сам альбом, кажется, ничто не связывает с этой концепцией. Здесь не поётся ни о суше, ни о растительности на ней. Наверное, просто обыгрывается что это третий альбом ELO - как "третий день" их творений.

On The Third Day выходил в двух вариантах обложки. В США на обложку поместили фотографию знаменитого американского фотографа моды и портретов Ричарда Аведона. Он делал широко известные фотопортреты многих звёзд, типа Мэрилин Монро, Энди Уорхола и т.п., отличающиеся своим минимализмом, снятые обычно на голом белом или тёмном фоне. Фотографируя Оркестр Электрического Света, Аведон предложил музыкантам показать свои пупки, что мы и наблюдаем.

Европейская обложка On The Third Day была по смыслу немного ближе к названию альбома, демонстрируя крупным планом лицо Джеффа Линна, в задумчивости зависшего над земным шаром. Но выполнено это почему-то грубовато - нет чтобы сделать изощрённый коллаж или рисунок, вписывающий Линна в этот ландшафт. Здесь просто вырезанный квадрат фотографии помещён отдельно над фотографией Земли. Наряду с этой в Европе ходил и американский вариант обложки "с пупками". Как пошутил один фан ELO про ту обложку: "И сказал Бог на третий день: Да будет Оркестр Электрического Света и был Оркестр Электрического Света, и все ликовали, и все получили пупки."
-------------------

[-- Вход на форум --]

Автор - Jeff Lynne, кроме упомянутых дополнительно:

SIDE 1:
1. "Ocean Breakup/King of the Universe" – 4:05
2. "Bluebird Is Dead" – 4:25
3. "Oh No Not Susan" – 2:52
4. "New World Rising/Ocean Breakup Reprise" – 4:40
5. "Showdown" – 4:15

SIDE 2:
1. "Daybreaker" – 3:50
2. "Ma-Ma-Ma Belle" – 3:52
3. "Dreaming of 4000" – 5:00
4. "In the Hall of the Mountain King" (Edvard Grieg) – 6:35

_________________
Главное, ребята, перцем не стареть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rty1961
Звезда форума


Зарегистрирован: 17.05.2012
Сообщения: 500

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2016 12:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1977 — Out of the Blue
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al63
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 09.05.2009
Сообщения: 4284

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2016 12:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю надо было объединять второй и третий ELO вместе. Первый альбом совсем особняком стоит. Там еще не только Лин правил балом... Там еще Рой Вуд влиял сильно... А вот второй и третий уже схожи... А первый ELO если по жизни с чем объединять так уж с The Move – Message From The Country. Для меня это скорее как один двухдисковый альбом... ))))
_________________
Русь православная во веки веков!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikolaevvikto
Администратор


Зарегистрирован: 25.01.2008
Сообщения: 22702
Откуда: РФ

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2016 13:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Al63 писал(а):
Думаю надо было объединять второй и третий ELO вместе. Первый альбом совсем особняком стоит. Там еще не только Лин правил балом... Там еще Рой Вуд влиял сильно... А вот второй и третий уже схожи... А первый ELO если по жизни с чем объединять так уж с The Move – Message From The Country. Для меня это скорее как один двухдисковый альбом... ))))


Замечание учтено.Внесена поправка. Rolling Eyes
_________________
[-- Вход на форум --]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al63
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 09.05.2009
Сообщения: 4284

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2016 13:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nikolaevvikto писал(а):
Замечание учтено.Внесена поправка. Rolling Eyes


Вить, да я так, без претензий. ))) Просто высказал мысли в слух. ))) Но раз ты согласился и поменял расклад значит я где-то прав в глубине души... )))

Я даже голосовать по первому не стал, так как это совсем другое... Название просто использовал Линн потом думаю... А первый и Движение Сообщение из Глубинки очень нравятся с тех самых 70-х как услышал их.
_________________
Русь православная во веки веков!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikolaevvikto
Администратор


Зарегистрирован: 25.01.2008
Сообщения: 22702
Откуда: РФ

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2016 13:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так и я тоже без особых проблем это сделал.Надо было как-то втиснуть все альбомы в опрос, чтобы два не выпали, вот и пришлось объединить пару позиций. Чуть второпях сделал. А замечания знатоков и просто ценителей различных групп это очень интересно и важно.Думаю это не только мое мнение.
Я много слушал и заимел вначале больше вторую часть творчества группы, более дискотечную что-ли. А первые альбомы услышал слишком поздно.Только когда уже купил Cd-диски.
_________________
[-- Вход на форум --]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кока
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 20.12.2007
Сообщения: 17075
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2016 14:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
, более дискотечную что-ли


Это небольшое заблуждение появилось в основном тогда(у нас )когда ещё в Советской России вышел для записи из радио ''Ваш магнитофон '' альбом ''Открытие '' (который ОЧЕНЬ люблю до сих пор ,замечательная,солнечная музыка на все века!)
звучание на этом пласте немного изменил в сторону дискозвука клавишник Ричард Тэнди, за что ему дали прозвище-каламбур Disco Very.
Ну а на самом деле по стилю-это мелодичный арт рок с ооооочень мелодичным хардом. Просто надо вслушаться как следует и вы найдёте кучу ноток и проходок именно для этого стиля рок музыки..Последняя вещь на этом альбоме''Don't Bring Me Down'' -это вообще хард

А от трека ''Дневник Хораса Вимпа '' -всегда ухожу в осадок от его исполнения..Его и делаю открывашкой готовящего бутлега (по просьбам ) из творчества Джеффа и Роя. ,начиная с 60-ых годов прошлого века. и заканчивая 2015 годом..

.....ох и тяжёлая это будет работа ,братцы , потому как минимум 6-7 бутлеговких сиди намечено.+ ,баллады вытащу.название этой сборке уже есть ''Ticket To The Moon'' -вещичка СУПЕРСКАЯ!! с альбома ''TIME''
Но справлюсь.Полуинвалидность временная как раз в подмогу

==============================
Цитата:
А первый

Это вообще нетленка струнного прогрессива ...рок шедевр на все века!
_________________
Главное, ребята, перцем не стареть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
кока
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 20.12.2007
Сообщения: 17075
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2016 18:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Electric Light Orchestra - The Electric Light Orchestra


[-- Вход на форум --]

Roy Wood – Vocals, Cello, Acoustic guitar, Bass guitar, String bass, Oboe, Bassoon, Clarinet, Recorders, Slide guitar, Percussion, Krumhorn
Jeff Lynne – Vocals, Piano, Electric guitar, Percussion, Bass guitar
Bev Bevan – Drums, Percussion
Bill Hunt – French horn, Hunting horn
Steve Woolam – Violin

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Rick Price – Bass guitar on some original tracks (erased and redubbed by Wood and Lynne respectively)
Richard Tandy – Bass guitar, keyboards
Wilfred Gibson – Violin
Hugh McDowell – Cello
Mike Edwards – Cello
Andy Craig – Cello


"Оркестр Электрического Света" — дебютный альбом английской рок-группы Electric Light Orchestra (ELO), вышедший в декабре 1971 года на Harvest (SHVL 797) в Великобритании и европейских странах, на Sonopresse (69670) во Франции, на World Record Club (R. 03028) в Австралии; в 1972 году на United Artists Records (UAS 5573) в США и Канаде под ошибочным названием No Answer. Под этим же названием, но вероятно уже нарочно переиздавался в 1978 году на Jet Records (JET LP 901) в Испании и Голландии. Ещё одно и последнее издание альбома в XX веке было в 1984 году на EMI Harvest/Fame (SHVL 797/FA4130841) в Великобритании.
Выйдя в свет в декабре 1971 года — обычная практика выпуска дебютных альбомов в канун Рождества — The Electric Light Orchestra не поразил воображение и слух публики, добившись довольно скромных результатов: 32-ое место в британских чартах. Выйдя на следующий год в США, альбом едва попал в драгоценную "двухсотку" популярных альбомов Биллборда.

К сожалению, The Electric Light Orchestra оказался единственным совместным альбомом Джеффа Линна и Роя Вуда. Когда сорокопятка с "Увертюрой 10538-го" поднималась в чартах — это было уже в 1972 году, Рой Вуд покинул ELO, ибо трудно было удержаться в одной группе двум столь ярким творческим личностям как Вуд и Линн. А жаль... Если б они продержались хотя бы столько, сколько смогли Леннон с Маккартни в Битлз... Но история не признаёт сослагательных наклонений, и нам остаётся ценить по достоинству этот альбом как редкий плод сотворчества двух талантов симфонического рока.

Поклонники Роя Вуда считают The Electric Light Orchestra первым и последним толковым альбомом этого проекта, который всё-таки задумывался как нечто отличающееся от "Мув", но вышел тем же "Мувом", только ещё более претенциозным и амбициозным. В этом наверное главная причина ухода Роя Вуда. Для поклонников же Джеффа Линна этот альбом только открывает длинный каталог вкусной рок-симфонической музыки...

[-- Вход на форум --]

В конце 1960-х годов Рой Вуд — гитарист, вокалист и главный сочинитель в группе The Move — загорелся идеей создания новой группы, использующей скрипки, виолончели, контрабасы, медные и деревянные духовые инструменты, чтобы придать своей музыке классическое звучание, направить рок-музыку в направлении, "которое начали Битлз". Эта идея очень понравилась его приятелю Джеффу Линну из бирмингемской группы The Idle Race.

В январе 1970-го, когда The Move покинул главный вокалист группы Карл Уэйн, Джефф Линн принял приглашение Вуда сменить его при условии, что они сконцентрируются на новом проекте. Новая идея стала реальностью 12 июля 1970 года, когда Вуд добавил многочисленно наложенные виолончельные партии к песне Линна "10538 Overture", предназначавшейся для первого сингла новой группы, названной The Electric Light Orchestra. Так началась постепенная запись дебютного альбома ELO. Для финансирования этого зарождающегося проекта The Move пришлось выпустить ещё два альбома, прежде чем на свет появился альбом The Electric Light Orchestra.

Причины таких задержек в записи альбома были следующие. Амбициозный план Роя Вуда превратить группу The Move в ансамбль из 10 человек, включая классических музыкантов натолкнулся на естественные трудности. Как известно, классические инструменты стали внедряться в рок-музыку уже давно в шестидесятых, но дело ограничивалось наймом и приглашением музыкантов в студию. Они делали своё дело — записывали свои скрипки, виолончели, трубы — и уходили, оставаясь в стороне от рок-музыки. Когда Вуд и Линн бросили клич в музыкальных журналах: "В рок-группу на постоянной основе требуются скрипачи, виолончелисты, трубачи... с классическим музыкальным образованием", к ним отнюдь не выстроилась очередь желающих. Музыкантов с классическим образованием не привлекала перспектива мотаться по городам и весям, выступая перед вопящими свистящими прыщавыми подростками. Было наверное много и других причин, но это уже отдельный разговор.

Однако первые ласточки всё же появились. Билл Хант, игравший на валторне и клавишных, имел немалый опыт игры в бирмингемских рок-группах, включая прогрок команду Hannibal. Он пришёл на прослушивание в Художественный Центр Средиземья в Бирмингеме, сыграл для Вуда и Бевана на валторне, потом на пианино и был принят. Вторым пришёл Стив Вуллэм, который с детства обучался игре на скрипке и в 11 лет был награждён золотой медалью за превосходную игру. Стив принимал активное участие в работе над дебютным альбомом и скрипичные аранжировки в песнях "Nellie Takes Her Bow", "Mr. Radio", "Manhattan Rumble", "Queen of the Hours" — наверняка его работа, несмотря на то, что авторство всех песен в альбоме распределено между Вудом и Линном.

Стив Вуллэм исчез из поля зрения после дебютного альбома The Electric Light Orchestra, что дало повод для разговоров, будто он был всего лишь сессионным музыкантом. Это не так, Стив указан в составе группы на конверте альбома, а сессионные музыканты (их было шестеро) там даже не упоминаются. Со Стивом случилась беда. Он попал в неправильное время в неправильное место, где познакомился с неправильной женщиной, которая подсадила его на наркотики, выкачала из него все деньги и превратила в безнадёжного должника. В результате, в конце 1971 года он совершил самоубийство, выбросившись из окна. Об этом поведал ELO-любивой публике племянник Стива Вуллэма на форумах eloforever.proboards.com.

Не набрав нужного количества скрипачей и виолончелистов, Линн и Вуд были вынуждены имитировать множество этих инструментов путём записи наложением. Вот на что ушла уйма времени. Состав группы, как видно из титров альбома состоял из ядра группы The Move : Линн, Вуд и ударник Бен Беван, а также двое не побоявших примкнуть к ним классических музыкантов: Билл Хант и Стив Вуллэм.
[-- Вход на форум --]
АЛЬБОМ

По указанным выше причинам и благодаря относительно кустарному методу записи, звучание альбома The Electric Light Orchestra значительно отличается от более прилизанного звука последующих работ ELO. Кому-то это не нравится, а кто-то наоборот оценит этот звук как более честный, прямой и "сырой".

Первый плод ELO — "Увертюру 10538-го" ("10538 Overture") — начинали писать как песню The Move. По воспоминаниям Роя Вуда: ""Увертюра 10538-го" была задумкой Джеффа, которую поначалу стали записывать для The Move. Записав базовые дорожки ритм-секции, остальные парни ушли, оставив меня и Джеффа колдовать над наложениями. В то время я сильно увлекался коллекционированием музыкальных инструментов и как раз недавно приобрёл по дешёвке одну китайскую виолончель. И вот когда мы закончили накладывать гитары, я сел в аппаратной комнате и попробовал изобразить на этой виолончели риффы в стиле Джими Хендрикса. Джеффу понравилось, он и говорит: "Слушай, это классно звучит, почему бы не сбросить на дорожку?" В итоге, я наложил штук пятнадцать таких партий, так что под конец это зазвучало как какой-то монстроидный оркестр тяжёлого металла. На самом деле, это звучало просто обалденно здорово!"

В песне речь идёт о сбежавшем заключённом, который бежал по улицам, но в конце концов был найден разбившимся в скалах. Когда взгляд Линна упал на номер микшерной консоли 1053, ему пришло в голову, что драматизм песни обострится, если вместо имени оставить этому несчастному только его зековский номер. Вуд предложил добавить к этому номеру восьмёрку на конце для совпадения с ритмом. А "Увертюру" вставили в название дабы самым недогадливым было ясно, что перед ними Оркестр, а не хухры-мухры. Так получилась "Увертюра 10538-го". "10538 Overture" вышла отдельным синглом год спустя после выпуска альбома с "First Movement (Jumping Biz)" на обратной стороне и достигла 9-го места в Британии, 5-го во Франции.

Созданная изначально как продолжатель традиций The Beatles, группа ELO не сразу обрела своё лицо, и в первом альбоме подражание Битлз выползает наружу порой чересчур заметно. В нескольких местах той же "10538 Overture" звучат отголоски Битлз: бодрая труба напоминает о "Penny Lane", а виолончели — о "Walrus". Во втором номере — "Look At Me Now" (Взгляни на меня) — виолончель напоминает про Элеанору Ригби. Это вполне объяснимо, поскольку на виолончели играл Рой Вуд, услышавший этот инструмент скорее из The Beatles, чем из класической музыки.

Другим синглом с альбома предполагалась выйти (но не вышла) песня "Mr. Radio" (Мистер Радио), выполненная в стиле американской музыки 1920-х годов. В ней поётся о мужчине, которого бросила его женщина, и его единственным компаньоном осталось радио. Оркестровое вступление проиграно здесь задом наперёд — это ранний пример того, что станет фирменной маркой продукции Джеффа Линна в дальнейших работах ELO. Ещё одна особенность этой песни — в ней нет басовой партии.

Для любителя ELO в альбоме нет, пожалуй, ни одного номера, который хотелось бы перемотать, ни одной проходной вещи. Пластинка прослушивается на одном дыхании, как многие остальные работы группы. Кроме уже упомянутых стоит только выделить как наиболее яркие также: "The Battle Of Marston Moor" и "Look At Me Now".

"Битва при Марстон Муре (2 июля 1644 г.)" — про сражение эпохи Гражданской войны в Англии, сыгравшее роковую роль в судьбе короля Карла I, потерявшего таким образом своё влияние во всей Северной Англии. Судя по речи, которую произносит здесь Рой Вуд, ELO явно не на стороне короля, который по их словам "унизился до предательства своего народа". То, что на место "тирана" пришёл гораздо более кровожадный Кромвель никого не приводит в смущение, но остановимся всё-таки на музыкальной стороне альбома.

"Look At Me Now" (Взгляни на меня) являет собой образчик баллад Роя Вуда и редкий случай его пения в этом альбоме (вторая песня в его исполнении — последняя "Whisper In The Night"). Средневековые мотивы сюжета причудливо переплетаются здесь с современными реалиями в виде "Армии спасения" и домашним насилием по отношению к женщинам, но средневековая сторона всё-таки доминирует благодаря соответствующему музыкальному оформлению.
[-- Вход на форум --]
НАЗВАНИЕ И ОБЛОЖКА

Английское название естественно ни у кого вопросов не вызывает, речь пойдёт лишь об американском названии альбома No Answer. Всем известно на примере The Beatles, как американские компании звукозаписи извращали названия британских альбомов британских групп, а часто перетасовывали и их содержание. Но что побудило United Artists изменить такое прямолинейное название The Electric Light Orchestra на безсмысленное No Answer, если в списке альбома даже нет подобной песни?

Всё произошло по нелепой ошибке. Сотрудник United Artists Records позвонил в лондонский офис менеджера ELO Дона Ардена, представился и сказал, что хочет выяснить у мистера Дона Ардена, под каким названием выпускать альбом ELO в Америке. Трубку сняла секретарь Ардена, которая попыталась связаться с боссом по внутренней связи, но того видимо не было на месте, и секретарь только сказала американцу: "Не отвечает" — No answer. Американец принял это за название, и альбом тут же запустили в производство.

Обложку The Electric Light Orchestra разрабатывало известное дизайн-агенство Hipgnosis, основной поставщик обложек для альбомов прогрессивного рока семидесятых годов. Никаких комментариев от авторов не было. Фото музыкантов ELO в костюмах XVII века было сделано в Банкетном Доме Уайтхолла, дабы добавить привкус барокко и подчеркнуть дух стюартовской Британии, витающий на этой пластинке. На внутреннем развороте каждая песня имеет свою иллюстрацию.

Беглец зек №10538 из "Увертюры 10538-го" представлен в виде Икара, летящего на самодельных крыльях. В "Look At Me Now" упоминается какой-то король из замка, поставивший на колени девушку из "Армии спасения", главную героиню песни, найденную мёртвой у серебрянного ручья. Отсюда фотография с видом на старинную крепость... Битва при Марстон-Муре (песня "The Battle Of Marston Moor (July 2nd, 1644)") в ходе английской Гражданской войны (1642–1646) оставила свой след в виде оружия и доспехов.

Одна из самых впечатляющих фотографий здесь — иллюстрация к инструментальной композиции "Manhattan Rumble (49th Street Massacre)", что переводится как "Разборки в Манхэттене (Резня на 49-й стрит)". Никаких следов о чём-то подобном в интернете не обнаружено. Вернее, все ссылки на "49th Street Massacre" приводят к реальным случаям массовых убийств на 49-й стрит, только не в Нью-Йорке, а в Лос-Анджелесе — то в 1986 году, то в 2006-ом... Похоже, 49-ая стрит в Америке так или иначе ассоциируется с массовыми расправами. Это и отражено в альбоме: как сама композиция, так и иллюстрация к ней сделаны в стиле "фильм-нуар" — гангстерских чёрно-белых фильмов Голливуда 1930-1940-х годов про разборки криминальных авторитетов.

[-- Вход на форум --]

SIDE 1:
1. 10538 Overture (Lynne) Vocal Jeff - 5:30
2. Look At Me Now (Wood) Vocal Roy - 3:16
3. Nellie Takes Her Bow (Lynne) Vocal Jeff - 5:58
4. The Battle Of Marston Moor (July 2nd, 1644) (Wood) Speech Roy - 6:02

SIDE 2:
1. First Movement (Jumping Biz) (Wood) Acoustic guitar Roy - 2:58
2. Mr. Radio (Lynne) Vocal Jeff - 5:02
3. Manhattan Rumble (49th Street Massacre) (Lynne) Piano Jeff - 4:21
4. Queen Of The Hours (Lynne) Vocal Jeff - 3:21
5. Whisper In The Night (Wood) Vocal Roy - 4:48


[-- Вход на форум --]
_________________
Главное, ребята, перцем не стареть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nikolaeff
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 49422
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2016 19:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1979 — Discovery
_________________
[-- Вход на форум --] [-- Вход на форум --] [-- Вход на форум --] [-- Вход на форум --]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hardy
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.12.2009
Сообщения: 1452
Откуда: Крым, Россия

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2016 19:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все люблю. Начинал слушать как и многие с "танцевальной" эры. "Открытие" ,потом "Время" просто добило.
Но жму за " Out Of Blue ". Какой то он особенный.
_________________
Fuck EU !!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gord.66
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 15.07.2012
Сообщения: 4152
Откуда: из города у Белого моря

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2016 19:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

жму на A New World Record потому что именно с этого альбома впервые вспыхнул интерес к группе и их музыке Smile
_________________
В мире есть три вещи, которые нельзя улучшить: рояль, автомат Калашникова и виниловая пластинка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кока
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 20.12.2007
Сообщения: 17075
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 18, 2016 20:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Eldorado

[-- Вход на форум --]


Jeff Lynne – lead & backing vocals, electric, acoustic, & bass guitars, Moog
Bev Bevan – drums, percussion
Richard Tandy – piano, Moog, guitar, backing vocals
Mike de Albuquerque – bass guitar, backing vocals
Mik Kaminski – violin
Hugh McDowell – cello
Mike Edwards – cello
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Louis Clark - orchestra and choral arrangements and conducting
Prologue spoken by Peter Forbes-Robertson




четвёртый альбом Electric Light Orchestra, вышедший в сентябре 1974 года в США на United Artists Records (UA-LA339-G), в ноябре 1974 года - в Соединённом Королевстве на Jet Records (JETLP 203).
альбом за полгода стал "золотым", а в Канаде - "платиновым", достигнув в Биллборде 16-ой позиции. Только у себя на родине он прошёл незамеченным и никаким боком не попал в британские чарты. Eldorado высоко оценен критиками, AllMusic даёт ему 5 звёзд из 5, Джордж Старостин - 13 баллов из 15, журнал Classic Rock в 2010 году поместил Eldorado в список "50 альбомов, которые создали прог-рок".

[-- Вход на форум --]

Альбом Eldorado записывался в лондонской De Lane Lea Studios с февраля по август 1974 года и стал первой серьёзной работой ELO в области создания симфо-рока. Не случайно подзаголовок альбома гласит "Симфония Оркестра Электрического Света". В "Эльдорадо" Джефф Линн решил отойти от коротких поп-песен, начав писать более длинные музыкальные сюиты, связывая их общей концепцией. Eldorado считают первым целиком концептуальным альбомом ELO. Главный герой альбома - "мечтатель, непроснувшийся дурак", как объясняет голос во вступительной увертюре, убегает от своей серой реальности в мир фантазии и мечты - "на высокий холм в Эльдорадо", и вместе с ним "Оркестр Электрического Света" уносит нас в плотные слои оркестровых аранжировок.

До этого Линну приходилось неделями кропотливо накладывать, слой за слоем, различные партии в исполнении двух виолончелисток и одного скрипача. В "Эльдорадо", для пущей убедительности своих идей, он впервые нанял целый оркестр и был сам потрясён, когда оркестр в составе 30 человек заиграл вступительную увертюру. Аранжировать оркестровые партии Линну и Ричарду Тэнди помогал Луис Кларк. Он же дирижировал оркестром и хором, и в дальнейшем стал постоянно сотрудничать с группой. "Штатные" струнники ELO - Мик Камински, Хью Макдауэлл и Майк Эдвардс - также не оставили своего места, добавив свою лепту в общую гармонию.

Зато группу покинул прямо посреди сессий записи Eldorado басист Майк де Альбукерк. Для многих было необъяснимо, почему он ушёл, когда ELO был явно на взлёте к славе и популярности. Позже Майк объяснил в одном интервью: "Дело в том, что я был женат уже пару лет, и мы решили обзавестись детьми. Всем, кто знает историю рок-н-ролла 1970-х и 1980-х не надо объяснять, как много опасностей представляла гастрольная жизнь для женатых мужчин (смеётся). У меня не было шансов сохранить семью, продолжая гастролировать, тем более перед глазами был печальный пример двоих или троих парней в ELO, которые разрушили свои семьи к тому времени... Был и другой повод. Мой второй альбом вышел как раз перед третьим турне ELO в Штатах и прошёл незамеченным, потому что, я помню, собирался заняться его продвижением, но тут нас срочно вызвали в турне, что разрушило все мои планы. Вот по этим причинам я решил уйти, я сказал обо всём ребятам, и мы расстались по-доброму."

В результате, Линну пришлось взять на себя ещё басовые партии и вторые голоса, которые обычно подпевал де Альбукерк. Басиста нашли только после выпуска альбома, когда стали собираться в турне Eldorado. Это был Майкл Гроукатт, но поскольку в ELO уже были Майк и Мик, Гроукатту предложили взять себе какое-нибудь сценическое имя. Он вспомнил своё школьное прозвище Келли, и с тех пор стал известен как Келли Гроукатт. Келли оказался ценным приобретением для Electric Light Orchestra - в скором времени он стал любимцем публики на концертах, умея наладить с ней дружеский контакт.

Сразу за вступлением идёт песня "Can't Get It Out Of My Head" (Не могу выкинуть это из головы), сразу попавшая в золотой фонд ELO - как в прямом, так и в переносном смысле. Выпущенная на сингле, она стала первой золотой пластинкой группы в США, поднявшись на 9-ое место в Биллборде. Любопытна история написания песни. Отец Джеффа Линна - Фил был страстным любителем классической музыки и относился крайне пренебрежительно к музыкальным экспериментам сына в Electric Light Orchestra, говоря, что "они не мелодичные". Задетый за живое, Джефф сочинил и записал демо "Can't Get It Out Of My Head" прямо в гостиной родительского дома. Возможно, именно комментарии отца побудили Джеффа применить на записи целый оркестр, чтобы доказать свою связь с классикой.

По смыслу эта песня - жалоба банковского клерка, которому "не позавидуют ни Робин Гуд, ни Уильям Телл, ни Айвенго, ни Ланселот" сидеть сиднем в офисе до заката солнца. А где-то в мечтах он увидел "дочь океана", которая шла по волнам, произнося его имя. С тех пор "я не могу выбросить это из головы, а мой старый мир для меня умер". Интересно, что при феноменальном успехе в США, сингл - да и весь альбом - на родине группы прошёл незамеченным и вообще не попал в чарты.

Песня "Boy Blue" вышла вторым синглом с альбома, по мнению Линна (и по-нашему тоже) таким же сильным, как первый хитовый, но почему-то не повторила его успеха. В последнем куплете "Boy Blue" мы в последний раз слышим сильный второй голос Майка де Альбукерка.

Не надо переводить "Boy Blue" как "Голубой мальчик". Во-первых, потому что слово "голубой" совсем не имеет в англоязычном мире того смысла, который оно почему-то обрело у нас. Во-вторых, потому что "голубой" у них обычно синоним слова "грустный". От blue и произошёл blues. Грусть.

Главный герой песни - "Грустный Мальчик" - это явившийся из многолетних походов успешный воин-завоеватель времён Крестовых походов. Его с ликованием и слезами на глазах вышел чествовать весь родной город. Грустный Мальчик обращается к ним с речью:

Я видел храбрых рыцарей, умиравших как мухи,
Я видел королей, утопавших в трясине,
Я видел Бога, указующего роковым перстом в наших врагов.
Я сражался в святых войнах,
Я крушил одни из самых праведнейших челюстей,
Я был в тюрьме, меня сажали на кол, я повидал весь мир.
Я понял одно за все эти годы,
Что человек не должен жить в страхе.
Он должен безмятежно шагать по земле.
Так друзья мои, что собрались сегодня,
Зарубите себе на носу, ибо я не буду повторять:
Никто не заставит меня взяться за оружие опять.

[-- Вход на форум --]



"Laredo Tornado" - ещё один шедевр (суперская вещь!), который Линн охарактеризовал в 2001 как "что-то типа песни-протеста против распространения повсюду бетона". Действительно, это отчаянный крик человека, проснувшегося после сна, где он был посреди дикой природы, в городе, где "воздух, от которого задыхаешься,/башни из бетона, адская карусель". И замечательный припев, где Джефф с ностальгией протягивает слова:

Ларедо Торнадо
Адиос амигос!

Ларедо - это городок в штате Техас на самой границе с Мексикой, а торнадо - это торнадо. Кстати, в песнях "Boy Blue" и "Laredo Tornado" лучше всего слышно Камински, Макдауэлла и Эдвардса - струнных музыкантов ELO. В остальных вещах их сильно смикшировали с оркестром.


"Poor Boy (The Greenwood)" - Бедный мальчик (Зелёный лес) - четвёртая фантазия главного героя, где он представляет себя бедняком, ушедшим в леса, и присоединившимся к весёлой компании Робин Гуда, чтобы "бросить вызов королю и стране, защищать бедный народ от лап проворовавшихся графов, аббатов и помещиков". И "бедный мальчик" готов положить жизнь за укрывающий их Зелёный лес. В конце "Poor Boy (The Greenwood)" играет реприза темы "Эльдорадо". Кстати, в рабочей версии "Увертюра Эльдорадо" называлась "Симфония 1", а "Poor Boy" - "Симфония 2".

"Mister Kingdom" - ещё одна "ленноновская" песня Линна в этом альбоме (первая была "Can't Get It Out Of My Head"). Сильно было влияние Джона на Джеффа, что тут скажешь. Некоторые критики прямо обвинили Линна в "беспонтовом сдирании с песни "Across The Universe". Сам он так отозвался о "Мистере Королевстве": "Бог знает, о чём это, но мне нравится, как она звучит," а в другой раз заметил: "Этот парень всё время ищет горшок с золотом", имея в виду, вероятно, главного героя цикла "Эльдорадо".

"Nobody's Child" (Ничей ребёнок) поначалу называлась "Painted Lady" (Нарисованная дама), потому что с этих слов, с обращения к какой-то "Нарисованной даме" начинается почти каждая строка этой песни. "Небольшой экскурс в утончённый джазовый блюз 1930-х," - прокомментировал этот номер Джефф Линн, а в другой раз добавил: "Фривольная вещь о молодом парне, которого совратила пожилая женщина. В мире мечты, конечно."

Авторы книги "Неожиданные послания" - про Electric Light Orchestra, The Move, Джеффа Линна, Роя Вуда и т.д. и т.п. - уверяют, что "иногда случалось так, что некоторые участники оркестра останавливали игру прямо посреди записи, потому что наступало время перерыва! Пытливый слушатель может убедиться в этом, услышав как эти "музыканты" хлопают своими кейсами и пакуют инструменты посредине "Nobody's Child" во время проигрыша на ф-но."

В рок-н-ролльной вещи "Illusions in G Major" (Иллюзии в соль-мажоре) её герой - какой-то рок-звезда - рассказывает своему психотерапевту о странных видениях, "в которых возможно есть свой скрытый смысл". То ему привиделся "в семи морях призрачный корабль, сияющий в глухой ночи", команда которого "мурлыкала себе под нос мелодии, напоминавшие Роллинг Стоунз и Леонарда Коэна, но они не знали слов, из чего я решил, что они - иностранцы". То ему приснился "в небе призрачный самолёт, сияющий в глухой ночи, и я слыхал, как пилот читал стихи, которые написали Джон Китс и Роберт Браунинг. Но он не знал слов, из чего я предположил, что не было ничего."

В предпоследней - заглавной песне "Eldorado" наш герой, вернувшись в реальность, не желает больше её терпеть и ревёт проникновенным голосом Джеффа Линна:

Я остаюсь, я не вернусь больше туда, Эльдорадо!
Освобожусь от этого мира навсегда, Эльдорадо!

В своё время песня привлекла к себе большое внимание в США, когда христианские фундаменталисты (есть такие в среде англо-саксонских протестантов) увлеклись поиском "тайных сатанинских посланий" в текстах рок-групп. Ещё The Beatles и Led Zeppelin обвиняли в том, что они будто бы зашифровывают богохульные послания, которые можно услышать, если крутить песни задом наперёд. Так же и здесь: в невинных строках "И вот пришёл ещё один одинокий день. Играть в игру. Я лучше уплыву в путешествие, из которого нет возврата" кто-то "прочитал" наоборот: "Он мерзкий - Христос, ты инфернален - Сказано: мы все мертвы - А будет жить лишь тот, на ком печать".

Отвергая эти безумные обвинения, Джеф Линн говорил: "Тот, кто это сказал, сам придумал эти слова. В песне нет ничего подобного. Тот, кто сказал это, полностью выдумал сам. Нужно быть гением, чтобы умудриться записать песню так, чтобы она говорила что-то другое на обратном воспроизведении. Я на это не способен. Поначалу меня сильно расстроили подобные обвинения. Но теперь я даже нахожу их забавными. Поэтому в новом альбоме [Secret Messages (1983)] я поместил по-настоящему послания в обратную сторону, но они имеют весёлый смысл. В противовес тем мерзостям, в которых нас обвинили. Что было абсолютной неправдой. И я ещё раз категорически заявляю, что мы не имеем никакого отношения к дьявольщине, в которой нас обвиняют. Это чушь собачья. Разве непонятно, что мы - богобоязненные малые".

Джефф Линн, поначалу озабоченный столь серьёзными нападками, чуть позже стал относиться к этому в характерной для него насмешливой манере. Уже в следующем альбоме - Face the Music (1975) - ELO записали песню "Fire On High" (Пламя в небесах), нарочито содержащую послание наоборот. Если прокрутить её задом наперёд, то можно услышать голос барабанщика группы Бева Бевана, который глубокомысленно вещает: "Эту музыку можно повернуть вспять, но время - нет. Разворачивайся. Разворачивайся. Разворачивайся."

"Финал Эльдорадо" носила рабочее название "Симфония 5". "Она немного похожа на "Увертюру Эльдорадо", но разбита на больше частей," - комментировал Линн. Финальные слова - "Мечтатель, непроснувшийся дурак, высоко на холме в Эльдорадо" - актёр декламирует с выражением, не оставляющим сомнений в том, что наш герой уже там, в своём Эльдорадо. Нетрудно уловить здесь прямую связь с "Дураком на холме" из одноимённой песни The Beatles.

ОБЛОЖКА

Что касается обложки Eldorado, то она представляет собой стоп-кадр из легендарного американского фильма "Волшебник страны Оз" (1939). Перед нами крупным планом волшебные рубиновые башмачки Дороти, к которым тянутся жадные руки злой колдуньи. В книге туфельки были серебристыми, но в фильме их нарочно сделали рубиновыми, чтобы ярче продемонстрировать преимущества технологии цветной плёнки Technicolor. Этот фильм имеет настолько культовое значение в США, что сами туфельки, в которых играла актриса Джуди Гарлэнд, представляют теперь чуть ли не общенациональную ценность. Их было изготовлено для фильма пять пар. Одна из них, украденная из музея Джуди Гарлэнд в Миннесоте, пропала бесследно. Остальные находятся в частных руках. В 2000 г. одна пара ушла на аукционе за 666 000 долларов.

История гласит, что идею этой обложки предложила менеджеру ELO Дону Ардену его дочь Шарон Осборн (жена Оззи Осборна). Electric Light Orchestra предстояло завоевать сердца американцев, а этот фильм всегда много значил для нации. Впрочем, эта версия нигде не подтверждена. Даже привыкшим на всём делать деньги американцам она кажется кощунственной.

Тут вспоминаются слова Майка де Альбукерка: "Дон Арден, менеджер ELO - причина тому, что ELO стали той величиной, какой являются, потому что это Дон пошёл в "Юнайтед Артистс" после возбуждённого звонка Джеффа, когда он после концерта, на котором из публики было всего 17 человек, кричал в трубку: "Я больше не хочу играть в Англии, я хочу играть в Штатах." Дон пришёл к самому директору "Юнайтед Артистс" и потребовал такого отношения к ELO, что нас сразу подняли и добился, чтоб выделили достаточно денег на наши переезды, рекламу, на всё, что необходимо, чтобы о тебе быстро узнали сразу на большой территории. Дон сделал всё это возможным. Я знавал других людей, которые были лучшими музыкантами, чем мы, из которых могли получиться группы получше, но у которых не было такого менеджера как Дон Арден. Он обеспечил ELO успех, потому что он - бизнесмен, он взял то, что показалось ему неплохим и сказал: О, из этого можно кое-что сделать."

[-- Вход на форум --][-- Вход на форум --]

Автор всех песен - Jeff Lynne

SIDE 1:
1. "Eldorado Overture" - 2:12
2. "Can't Get It Out of My Head" - 4:26
3. "Boy Blue" - 5:17
4. "Laredo Tornado" - 5:26
5. "Poor Boy (The Greenwood)" - 2:58

SIDE 2:
1. "Mister Kingdom" - 5:50
2. "Nobody's Child" - 3:40
3. "Illusions in G Major" - 2:36
4. "Eldorado" - 5:20
5. "Eldorado Finale" - 1:20


[-- Вход на форум --]
_________________
Главное, ребята, перцем не стареть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
это я
Звезда форума


Зарегистрирован: 26.11.2008
Сообщения: 353

СообщениеДобавлено: Сб Дек 17, 2016 00:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут в опроснике заявлен альбом 2015 — Alone in the Universe . Его кто-нибудь когда-нибудь слышал?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Музыка mp3 и ogg -> Зарубежная музыка Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 rax.ru