Музыка MP3 Музыка mp3 и ogg
Для людей, которые ЛЮБЯТ музыку.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
 Музыкальный календарьМузыкальный Календарь от Vital's Psychedelic Trip 

Джузеппе Верди

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Музыка mp3 и ogg -> Классика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
БЛЭК
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 02.05.2008
Сообщения: 11134

СообщениеДобавлено: Пн Янв 05, 2015 14:48    Заголовок сообщения: Джузеппе Верди Ответить с цитатой

Аудиоприложение к журналу:





(Сам журнал здесь: [-- Вход на форум --] )

320
109 МБ

Темп: [-- Вход на форум --]
_________________
Все люди - братья! Но есть и сёстры...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
БЛЭК
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 02.05.2008
Сообщения: 11134

СообщениеДобавлено: Пт Янв 09, 2015 03:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аудиоприложение к журналу:





(Сам журнал здесь: [-- Вход на форум --] )

320
129 МБ

Темп: [-- Вход на форум --]
_________________
Все люди - братья! Но есть и сёстры...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2244
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 23, 2018 16:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VERDI


=TRAVIATA=





ХОР БОЛЬШОГО ТЕАТРА СССР,

ГОС. СИМФ. ОРКЕСТР СССР.

Дирижер А. ОРЛОВ

ЗАПИСЬ 1947

(И. Козловский, Е. Шумская).




Оригинальное"домелодиевское" издание. Год выпуска определить не удалось. (на Discogs не обнаружил..

Сколько себя помню, всегда стоял на пыльной полке родительской фонотеки..
********************************************

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

***********************************************************

[-- Вход на форум --] АКТ 1-2. (LP rip flac track 24/96,1.24 gb.)

[-- Вход на форум --] АКТ 3-4 (LP rip flac track 24/96, 960 mb.

**************************************************

Giuseppe Verdi - La Traviata:

1. Prelude

Действие 1
2. Introduzione
3. Brindisi
4. Valzer e duetto
5. Scena ed aria

Действие 2
6. Scena ed aria
7. Scena e duetto
8. Scena
9. Scena ed aria

Действие 3
10. Scena
11. Coro di zingarelle
12. Coro di mattadori spagnuoli
13. Scena

Действие 4
14. Scena ed aria
15. Baccanale
16. Scena e duetto
17. Finale ultimo

Исполнители:
Виолетта - Е. Шумская
Альфред - И. Козловский
Жермон - П. Лисициан
Флора - Е. Грибова
Гастон - Ю. Филин
Барон - А. Яхонтов
Маркиз - И. Маньшавин
Доктор - К. Терехин
Аннина - Н.

*********************************************

Один из цветов флага Итальянской Республики – зеленый, verde, verdi… Удивительное провидение выбрало человека с созвучным именем, Джузеппе Верди, стать символом объединения Италии и композитором, без которого опера никогда не была бы такой, какой мы ее знаем.







Джузеппе Верди


родился 10 октября 1813 года в небогатой семье трактирщика и пряхи, живших в деревне Ронколе возле городка Бусетто (ныне это регион Эмилья-Романья). С пяти лет мальчик начинает учиться нотной грамоте и игре на органе в местной церкви. Уже в 1823 году юное дарование замечает состоятельный коммерсант, а заодно и член «Филармонического общества» Бусетто, Антонио Барецци, который до самой своей смерти будет поддерживать композитора. Благодаря его помощи Джузеппе переезжает в Бусетто для учебы в гимназии, а двумя годами позже начинает брать уроки контрапункта. Пятнадцатилетний Верди уже – автор симфонии. Окончив в 1830 году гимназию, юноша поселился в доме своего благодетеля, где дает уроки вокала и фортепиано Маргерите, дочери Барецци. В 1836 году девушка становится его женой.





Попытка поступить в миланскую консерваторию не увенчалась успехом. Но Джузеппе не может вернуться в Бусетто, преклонив голову. Задержавшись в Милане, он берет частные уроки у одного из лучших педагогов и главы оркестра театра Ла Скала Винченцо Лавиньи. Благодаря удачному стечению обстоятельств, он получает заказ от Ла Скала на свою первую оперу. В последующие годы у композитора рождаются дети. Однако счастье обманчиво. Не прожив и полутора лет, умирает дочка. Верди вместе с семьей переезжает в Милан. Этому городу было суждено стать свидетелем и громкой славы маэстро, и самых горьких его потерь. В 1839 году скоропостижно умирает маленький сын, а менее чем через год скончалась и Маргерита. Так, к двадцати шести годам Верди потерял всю семью.





Почти два года Верди едва сводил концы с концами и хотел бросить музыку. Но опять вмешался случай, благодаря чему на свет появился «Набукко», после премьеры которого в 1842 году к нему пришел оглушительный успех и всеевропейское признание. 40-50 годы стали самыми продуктивными в плане творчества: Верди написал 20 из 26 своих опер. С 1847 года фактической женой композитора становится Джузеппина Стреппони, певица, исполнившая партию Абигайль на премьере «Набукко». Верди нежно называл ее Пеппиной, но женился на ней только 12 лет спустя. Джузеппина имела сомнительное с точки зрения морали той эпохи прошлое и трех детей от разных мужчин. Совместных детей у пары не было, и в 1867 году они взяли на воспитание маленькую племянницу. С 1851 года Верди живет в Сант-Агате – собственном поместье возле Бусетто, занимаясь сельским хозяйством и коневодством. Композитор активно участвовал в политической жизни своей страны: в 1860 он стал депутатом первого итальянского парламента, а в 1874 – сенатором в Риме. В 1899 году в Милане открыт построенный на его средства пансион для престарелых музыкантов. В крипте этого учреждения и был похоронен Верди, скончавшийся в Милане 27 января 1901 года. Он пережил свою Пеппину на целых 13 лет… Его похороны переросли в большую процессию, проводить композитора в последний путь пришло более 200 000 человек.







Интересные факты

Главный оперный оппонент Дж. Верди – Рихард Вагнер - родился с ним в один год, но скончался на 18 лет раньше. Примечательно то, что за эти годы Верди написал всего две оперы – «Отелло» и «Фальстаф». Композиторы никогда не встречались, но в их судьбах много пересечений. Одно из них – Венеция. В этом городе были премьеры «Травиаты» и «Риголетто», а Вагнер умер в Палаццо Вендрамин Калерджи. Гипотетической встрече двух великих современников посвящена книга Ф.Верфеля «Верди. Роман оперы».
Родная деревня композитора сейчас официально называется Ронколе Верди, его именем также названа миланская консерватория, в которую музыкант так и не смог поступить.
Пятая опера композитора, «Эрнани», принесла Верди рекордный для него гонорар, позволивший ему задуматься о покупке собственного поместья.
Британская королева Виктория, посетив премьеру «Разбойников», записала в своем дневнике, что музыка была «шумной и банальной».
Маэстро справедливо назвал «Риголетто» оперой дуэтов, почти полностью лишенной арий и традиционных хоровых финалов.
Считается, что не каждый оперный театр может себе позволить поставить «Трубадура» или «Бал-маскарад», поскольку для обоих требуются сразу четыре великолепных голоса – сопрано, меццо-сопрано, тенор и баритон.
Статистика говорит о том, что Верди – самый исполняемый оперный композитор, а «Травиата» - самая исполняемая опера на планете.
«Viva VERDI» - это и чествование композитора, и акроним сторонников объединения Италии, где VERDI означало: Vittorio Emanuele Re D’Italia (Виктор Эммануил – король Италии).
Существуют два «Дона Карлоса» - французский и итальянский. Они отличаются не только языком либретто, по сути это – две разных версии оперы. Так какую же принято считать «подлинным» «Доном Карлосом»? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, поскольку различия есть даже между версией, представленной на парижской премьере, и той, что была исполнена на втором спектакле двумя днями позже. Итальянских версий не одна, а как минимум три: первая, созданная для постановки в Неаполе в 1872, четырехактная версия 1884 года для Ла Скала, пятиактная версия без балета 1886 года для спектакля в Модене. Самыми известными, исполняемыми и издаваемыми на дисках сегодня являются классическая французская версия и «миланская» итальянская.
С 1913 года в древнеримском амфитеатре Вероны проводится ежегодный оперный фестиваль «Арена ди Верона». Первой постановкой стала «Аида» в честь столетия Верди. В 2013 году «Аида» также была центром программы юбилейного фестиваля.







Музыка Верди в кино

Перечислять фильмы, где звучит музыка Верди, можно бесконечно, их более тысячи, наиболее новые и популярные:

Ла-Ла Ленд (2016)
007: СПЕКТР (2015)
Я - начало (2014)
Джанго освобожденный (2012)
Мадагаскар 3 (2012)
Сумерки (2008)


Остановимся на нескольких интересных экранизациях опер Верди:

Софи Лорен в Аиде

Софи Лорен сыграла Аиду в одноименном фильме 1953 года, пела за нее Рената Тебальди.
В 1982 году вышла поразительная картина Франко Дзеффирелли «Травиата» с Терезой Стратас и Пласидо Доминго – красивая, стильная, с невероятно достоверными, лишенными оперной вычурности персонажами.
Творческий союз Доминго и Дзеффирелли нашел продолжение в работе четырьмя годами позже над экранизацией «Отелло».
Любопытна трансформация Доминго в баритональной партии Риголетто в фильме 2010 года «Риголетто в Мантуе», снятом в исторических интерьерах.
Биографических фильмов о жизни великого итальянца, напротив, не так много. Самый известный из них – итальянский мини-сериал 1982 года «Верди», в котором заглавную роль сыграл британский актер Рональд Пикап, а Джузеппину Стреппони – известная балерина Карла Фраччи. Эта картина дает широкий взгляд на личность Верди и исторические события того времени, неразрывно связанные не только с жизнью композитора, но и с судьбой всей Европы. Ренато Кастеллани создал объемный кинопортрет Верди, в фильме звучат подлинные слова маэстро из его писем и воспоминаний современников. Рональд Пикап точно передал взрывной, часто пасмурный, но простой и искренний характер неистового гения.*********************************************



Александр Иванович Орлов

(18 (30) августа 1873, Санкт-Петербург — 10 октября 1948, Москва) — русский и советский дирижёр. Народный артист РСФСР (1945)[2]. Обладал большой эрудицией и широким кругозором, много работал как оперный и симфонический дирижёр в разных городах России. Первый руководитель Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио (1930—1937).

С
Учился игре на скрипке в Петербургской консерватории у П. А. Краснокутского, дирижированию — у П. Ф. Юона в Берлине. С 1891 играл в различных оркестрах, с 1902 дирижировал Кубанским войсковым симфоническим оркестром. С 1907 года работал симфоническим и оперным дирижёром в городах южной России, в том числе в оперном товариществе М. Максакова. В 1912—1917 годах — дирижёр симфонического оркестра С. А. Кусевицкого в Москве; одновременно осуществил ряд оперных постановок (1914—1924). В 1925—1929 годах — главный дирижёр Киевской государственной академической украинской оперы, профессор Киевской консерватории. Его ученик — Н. Г. Рахлин. С 1930 года возглавлял Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио, был первым исполнителем многих произведений советских композиторов, руководил постановкой оперных спектаклей на радио и в Московской консерватории.


************************************************


Иван Семёнович Козловский


(11 (24) марта 1900, с. Марьяновка, Киевская губерния — 21 декабря 1993, Москва) — советский украинский и российский оперный и камерный певец (тенор), режиссёр оперы. Народный артист СССР (1940). Герой Социалистического Труда (1980). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941,1949).


Иван Козловский родился 11 (24) марта 1900 года в селе Марьяновка (ныне Васильковского района, Киевской области, Украина) в крестьянской семье.


С 7 лет пел в хоре Михайловского монастыря в Киеве, где был замечен духовным композитором А. А. Кошицем. Вскоре стал петь в хоре Троицкого народного дома в Киеве (театр Н. К. Садовского), позже — солист Большого академического хора.

В 1917—1920 годах учился в Высшем музыкально-драматическом институте им. Н. Лысенко (ныне Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенко-Карого) (вокальный факультет, класс Е. А. Муравьёвой).

Во время службы в РККА (1920—1923) в Полтаве участвовал в спектаклях Полтавского передвижного музыкально-драматического театра (с 1922). Спел в этом театре свою первую крупную партию — Фауста («Фауст» Ш. Гуно). В 1924 году — в труппе Русской государственной оперы в Харькове (ныне Харьковский театр оперы и балета имени Н. В. Лысенко). В 1925—1926 годах — солист Государственного оперного театра им. А. В. Луначарского в Свердловске (ныне Екатеринбургский театр оперы и балета)[3].

В 1926 году был приглашен в Большой театр (Москва). Дебютировал в роли Альфреда («Травиата» Дж. Верди), с первых лет службы в театре, исполняя главные теноровые партии, приобрел популярность и массу почитателей, в конце 1930-х становится одним из любимых певцов И. Сталина.

В конце 30-х выступает также вместе с созданным в 1936 году Государственном джаз-оркестре СССР под управлением В. Н. Кнушевицкого. Осталось несколько записей исполнения певцом с джазом-оркестром специально написанных для него эстрадных и джазовых произведений (танго «Беседка», блюз «Утро и вечер»).

В 1938 году создаёт Государственный ансамбль оперы СССР и становится художественным руководителем этого коллектива (1938—1941). Выступал как оперный режиссёр. Поставил ряд опер, исполнив в них главные партии («Вертер» Ж. Массне, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Орфей» К. Глюка, «Моцарт и Сальери» Н. А. Римского-Корсакова, «Катерина» Н. Н. Аркаса, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини).

В 1945 году гастролировал в Румынии и Чехословакии.

В 1954 году, находясь на пике популярности, навсегда покинул Большой театр. Причины этого решения до сих пор до конца неизвестны.

Певцу посвящены фильмы «Певец Иван Семёнович Козловский» (1960) и «Иван Семенович Козловский» (1978).


Со своей первой женой, актрисой А. А. Герцик (1886—1964), которая была старше его, певец расстался ради другой актрисы Г. Е. Сергеевой (1914—2000), блестяще сыгравшей в кино мопассановскую Пышку, а позднее — певицу оперетты Зою Стрельникову в картине «Актриса».

Будучи уже в преклонном возрасте и вновь оставшись без жены (Сергеева ушла к другому), певец новой женой так и не обзавёлся, а его бытовыми и творческими проблемами до конца его дней занималась его личный секретарь Нина Федосеевна.

Награды и звания

Герой Социалистического Труда (21.03.1980)
Заслуженный артист РСФСР (1937)
Народный артист СССР (1940)
Народный артист Украины (1993)
Сталинская премия первой степени (1941) — за выдающиеся достижения в области вокально-драматического искусства
Сталинская премия первой степени (1949) — за исполнение партии Юродивого в опере «Борис Годунов» М. П. Мусоргского
Государственная премия Украинской ССР им. Т. Г. Шевченко (1990) — за развитие и обогащение украинской музыкальной культуры и концертные выступления последних лет
Пять орденов Ленина (28.07.1939; 27.05.1951; 24.03.1970; 25.05.1976; 21.03.1980)
Орден «Знак Почёта» (02.06.1937)
Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

***************************************


Елизавета Владимировна Шумская


(1905—1988) — советская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог. Народная артистка РСФСР (1951). Лауреат Сталинской премии первой степени (1950).


В 1931 году окончила Ивановское музыкальное училище. С 1934 года брала уроки пения у Д. Б. Белявской.

С 1928 года солистка Ивановской рабочей оперы, с 1933 года — Московской областной оперы под руководством И. М. Лапицкого, с 1934 года — Саратовской оперы.

В 1944—1958 гг. — солистка Большого театра.

С 1959 по 1966 год преподавала в Московской консерватории имени П. И. Чайковского.

С 1978 года работала в Большом театре вокальным педагогом, занималась с артистами хора.

Муж – С.А. Шумский, хормейстер Большого театра. Жила на Тверской ул., 25/9.

Похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище.

Оперные партии

«Иван Сусанин» М. И. Глинки — Антонида
«Руслан и Людмила» М. И. Глинки — Людмила
«Снегурочка» Н. А. Римского-Ккорсакова — Снегурочка
«Садко» Н. А. Римского-Корсакова — Волхова
«Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова — Марфа
«Иоланта» П. И. Чайковского — Иоланта
«Травиата» Дж. Верди — Виолетта
«Орфей и Эвридика» К. В. Глюка — Эвридика
«Фауст» Ш. Гуно — Маргарита
«Ромео и Джульетта» Ш. Гуно — Джульетта
«Лоэнгрин» Р. Вагнера — Эльза
«Мадам Баттерфляй» Пуччини — Чио-чио-сан
Е.Ф. Светланов о творчестве певицы[править | править код]
"...Елизавета Владимировна Шумская – замечательная русская певица. Она одна из тех, кто в наше время с честью продолжает великие традиции национального оперного искусства. Ее чудесный серебристый голос сам по себе доставляет наслаждение – его хочется слушать без конца... Характерная черта Е. Шумской – святое, трепетное отношение к искусству. Ее творческий и человеческий облик заставляет вспомнить о том большом и высоком значении слова артист, которое оно несет в себе..."

Награды и премии[править | править код]
Сталинская премия первой степени (1950) — за исполнение партии Волховы в опере «Садко» Н. А. Римского-Корсакова
народная артистка РСФСР (1951)

*************************************************


«Травиа́та»


(итал. La traviata — «падшая», «заблудшая», от гл. traviare — сбивать(ся) с пути) — опера Джузеппе Верди на либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» (1848). Впервые была представлена публике 6 марта 1853 года в оперном театре «Ла Фениче» в Венеции и потерпела провал, однако, переработанная, вскоре стала одной из знаменитейших и популярнейших опер. Премьера второй редакции состоялась 6 мая 1854 года в Венеции, в Театре Сан-Бенедетто (Виолетта — Мария Специя-Альдигьери[en]).

Необычными для оперной постановки того времени были:

выбор главной героини — куртизанки, умирающей от неизлечимой болезни;
действие оперы в современном для слушателей Париже (середины XIX века).
Как и в «Риголетто» и «Трубадуре», Верди в «Травиате» в центр драмы помещает персонажа, отвергнутого обществом.


Оригинальная партитура оперы делится на три акта: действие первого проходит в салоне Виолетты, второго — в её загородном доме и во дворце Флоры Бервуа, третьего — в последней квартире Виолетты. Большая длина второго акта привела к тому, что при постановке его естественным образом стали разбивать на два действия, и в наши дни «Травиата» обычно ставится как опера в четырёх действиях с тремя антрактами.

Действующие лица


Виолетта Валери, куртизанка сопрано
Альфред Жермон, небогатый молодой человек тенор
Жорж Жермон, его отец баритон
Флора Бервуа, подруга Виолетты меццо-сопрано
Барон Дуфоль, любовник Виолетты баритон
Виконт Гастон де Леторьер тенор
Маркиз д’Обиньи бас
Доктор Гренвиль бас
Аннина, служанка Виолетты сопрано
Содержание оперы[править | править код]
I акт[править | править код]
Октябрь, середина XIX века, Париж

Куртизанка Виолетта Валери устраивает званый вечер в своём салоне. Ей представляют молодого человека, недавно приехавшего в Париж из провинции, Альфреда Жермона, который производит впечатление куда более внимательного и чуткого мужчины, чем её нынешний любовник барон Дуфоль. С первого взгляда Жермон влюбляется в Виолетту. В разгар веселья он произносит страстный тост во славу любви (дуэт «Libiamo ne' lieti calici»). Внезапный приступ кашля вынуждает Виолетту покинуть зал, Альфред следует за ней. Он признается в своих чувствах и пытается убедить её изменить образ жизни и уехать с ним. Виолетта объясняет ему, что не умеет любить (дуэт «Un di, felice, eterea») и дарит юноше цветок камелии на память, который Альфред должен вернуть, когда тот засохнет. Гости расходятся. Куртизанку тронули слова Альфреда; она понимает, что он ей не безразличен. Не зная, как поступить, она пытается забыться музыкой и отогнать грустные мысли.

II акт

Январь, дом в пригороде Парижа

Виолетта последовала совету Альфреда и оставила свет, теперь любовники живут в загородном доме недалеко от Парижа. Случайно Альфред узнает, что его возлюбленная тайком распродаёт своё имущество, чтобы обеспечить их нынешнюю жизнь. Пристыженный, он возвращается в Париж, надеясь раздобыть немного денег. В его отсутствие в дом приходит Жорж Жермон, отец Альфреда, который считает, что куртизанка губит репутацию не только его сына, но и всей семьи: жених его дочери пригрозил, что расторгнет помолвку, если Альфред не порвет с Виолеттой. Отец Альфреда требует прекратить любовные отношения. Виолетта знает, что больна туберкулезом и в скором времени умрет, поэтому соглашается на уговоры Жермона-старшего. Она уезжает, оставив Альфреду прощальное письмо. Вернувшийся Альфред находит письмо: он уверен, что Виолетта оставила его из-за денег. Из письма он узнает, что девушка решила вернуться к прежнему образу жизни. Жорж Жермон уговаривает сына вернуться домой, но тот не соглашается. Неожиданно он находит приглашение на бал от подруги Виолетты Флоры Бервуа. Альфред решает вернуться в Париж, чтобы отомстить за измену.

Бал-маскарад во дворце Флоры

Виолетта в зал входит под руку с бароном Дуфолем, но ей не радостно в этот час: она остро переживает разрыв с возлюбленным. Среди гостей находится и Альфред, которому везёт в карточной игре. Он ищет ссоры с бароном. Когда гости расходятся по другим залам, Виолетта просит Альфреда уехать, опасаясь за жизнь молодого человека. Он согласен уйти лишь в том случае, если она поедет с ним; девушка отказывается, в порыве гнева говорит, что любит Дуфоля. Ревнивый Альфред собирает в зале всех гостей и публично оскорбляет Виолетту, бросив ей в лицо выигранные деньги в качестве платы за любовь. Виолетта падает без сознания на пол. Отец Альфреда упрекает сына за такой поступок. Дуфоль вызывает соперника на дуэль. Виолетта опечалена, потому что не может сказать Альфреду правду.

III акт[править
Февраль. Комната Виолетты

Состояние Виолетты сильно ухудшилось, она уже не встаёт с постели и приказывает своей служанке Аннине раздать все деньги беднякам. Ей приносят письмо от Жермона-старшего; он пишет, что во время дуэли его сын ранил барона и из-за этого вынужден был на некоторое время уехать за границу, но в скором времени вернется — старик не выдержал угрызений совести и признался, что это он вынудил Виолетту покинуть Альфреда. Через открытое окно до Виолетты доносятся звуки музыки и крики толпы — в Париже карнавал! Внезапно приезжает Альфред, влюблённые счастливы и строят планы на будущее, но силы покидают Виолетту. Альфред клянется ей в любви, она же дарит ему медальон, который должна будет носить будущая невеста Альфреда. Альфред в отчаянии умоляет её остаться с ним, на мгновенье Виолетта чувствует прилив сил, а затем умирает на руках Альфреда.

Прототипы[править

Мари Дюплесси
Так как опера была написана по мотивам романа «Дама с камелиями», в основу которого были положены автобиографические записи, главным персонажам оперы соответствуют реальные прототипы. Прототипом Виолетты стала знаменитая парижская куртизанка Мари Дюплесси, считавшаяся не только очень красивой, но также и весьма умной женщиной. Среди поклонников Дюплесси был и Александр Дюма-сын. Считается, что в разрыве с Дюплесси и отъезде сына виноват Дюма-отец. Вернувшись в Париж, Дюма-сын не застал любимую в живых — она умерла от туберкулёза в 1847 году. Через некоторое время вышел роман «Дама с камелиями». В 1848 году роман был переработан для театральной постановки, но был разрешён только четыре года спустя, поскольку был признан безнравственным.
******************************************

/// INFO WIKI///

*******************************************************
P.S. В очереди на оцифровку:

[-- Вход на форум --]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2244
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 00:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VERDI



=DON CARLO=




ORCHESTRA & CHORUS of ROYAL OPERA HOUSE COVENT GARDEN


SIR GEORG SOLTI

**********************************************************


[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]
[-- Вход на форум --] EAC CD rip 930 mb.
[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]
**************************************************************

[size=18]Дон Карлос (опера)[/size]


Дон Карлос
фр. Don Carlos
итал. Don Carlo
Don Carlos poster.png
Композитор
Джузеппе Верди
Либреттист Жозеф Мери и Камиль дю Локль
Язык либретто французский и итальянский
Источник сюжета Дон Карлос
Жанр большая опера
Действий 5
Год создания 1865
Первая постановка 11 марта 1867
Место первой постановки Париж

Длительность
(прибл.) 3,5 ч и 3 ч


«Дон Карлос» (фр. Don Carlos, итал. Don Carlo)

«большая» опера Джузеппе Верди в 5 действиях, 7 картинах, на либретто Камиля де Локля и Жозефа Мери по мотивам одноимённой драмы Шиллера (нем. Don Karlos, Infant von Spanien)[1]. Однако основой для одного из актов — сцена в Фонтенбло — послужила другая пьеса на тот же сюжет: «Филипп Второй, король Испании» (Philippe II, Roi d’Espagne), автором которой был французский драматург Эжен Кормон.

Премьера состоялась в Парижской опере 11 марта 1867 года. (Дирижёр: Франсуа Жорж-Айнль)

Полная версия оперы в пяти действиях с балетом продолжается около четырёх часов и является наиболее продолжительной оперой Верди; при жизни композитора и после его смерти появились многочисленные, более короткие редакции. За пределами Франции опера, как правило, исполняется на итальянском языке в переводе де Лозьера.

«Дон Карлос» Верди — пятая по счёту опера под этим названием после сочинений Майкла Косты (1844), Паскуале Боны (1847), Антонио Буццоллы (1850) и Винченцо Москуццы (1862).



Действующие лица

Партия -Голос- Исполнитель на премьере- Исполнитель на премьере второй редакци
и

Филипп II, король Испании бас Луи-Анри Обен Алессандро Сильвестри
его сын Дон Карлос тенор Жан Морер Франческо Таманьо
Родриго, маркиз ди Поза баритон Жан-Батист Фор Поль Лери
Великий инквизитор, слепой старик бас Жозеф Давид Франческо Наварини
Елизавета (Изабелла) Валуа, невеста короля и королева Испании сопрано Мари-Констанс Сасс Абигайль Бруски-Кьятти
Принцесса Эболи меццо-сопрано Полина Гемар-Лотерс Джузеппина Пасква
Монах бас Арман Кастельмари Леопольдо Кромберг
Тибо, паж Елизаветы сопрано Леония Левейи Амелия Гартен
Голос с небес сопрано
Граф ди Лерма тенор Гаспар Анджело Фьорентини
Королевский герольд тенор Мерман Анджело Фьорентини
Графиня Аремберг без пения Доминик Анджелина Пирола

Фламандские депутаты, инквизиторы, испанские придворные, народ, пажи, стража Филиппа II, монахи, члены инквизиционного суда, солдаты, городские власти, депутаты испанских провинций

Сюжет

Действие оперы начинается в Фонтенбло[3] в 1559 и заканчивается в Мадриде в 1568. Шиллеровский сюжет о любовной связи Дон Карлоса и Елизаветы Валуа, проходящей на фоне исторических событий — вымышлен и не подтверждается источниками.

Действие начинает разворачиваться накануне подписания Като-Камбрезийского мира 1559 г., завершившего итальянские войны. При подготовке мирного договора испанские Габсбурги и французские Валуа решили связать две династии брачным союзом. Елизавета Валуа, старшая дочь Генриха II, заочно обручена с доном Карлосом, её ровесником[4]. Дон Карлос тайно приезжает во Францию для встречи с невестой; двое случайно встречаются в лесу Фонтенбло. Вскоре появляется посол Испании, граф ди Лерма, объявляющий неожиданную и страшную для влюблённых новость — Филипп II[5] (Отец Дон Карлоса) разорвал помолвку Карлоса и Елизаветы и сам женится на ней.

Король догадывается об отношениях сына и супруги и поручает присмотр за Елизаветой маркизу де Позе — верному солдату и при этом личному другу Карлоса. Принцесса Эболи, ревнуя дона Карлоса к королеве, клянётся отомстить им и впоследствии передаёт королю компрометирующие письма.[6] Сам же дон Карлос увлечён идеей спасения Фландрии,[7] разрываемой испанским владычеством и инквизицией — дело доходит до открытого противостояния королю с оружием в руке; маркиз вынужден арестовать дона Карлоса.

В поисках совета король обращается к Великому Инквизитору, который поддерживает планы короля казнить сына и сам требует жизни де Позы. Де Позу убивает неизвестный стрелок, когда маркиз посещает дона Карлоса в тюрьме, предлагая свой план побега. За стенами тюрьмы Инквизитор утихомиривает мадридскую чернь, готовую к восстанию в поддержку дона Карлоса.

В финале оперы дон Карлос, бежавший из тюрьмы во Фландрию, останавливается в монастыре Сан-Юсте, чтобы навсегда попрощаться с Елизаветой: его долг — спасать народ Фландрии. Беглеца настигают король и Инквизитор, но их останавливает лишь призрак короля Карла V. Открытый финал оперы даёт надежду на спасение дона Карлоса. В действительности дон Карлос был арестован на пути во Фландрию, умер в заключении вскоре после ареста, 28 июля 1568.

История создания

Основа оперы была написана Верди в 1866. Обнаружив, что только музыка к опере будет звучать 3 часа 47 минут, Верди удалил из партитуры два дуэта и диалог Елизаветы и Эболи. Ещё три фрагмента он удалил, когда стало ясно, что парижская опера заканчивается слишком поздно, чтобы зрители из предместий успели уехать на последних поездах. Таким образом, в парижскую премьеру была сыграна первоначальная авторская редакция, исключая шесть фрагментов, но включая балет. Несмотря на первоклассный состав солистов и более чем 200 репетиций, публика приняла премьеру холодно и она выдержала только 43 спектакля. В этот период Верди согласился на дальнейшее сокращение партитуры (исключив сцены восстания), а после его отъезда из Парижа руководство театра выкинуло и другие фрагменты. Таким образом, в 1867 в Париже шло три различные редакции «Дона Карлоса» (все — на французском).



Ещё в августе 1866 Ашиль де Лозьер подготовил итальянский перевод либретто де Локля и Мери. Итальянская премьера состоялась 27 октября 1867 в Болонье. Несколько ранее, 4 июня 1867, лондонский Ковент-Гарден поставил «Дона Карлоса» по-итальянски, исключив первый акт и балет вовсе и изменив оставшиеся сцены.

В 1872—1873 Верди частично переписал дуэт Позы и Филиппа, использовав для этого новый итальянский текст Антонио Гисланцони — это единственный фрагмент «Дон Карлоса», изначально написанный на итальянском языке, а не на французском.

В 1882—1884 Верди, зная о многочисленных самовольных сокращениях его оперы, заново перекомпоновал её материал в четырёхактную редакцию 1884 года (поставлена 10 января 1884 в Ла Скала), переработав ряд сцен и фактически заново написав дуэт Филиппа и Позы. Наконец, 29 декабря 1886 в Модене — без участия Верди, но при его одобрении — исполнили пятиактную «итальянскую» редакцию, которая отличается от моденской только восстановлением акта в Фонтенбло.

Постановки


11 марта 1867, «Гранд-Опера», Париж;
10 янв. 1884, Милан, 2-я ред.- перевод Анджело Дзанардини с широким использованием перевода де Лозьера.
Опера широко прославилась на европейских и американских сценах.

В течение первой половины XX века «Дон Карлоса» ставили редко. Интерес к опере был возрождён после ковент-гарденской постановки 1958 года под руководством Лукино Висконти и Карло Марии Джулини, использовавших пятиактную итальянскую редакцию 1886 года. В 1970 Ла Скала возродил постановки первоначальной пятиактной французской версии 1866 года.

Постановки в России

Самая первая постановка в России — итальянская труппа, 1868, Петербург (с участием Галли, Станио, Анджелини, Фриччи, Грациани, Багаджоло);

10 февраля 1917 — Большой театр, Москва, (инициатор и руководитель пост. Ф. Шаляпин, дирижёр Купер; Филипп — Шаляпин, Дон Карлос — Лабинский, Родриго ди Поза — Минеев, Елизавета — Держинская, Эболи — Павлова, Великий инквизитор — Петров).

На советской сцене впервые — в Пермском театре оперы и балета, 1947 (дирижёр Людмилин, реж. Келлер, худ. Смолин, хормейстер Виссонов; Филипп — Кулысев, Дон Карлос — Стефан Альбирт, Родриго ди Поза — Артемов, Елизавета — Сильвестрова, Эболи — Измайлова, Великий инквизитор — Маевский).

31 июля 1955 — Ленинградский Малый оперный театр, (пер. С. Левика, дирижёр Дониях, постановка Смолича, реж. Лапиров, художники Константиновский и Лещинский, хормейстеры Лебедев и Шапиро; Дон Карлос — Донатов, Филипп — Модестов, Родриго ди Поза — Ольшевский, Елизавета — Богданова, Эболи — Овчаренко, Великий инквизитор — Н. Бутягин).

25 октября 1963 — Большой театр (Дирижер Найденов А., режиссер Туманов И., художник Рындин В.

17 декабря 2013 — Большой театр, Москва, (режиссёр-постановщик — Эдриан Ноубл, дирижёр Тревиньо; Филипп — Белосельский, Дон Карлос — Каре, Родриго ди Поза — Головатенко, Елизавета — Джиоева, Эболи — Гулегина, Великий инквизитор — Почапский, Монах — Казанский).

Аудиозаписи оперы

1951 — дирижёр Фернандо Превитали, оркестр и хор Римского радио, Warner Fonit, Италия.
Исполнители: Дон Карлос — Мирто Пикки, Филипп Второй — Никола Росси-Лемени, Великий Инквизитор — Джулио Нери, Родриго — Паоло Сильвери, Елизавета Валуа — Мария Канилья Принцесса Эболи — Эбе Стиньяни.
Эта запись подвергалась некоторыми музыковедами критике. В частности, В. Коршиков пишет об отсутствии в ней единства дирижёра и оркестра, неудачном исполнении своих партий Марией Канилья и Стиньяни. Вместе с тем, тот же автор отмечает удачи Мирто Пикки («Это, пожалуй, единственный Карлос, слушая которого можно поверить, что ему не сорок лет, а раза в два меньше»), Николы Росси-Лемени, Паоло Сильвери («В его голосе присутствует удивительная меланхолия, которая подчеркивает все те чувства, которые испытывает его герой — наивный и мужественный Поза»)[8].

1964 — дирижёр Асен Найденов, хор и оркестр Большого театра, СССР, Мелодия (Д—014469-76, С—0933-40)
Исполнители: Дон Карлос — Зураб Анджапаридзе, Елизавета Валуа — Тамара Милашкина, Родриго — Владимир Валайтис, Филипп Второй — Иван Петров, Принцесса Эболи — Ирина Архипова, Великий инквизитор — Валерий Ярославцев, Тибо — Мария Звездина.
1965 — дирижёр — Георг Шолти, хор и оркестр театра «Ковент-Гарден», Decca Records, Великобритания.
Исполнители: Дон Карлос — Карло Бергонци, Елизавета — Рената Тебальди, Родриго — Дитрих Фишер-Дискау, Филипп Второй — Николай Гяуров, Принцесса Эболи — Грейс Бамбри, Великий инквизитор — Мартти Талвела, Тибо — Джанет Синклер.
1970 — дирижёр Карло Мария Джулини, Амвросианский оперный хор, оркестр театра «Ковент-Гарден», EMI, Великобритания.
Исполнители: Дон Карлос — Пласидо Доминго, Елизавета Валуа — Монсеррат Кабалье, Родриго — Шерил Милнс, Филипп Второй — Руджеро Раймонди, Принцесса Эболи — Ширли Веррет, Великий инквизитор — Джованни Фояни, Тебальд — Делла Уоллис, Монах/Карл Пятый — Саймон Эстес.
1971 — дирижёр Сильвио Варвизо, хор и оркестр Оперы Сан-Франциско, США.[источник не указан 3186 дней]
Исполнители: Дон Карлос — Джакомо Арагалл, Елизавета Валуа — Анна Томова-Синтова, Родриго — Вольфганг Брендль, Филипп Второй — Евгений Нестеренко, Принцесса Эболи — Ливия Будаи, Великий инквизитор — Стефан Еленков.


**********************************************




Георг Шолти

Georg Solti



Георг Шолти в 1974 году

Имя при рождении Дьёрдь Штерн
Дата рождения 21 октября 1912
Место рождения Будапешт, Австро-Венгрия
Дата смерти 5 сентября 1997 (84 года)
Место смерти Антиб, Франция
Похоронен
Фаркашрети
Страна Civil ensign of Austria-Hungary (1869-1918).svg Австро-Венгрия

Профессии дирижёр
Инструменты фортепиано
Жанры классическая музыка
Коллективы ROH, CSO, LSO, LPO, VPO
Лейблы Decca
Награды Рыцарь-командор ордена Британской империи




Биография и творчество

Родился в еврейской семье. При рождении был назван Дьёрдь Штерн. После Первой мировой войны из-за проводившейся режимом Хорти мадьяризации отец изменил Дьёрдю и его сестре фамилию на Шольти (от города Шольт, откуда происходила семья). Позже сам дирижёр германизировал своё имя, став Георгом.

Учился игре на фортепиано и композиции в Будапештской Музыкальной Академии имени Ференца Листа, где его преподавателями были Эрнст фон Донаньи, Лео Вейнер, Бела Барток, Золтан Кодаи, Арнольд Секей.

Началом творческой деятельности Шолти стала работа пианистом-репетитором в Будапештской опере. В этом качестве в 1935 он ассистировал Бруно Вальтеру, а в 1936 и 1937 — Артуро Тосканини на Зальцбургском фестивале.

Дирижёрский дебют Шолти («Женитьба Фигаро» Моцарта) состоялся в Будапеште в 1938 в день Аншлюса Австрии. В 1939 году, спасаясь от германского нацизма, переехал в Швейцарию, где выступал как пианист, получив Первую премию на международном конкурсе в Женеве (1942).




После войны был музыкальным руководителем Баварской государственной оперы в Мюнхене и Франкфуртской Оперы. В 1951 впервые выступил на Зальцбургском фестивале, продирижировав оперой Моцарта «Идоменей». Музыкальный руководитель Симфонического оркестра Далласа (1961—1962).

В 1961—1971 был руководителем Лондонской Королевской оперы, значительно подняв её художественный уровень и выведя в число лучших оперных театров мира. В 1972 Георг Шолти получил гражданство Великобритании. В 1969—1991 — музыкальный руководитель Чикагского симфонического оркестра. Исполнил и записал с ним обширный репертуар, в том числе оперы «Моисей и Аарон» Шёнберга, «Отелло» Верди, «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера, все симфонии Бетховена, Шумана, Брамса, Брукнера, Малера и в целом выступил с оркестром 999 раз (тысячное выступление планировалось к 85-летию дирижёра, до которого он не дожил).

Работал также с Парижским оркестром (был его музыкальным руководителем в 1972—1975), Венским филармоническим оркестром и Лондонским филармоническим оркестром (руководил им в 1979—1983), записал с ними ряд дисков (Моцарт, Чайковский, Элгар, Стравинский, Штраус, Типпетт, Шостакович и др.).

Директор Пасхального фестиваля в Зальцбурге (1993—1994).

По его желанию похоронен в Венгрии, его могила находится рядом с могилой Бартока.

Творчество и наследие

Трактовки Шолти отличаются масштабом, экспрессией в сочетании с тонкой проработкой деталей и драматургической цельностью исполнения. В поздних интерпретациях ощутимо стремление к большей эмоциональной сдержанности, а также ясному и прозрачному звуковому балансу.

К числу главных достижений дирижёра можно отнести записи опер Рихарда Вагнера (в первую очередь, тетралогии «Кольцо Нибелунга»), Моцарта, Верди, Рихарда Штрауса, Шёнберга, симфоний Бетховена, Франца Шуберта, Шумана, Брамса, Брукнера, Малера (полный цикл с Чикагским симфоническим оркестром, Вторая с Лондонским симфоническим оркестром), сочинений Бартока.
*****************************************
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2244
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 13:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VERDI




=GIOVANNA D'ARCO= 1972




AMBROSIAN OPERA CHORUS, LONDON SYMPHONY ORCHESTRA



JAMES LEVINE

*************************************************************

Verdi, Caballe, Domingo, Milnes, Ambrosian Opera Chorus, London Symphony Orchestra, James Levine – ''Giovanna D'Arco''
Label:
EMI DRM – CMS 7 63226 2
Format:
CD, Album, Reissue, Remastered
Country:

Released:
1989
Genre:
Classical
Style:
Romantic, Opera

Tracklist


1-1 Sinfonia 7:15
Prologo/Prologue/Prolog
1-2 Qual V'ha Speme? 4:04
1-3 Il Re! 2:52
1-4 Sotto Una Quercia Parvemi 2:48
1-5 V'ha Dunque Un Loco Simile 2:38
1-6 Pondo E Letal, Martiro 2:44
1-7 Gelo, Terrore M'invade! 3:30
1-8 Oh, Ben S'addice Questo Torbido 1:43
1-9 Sempre All'alba Ed Alla Sera 4:30
1-10 Paventi, Carlo, Tu Forse? 1:03
1-11 Tu Sei Bella 2:58
1-12 Pronta Sono!...Son Guerriera... 4:42
Atto Primo/Act One/Erster Akt/Premier Acte
1-13 Ai Lari!...Alla Patria! 1:59
1-14 Questa Rea Che Vi Percuote 0:38
1-15 Franco Son Io, Ma In Core 4:24
1-16 So Che Per Via Di Triboli 4:02
1-17 Qui!...Qui...Dove Piu S'apre Libero Il Cielo 2:45
1-18 O Fatidica Foresta 2:37
1-19 Ho Risalto... 3:19
1-20 T'arretri E Palpiti!... 4:20
1-21 Taci!...Le Vie Traboccano 1:37
1-22 Vieni Al Tempio 4:21
Atto Secondo/Act Two/Zweiter Akt/Deuxieme Acte
2-1 Dal Cielo A Noi Chi Viene 4:02
2-2 Ecco Il Luogo...Sperne Al Vecchio Era Una Figlia... 4:26
2-3 Te, Dio, Lodiam 1:45
2-4 Compiuto E Rito!...Non Fuggir, Donzella! 3:56
2-5 No! Forme D'angelo...L'arnaro Calice Sommessa Io Bevo 4:37
2-6 Ti Discolpa!...Imbianca E Tace! 4:50
Atto Terzo/Act Three/Dritter Akt/Troisieme Acte
2-7 I Franchi!...Oh Qual Mi Scuote Rumor Di Guerra? 1:33
2-8 A Lui Pensa!...Amai, Ma Un Solo Istante 5:09
2-9 Tu Che All'eletto Saulo 1:01
2-10 Or Dal Padre Benedetta 2:20
2-11 Ecco! Ella Vola 0:59
2-12 Di Novel Prodigio Il Ciel Ne Arrise 2:09
2-13 Quale Piu Fido Amico 2:37
2-14 Un Suon Funereo 2:22
2-15 Che Mai Fu?...S'apre Il Cielo... 7:18
Companies, etc.
Record Company – EMI Records Ltd.
Phonographic Copyright (p) – EMI Records Ltd.
Copyright (c) – EMI Records Ltd.
Recorded At – Abbey Road Studios
Pressed By – Sonopress

Credits

Baritone Vocals – Sherrill Milnes
Bass Vocals – Robert Lloyd (4)
Chorus – Ambrosian Opera Chorus*
Chorus Master – John McCarthy
Composed By – Verdi*
Conductor – James Levine (2)
Engineer – Christopher Parker
Liner Notes – Frank Granville-Barker*
Orchestra – London Symphony Orchestra*
Producer – Ronald Kinloch Anderson
Soprano Vocals – Montserrat Caballe
Tenor Vocals – Keith Erwen, Placido Domingo
*******************************************************

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]
[-- Вход на форум --] EAC CD rip, 600 mb.
[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

************************************************************


Опера Джузеппе Верди в 3-х актах с прологом; либретто Т. Солеры по драме Шиллера.
Первая постановка: Милан, театр "Ла Скала", 15 февраля 1845 г.



Действующие лица:

Жанна (сопрано), дочь Жака (баритон), крестьянин; Карл VII (тенор), король Франции; Делил (тенор), офицер короля; лорд Тэлбот (бас), военачальник англичан.

Действие происходит в Домреми, Реймсе и около Руана в 1429 году.

Пролог
Французское селение Домреми. Народ готовится к встрече дофина Карла, который должен принять власть после смерти короля Карла VI. Но сын английского монарха вторгся с войсками во Францию, захватил Париж и одержал ряд побед. Потерпев очередное поражение, Карл решает остановиться в Домреми, чтобы воины могли отдохнуть, собрать новые силы, а затем оказать помощь осажденному англичанами Орлеану. Люда, собравшиеся на площади, проклинают захватчиков. Король невесел. Ему приснилось, что Святая Дева Мария приказала сложить оружие и смириться с поражением. Крестьяне сообщают о некоей деве, увиденной ими в дремучем лесу. Отчаявшийся Карл, не в силах возвратить себе трон, просит проведать его в лес. Он будет молить святую о спасении Франции.

Часовня в глухом месте под Домреми. Жанна молит Деву Марию о помощи своей многострадальной Родине. Девушка просит даровать ей силу, чтобы она могла сама возглавить борьбу с иноземцами. Ее смущают голоса ангелов и злых духов. Они стараются привлечь Жанну на свою сторону. Духи обещают ей любовь и богатство, ангелы призывают выполнить свое предназначение. Жанна засыпает. Ее отец, крестьянин Жак, с неудовольствием наблюдает за действиями дочери. Он подозревает ее в еретизме и связи с дьяволом. К спящей Жанне приближается король. Она узнает своего монарха, объяснив удавленному Карлу, что его образ часто являлся ей во сне. Пламенные речи девушки о спасении Франции придают уверенность надломленному неудачной борьбой Карлу. Он вверяет ей свои войска, а вместе с ними и судьбу отчизны.


I действие


Лагерь англичан под Реймсом. После тяжелого поражения солдаты отказываются снова идти в бой. Их военачальник, лорд Тэлбот, в отчаянии. Женщины и дети ухаживают за ранеными. Рыцари требуют немедленного возвращения домой.

Приходит Жак. Он действительно подозревает дочь в еретизме и просит Тэлбота помочь ему. Пусть Жанна погибнет, но ее душа обретет спасение. Жак предлягаег англичанам план захвата отважной девушки...

Сад королевского дворца в Реймсе. Жанна, в полном боевом снаряжении. Она предалась воспоминаниям о родных и близких, ей хочется вернуться домой. Демоны вновь искушают девушку. В ее душе борются противоположные чувства. КарЛ не хочет расставаться с Жанной, вернувшей ему трон. Он признается ей в любви. Девушка отвечает взаимностью. Придворные сообщают, что коронация в Реймском соборе уже подготовлена. Король просит Жанну сопровождать его в этом ответственном для отчизны событии. Девушка идет впереди процессии, высоко подняв французские знамена.

II действие

Реймс, собор Святого Дионисия - место коронация французских монархов. Жанна в свите Карла VII. Народ поет гимн в честь победы над англичанами, прославляя Отчизну. Неожиданно появляется Жак. В тот момент, когда король благодарит девушку за оказанные услуги и предлагает воздвигнуть в честь нее собор, он бросает дочери обвинения в еретизме. Жанна молчит, упав к ногам Жака. Карл в недоумении. Отец хочет видеть свою дочь на костре, только так она сможет искупить свои грехи, погибнув как колдунья. Толпа проклинает Жанну и требует ее казни, лишь король колеблется: он любит девушку и верит в ее невиновность. Жак уводит дочь к англичанам.

III действие

Укрепленный лагерь англичан. Жанна, закованная в цепи, ожидает предстоящей казни на костре. Девушка погружена в раздумья. Входит ее отец, он слышит, как Жанна произносит молитву о защите своей Родины. Жак начинает осознавать, какую ошибку он совершил. Он помогает дочери бежать из крепости. Выхватив у отца меч, Жанна устремляется на поле битвы, которое находится совсем рядом, так как французские воины, решившие спасти отважную девушку, осадили англичан. Исход битвы предрешен. Французы одерживают решительную победу, Карл торжествует, но в этот момент к нему в палатку вносят тяжело раненую Жанну. Девушка должна умереть. Жанна клянется, что ее совесть чиста и просит накрыть ее знаменами, символизирующими победу Франции. Она умирает на руках отца и короля.
*************************************************

Джузеппе Верди / Giuseppe Verdi

К карнавальному сезону 1845 года (начинавшемуся почти сразу за рождеством) Верди, по договору с Мерелли, должен был написать оперу для театра «Ла Скала». Новый сюжет, увлекший композитора был найден в героической драме Ф. Шиллера «Орлеанская дева».

Великий немецкий писатель занимает первое место по количеству сюжетов, выбранных Верди в качестве основы для оперных либретто. По его драмам композитор создал четыре произведения — «Жанну д'Арк», «Разбойников», «Луизу Миллер» (по «Коварству и любви») и «Дона Карлоса».

В произведениях Шиллера Верди привлекли тщательно продуманная драматургия, настоящие, живые характеры и свободолюбивый пафос. В письме Чезаре де Санктису от 16 мая 1853 года, композитор указывал: «сильные характеры рождают сильные столкновения и сильное воздействие вызывается естественно». Этой установки он придерживался на протяжении всего творчества. Не прошел Верди и мимо мистической стороны драмы Шиллера, до «Макбета» лишь в «Жанне» есть инфернальные силы.

Либретто (при участии композитора) написал Фемистокл Солера, который внес в сюжет значительные изменения. Оценить их однозначно очень непросто, но Верди их принял. В обработке Солеры сюжет «Жанны д'Арк» стал очень эффектным, с множеством контрастных ситуаций, с молитвами, проклятиями, запоздалым раскаянием. Но как и первые тексты этого талантливого поэта, но посредственного драматурга, это либретто имело ряд серьезных недостатков. Главный из них, как и прежде, заключается в отсутствии цельного драматургического развития. Опера представляет собой ряд эпизодов из истории средневековой Франции, связь которых иногда очень поверхностна. Поступки отдельных героев с трудом поддаются объяснению. Почему Жак, ревностный католик, проявляющий трогательную заботу о спасении души своей дочери, сам уводит ее к англичанам? Что происходит с ним, если вскоре он раскаивается в своем поступке? Он слышит молитву Жанны, но до сих пор это наводило его лишь на мысли о колдовстве. Почему Жак заключает союз с англичанами, врагами его Родины? На эти и многие другие вопросы ответы найти непросто.

Характеры действующих лиц получились поверхностными и односторонними. Жанна, за чью душу борются и ангелы, и демоны, искушающие девушку, после колебаний все же готова исполнить возложенную нее миссию. Пока она удерживается от соблазнов - силы не покидают ее и девушка достойно выполняет свой долг. Первое же испытание - любовь Карла отнимает ее могущество. Она не в силах противостоять обвинениям и в глазах народа из символа свободы превращается в ведьму. Искупить свой грех она может только смертью (как и в «Ломбардцах», здесь важен мотив искупления).

Жак предстает в опере как религиозный фанатик, что сближает его с Арвино из «Ломбардцев». Однако Жак выполняет и другую функцию. Он — орудие провидения, карающего Жанну за нарушение священного долга и прощающего в момент раскаяния и искупления.

Образ Карла достаточно шаблонный, это типичный «король любви». Он становится косвенным виновником гибели Жанны.

Музыкальная сторона оперы «Жанна д'Арк» оказалась очень неровной. Пожалуй, именно в отношении нее лучше всего подошли бы слова Асафьева: «но кто с вниманием пересматривает клавиры и оперные партитуры Верди, тому не приходится скрывать своего удивления перед сочетанием бурного обнаружения таланта, обнаружения неровного с грубыми провалами и гениальными находками, с суровой рабочей дисциплиной и постепенным овладением все более и более утонченным мастерством». (Асафьев Б. Верди. Эскиз монографии. // Избр. труды, том 4. — М., Издательство АН СССР, 1955, С. 219)

Однако, при всех недостатках оперы, во многом связанных с малоудачным либретто, в произведении есть находки, которые получат применение в дальнейшем.

Важное значение в становлении и развитей образа главной героини приобретают четыре темы-реминисценции, составляющие основу музыкальной драматургии оперы. Одна из них — марш французов, который Жанна слышит в прологе и который убеждает ее выбрать истинный путь — путь спасения отчизны. Этот марш образует арку с заключительным актом оперы: в темнице подавленная и сломленная своим преступлением, Жанна вновь услышит его звуки, с ними обретет веру в возможное искупление. Этот образ позволяет М.Черкашиной провести аналогию с образом вагнеровского Тангейзера. (Черкашина М. Становление. — "Музыка", 1990, № 80, C. 124)

Хоры ангелов и демонов за сценой воплощают противоположные страсти, бушующие в душе Жанны — стремление следовать долгу и земные соблазны. Беззаботной, легко запоминающейся мелодии хора демонов, предвосхищающей песенку герцога из "Риголетто", противопоставлена мелодия хора ангелов, сопровождение арфы придает ей оттенок чистоты и возвышенности. Борьба этих чувств наглядно показана уже в прологе, где сначала поочередно, а потом вместе (в контрапункте) звучат обе темы хора.

Первый акт становится ключевым в драме. Если в прологе Жанне удалось устоять перед искушениями, то теперь она не в состоянии бороться со своими чувствами. Три проведения мелодии из хора демонов (последнее ff в tutti) в сцене и арии Жанны символизируют временную победу инфернальных сил.

Центральный эпизод I акта и оперы — дуэт Жанны и Карла. Это один из самых протяженных дуэтов-поединков в операх Верди. В нем можно выделить несколько разделов — этапов борьбы между Жанной и Карлом. Первый раздел завершается хором ангелов — девушке удалось устоять перед порывом короля. Второй раздел строится на теме любви Карла. Небольшой хор придворных создает контраст стремительно развивающемуся действию. Заключительный раздел дуэта наступает с возвращения темы любви, которая переходит в партию Жанны. С площади доносится хор французов, одержавших очередную победу. Чеканная маршевая мелодия хора создает яркий контраст с кантиленной мелодией партии Карла и трепетными, робкими ответами главной героини. Сочетание ярких сценических планов — прием, который Верди будет часто применять в кульминационных сценах опер.

В опере «Жанна д 'Арк» немало гармонических и оркестровых находок. Наиболее интересны в этом отношении хоровые эпизоды. Хоры в опере очень разнообразны и продолжают традицию героических произведений композитора. Вместе с тем, ощутимы влияния Мейербера и Галеви — композиторов французской школы. Хор интродукции своей оркестровкой и мелодической линией заставляет вспомнить потрясающую мощью и мастерством сцену освящения мечей мейерберовских «Гугенотов».

Один из лучших эпизодов оперы — грандиозная сцена финала второго акта — фанатичная толпа проклинает еретичку, хотя еще недавно ей поклонялась. Драматургия этой сцены аналогична сцене из «Дочери кардинала» Галеви — оба финала поражают силой эмоционального воздействия, хотя на наш взгляд, Галеви более убедительно удалось передать постепенное нарастание народного гнева. Хор крестьян из пролога предвосхищает хоры ведьм из «Макбета», а сцена грозы — знаменитую грозу из «Риголетто».

В опере использована тембровая драматургия. Лейттембр флейты сопровождает Жанну на протяжении всего ее пути, появляясь в увертюре. Это придает ее партии лирически возвышенный элегический характер. Иногда к флейте присоединяются гобой и кларнет, придающие образу черты таинственности.

Увертюра строится на сопоставлении нескольких тем, в опере не встречаюшнхся. Однако, их интонационное сходство с некоторыми темами оперы очевидно. Драматическая первая тема увертюры тесно связана с темой англичан, открывающей первый акт и представляет собой ту же мелодию, только в обращении. Начальной теме увертюры противопоставлена тема Жанны, связанная с ее лейттембром. После вторичного проведения темы англичан увертю,а завершается ликующим маршем (сохранена ведущая роль деревянных духовых), символизирующим окончательную победу.

Патриотичней характер оперы «Жанна д'Арк» продолжает линию «Вильгельма Теля» Россини и подводит к созданию еще трех опер, развивающих эту героическую тематику - «Атиллы», «Битвы при Леньяно» и «Сицилийской вечерни», в которых в полной мере будут реализованы стремления композитора отразить актуальные национальные проблемы.

По своим отдельным музыкальным достоинствам «Жанна» не уступала бы другим произведениям композитора, если бы не проигрывала им в драматургической цельности. Тем не менее, премьера оперы, состоявшаяся в «Ла Скала» 15 февраля 1845 года, прошла с большим успехом.

А. Платонов

*******************************************************




.
Джеймс Ливайн



Полное имя англ. James Levine
Дата рождения 23 июня 1943 (75 лет)
Место рождения Цинциннати, США
Страна Flag of the United States.svg США
Профессии пианист, дирижёр
Инструменты фортепиано
Жанры классическая музыка
Коллективы Метрополитен-опера,
Мюнхенский филармонический оркестр,
Бостонский симфонический оркестр
Лейблы Deutsche Grammophon
Награды
Национальная медаль США в области искусств

золотой знак «За заслуги перед городом Веной»[d]

Награда Чарльза Латтона[d] (1979)

премия центра Кеннеди

Джеймс Ливайн, также Левайн (англ. James Levine,

род. 23 июня 1943, Цинциннати) — американский дирижёр.



Биография
Дед был кантором в синагоге, отец — Лоренс Левайн — скрипачом, мать — Хелен Годстейн — актрисой. Учиться музыке начал ребёнком, в 10 лет дал первое публичное представление: исполнил Второй фортепианный концерт Мендельсона с Симфоническим оркестром Цинциннати. В 1956 брал уроки у Рудольфа Серкина в музыкальной школе Марлборо, затем у Розины Левиной в музыкальной школе Аспена. Дирижёрскому искусству учился в Джульярдской школе (1961—1964) у Жана Мореля.

В 1964—1965 был учеником Джорджа Селла в Кливлендском оркестре, а затем, до 1970 года, его вторым дирижёром. В 1970 дебютировал как приглашенный дирижёр с Филадельфийским оркестром и оперой Сан-Франциско.

Карьера
Один из самых успешных и выдающихся музыкантов нашего времени[источник не указан 175 дней]. Один из самых востребованных дирижёров мира. Музыкальный, а потом и художественный руководитель Метрополитен-опера (с 1976). Музыкальный директор Мюнхенского филармонического оркестра (1999—2004), Бостонского симфонического оркестра (2004 - 2012). Дирижировал также другими крупнейшими и известнейшими оркестрами Европы и США. Выступал на Зальцбургском и Байройтском фестивалях.


Репертуар
Репертуар Ливайна-дирижёра охватывает музыку от Баха до Ксенакиса. Выступает также как оперный дирижёр (Моцарт, Вагнер, Пуччини, Верди и др.).

Признание

Национальная медаль США в области исусств (1997)
Музыкант года в США (1984)
Почётный доктор ряда университетов Америки
Лауреат многих американских и европейских музыкальных премий.
Введён в Зал славы журнала Gramophone .
***************************************************

[-- Вход на форум --]

***************************************************************
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2244
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2018 15:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VERDI





=DON CARLO= 1993


METROPOLITAN OPERA ORCHESTRA and CHORUS


JAMES LEVINE


******************************************************


CAST

Filippo II - Ferruccio Furlanetto
Don Carlo - Michael Sylvester
Rodrigo - Vladimir Chernov
Il Grande Inquisitore - Samuel Ramey
Un frate - Paul Plishka
Elisabetta di Valois - Aprile Millo
La Principessa Eboli - Dolora Zajick
Tebaldo – Jane Bunnell
Voce dal cielo - Kathleen Battle
Il Conte di Lerma - Dwayne Croft
Un araldo reale - John Horton Murray
Un boscaiolo - Kevin Short
Metropolitan Opera Orchestra and Chorus
Conductor – James Levine

*********************************************

Треклист

CD1

01. Atto I. Preludio
02. L'inverno e lungo (I boscaioli e le loro mogli)
03. Qui di freddo e fame si muore (I boscaioli)
04. Amici, ritorniamo al lavoro (Un boscaiolo)
05. Sentite la? (I boscaioli, i cacciatori)
06. Amici, che me chiedete? (Elisabetta, le donne)
07. O Signora, che Dio vi doni (I boscaioli e le loro mogli, i cacciatori)
08. Scena e Romanza: Fontainebleau! (Don Carlo)
09. Io la vidi e al suo sorriso (Don Carlo)
10. Il suon del corno alfin nel bosco tace (Don Carlo, Tebaldo, Elisabetta)
11. Scena e Duetto: Al mio pie, perche? (Elisabetta, Don Carlo, Tebaldo)
12. Coro, Scena e Finale I: Inni di festa lieti echeggiate (Elisabetta, Don Carlo, Conte di Lerma)
13. Atto II. Coro ed Aria: Carlo il sommo imperatore (Coro di frati, un frate)
14. Al chiostro di San Giusto (Don Carlo, un frate)
15. Scena e Duetto: E lui!.. desso!.. l'Infante! (Rodrigo, Carlo, un frate)
16. Coro e Scena: Sotto ai folti, immensi abeti ( Le dame, Tebaldo, Eboli)
17. Canzone del velo: Nei giardin del bello (Eboli, Tebaldo, le dame)
18. La Regina (Le dame, Eboli, Elisabetta, Tebaldo, Rodrigo)
19. Gran scena e Duetto: Io vengo a domandar grazia alla mia Regina (Carlo, Elisabetta)

CD2


01. Scena: Il Re! (Tebaldo, Filippo, Coro)
02. Ramanza: Non pianger, mia compangna (Elisabetta, Rodrigo, Filippo, coro)
03. Scena e Duetto: Restate! (Filippo, Rodrigo)
04. Atto III. Preludio
05. Scena, Duetto e Terzetto: A mezzanotte (Don Carlo)
06. Sei tu, sei tu, bell'adorata (Don Carlo, Eboli)
07. Pieta - Che disse mai? (Don Carlo, Rodrigo, Eboli)
08. Gran finale: Spunato ecco il di d'esultanza (Popollo, frati, l'araldo reale)
09. Nel posar sul mio capo la corona (Tutti)
10. Atto IV. Introduzione e Scena: Ella giammai m'amo (Filippo)
11. Scena: Il grando Inquisitor (Conte di Lerma, l'Inquisitire, Filippo)

CD3

01. Scena e Quartetto: Giustizia, giustizia, Sire (Elisabetta, Filippo, Eboli, Rodrigo)
02. Scena ed Aria: Pieta! Perdon! Per la rea che si pente (Eboli, Elisabetta)
03. Ah, piu non vedro la Regina! - O don fatale (Eboli)
04. Morte di Rodrigo e Sommossa: Son io, mio Carlo (Rodrigo, Don Carlo)
05. Per me giunto e il di supremo (Rodrigo)
06. Che parli tu di morte (Don Carlo, Rodrigo)
07. O Carlo, ascolta (Rodrigo)
08. Mio Carlo, a te la spada io rendo (Filippo, Don Carlo, Grandi di Spagna, Conte di Lerma, Eboli)
09. Atto V. Scena ed Aria: Tu che le vanita conoscesti del mondo (Elisabetta)
10. Scena e Duetto d'addio - Finale: E dessa (Don Carlo, Elisabetta)
11. Si, per sempre! (Filippo, Elisabetta, l'Inquisitore, Elisabetta, Don Carlo, il frate, familiari del Santo Uffizio)
**********************************************

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]
[-- Вход на форум --] EAC CD rip, 880 mb.
[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

**************************************************************
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Музыка mp3 и ogg -> Классика Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 rax.ru