Музыка MP3 Музыка mp3 и ogg
Для людей, которые ЛЮБЯТ музыку.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
 Музыкальный календарьМузыкальный Календарь от Vital's Psychedelic Trip 

Цыганские песни и романсы
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Музыка mp3 и ogg -> Фолклор или Folk
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2151
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2014 15:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Raya 19990 =Progera (Raya Удовикова)

[-- Вход на форум --] Flac track 232 mb

1. Raya - Millione rose (5:0Cool
2. Raya - Seren (3:49)
3. Raya - Progeja (2:56)
4. Raya - Maroska (4:16)
5. Raya - Dre Ilo e jak bari (3:43)
6. Raya - Tchaijale (4:05)
7. Raya - Ja vstretil devoshku (3:14)
8. Raya - Mira bolshe njet (3:37)
9. Raya - Ai,dili di (3:37)
10. Raya - Belosneznaja vishnya (3:07)
11. Raya - Maroz (3:41)
12. Raya - koni zveri (3:24)

УДОВИКОВА, Раиса Прокофьевна (по мужу – Bielenberg). Актриса, певица. Родилась в 1934(?) г. цыганском таборе, кочевавшем под Курском. После окончания войны училась в г. Днепропетровске (Украина) в ФЗУ, работала на одном из заводов Днепропетровска и активно участвовала в самодеятельности. Во время гастролей театра "Ромэн" в Днепропетровске в 1953 г. поступила в его труппу и уехала с театром в Москву.
В 1966 г. вышла замуж за норвежского журналиста и выехала с ним в Швецию (в г. Стокгольм). С 1967 г. живёт в Норвегии (в г. Осло), служит в Национальном драматическом театре, исполняя ведущие роли на норвежском языке, гастролирует во многих странах Европы, Америки и Азии, исполняя песни на русском, цыганском и норвежском языках. Пишет песни протеста против расизма и дискриминации.
В СССР в 1960-х были популярны грампластинки с записями цыганских песен и русских романсов в её исполнении. Снялась в кинофильмах "Бей, барабан" (1962), "Цыган" (1967), "Чернушка" (1967), "Девчонка из табора", "Будулай, которого не ждут" (1993) и др.


[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

Рая Удовикова: Омар Шариф плакал, когда я пела
Цыганка Рая Удовикова. Это наши золотые шестидесятые... Ее пластинки сегодня – подлинный раритет. Ее талант – уникальный и удивительный самородок. Легенды, окружающие ее имя – всего лишь жалкие отголоски реальных событий, происходящих в ее жизни. Рая уехала из Советского Союза в 1966-м, выйдя замуж за норвежского журналиста. Долгое время после отъезда Раи за границу по Москве ползали разные нелицеприятные слухи. Одни говорили, что норвежский муж купил Рае маленькое кафе, где она танцевала раздетая на столе. Другие утверждали, что сама актриса держит пару кабаков в Париже и выпустила там добрый десяток пластинок ”Поет мадам Рая”.

А все то время, пока завистники и сплетники чесали языки и упражнялись в оригинальности, Рая работала. Долго, трудно и самоотверженно. Шаг за шагом она обращала новых соотечественников к цыганской культуре, поднимая уровень все выше и выше... Сегодня Рая – живая легенда Скандинавии, одно из самых ярких имен в мировой цыганской культуре. Она поет и сегодня. Она и сегодня остается лучшей. Когда Рая на сцене, она - огонь, у нее нет возраста. На Международном цыганском фестивале, который проводился в сентябре 2005 года в Киеве, Рая была удостоена высшей награды – цыганского Оскара. Ей есть, что вспомнить. И есть, что спеть. Роли в ”Ромэне” Рая Удовикова играла только главные роли – она не была рождена для ролей второго плана.

Ее партнерами по спектаклям были такие именитые артисты, как Николай Сличенко, Сергей Шишков, Борис Ташкентский... Рая до сих пор – по прошествию более чем сорока лет, почти наизусть помнит все свои роли и с удовольствием рассказывает о курьезном и серьезном, связанном с жизнью на сцене ”Ромэна”. Режиссер ”Таганки” Любимов, пересмотрев все спектакли ”Ромэна”, сказал, что он из всего театра взял бы к себе в труппу Ташкентского и Удовикову. Эдуардо де Филиппо, замечательный итальянский сценарист и режиссер, ставил в ”Ромэне” спектакль ”Нинуччи”, главных героев которого играли Сергей Золотарев, Ляля Черная, Рая Удовикова и Борис Ташкентский. В спектакле была сцена, где мачеха (Ляля Черная) бьет по лицу падчерицу (Раю).

В этот момент помощник режиссера, который должен был озвучить хлопок, ушел. И Ляля со всей силы влепила Рае натуральную пощечину. Ляля стояла ни живая, ни мертвая от страха, а Раю разобрал смех, несмотря на то, что щека вмиг раздулась и покраснела. В этот момент опустился занаве, и к ним подбежали Баркан и Филиппо: ”Раечка! Делай так! Смейся в ответ – этим ты ее унижаешь! Так и играй!” Рая с таким восторгом отзывается о своих партнерах по ”Ромэну”. О Ляле Черной: ”Такие, как она, рождаются раз в тысячу лет. Нет, таких просто больше нет!” О Николае Сличенко: ”Коля... Ему достаточно было выйти на сцену с гитарой, поднять руку – ничего не петь и не говорить, а зал уже вставал и аплодировал.

А уж когда Коля пел и танцевал – это ни с чем не сравнить! Вот поэтому Коля народный. Он на-род-ный!” Рая счастлива оттого, что у нее есть эти воспоминания о ”Ромэне”, о великолепных его артистах, с которыми ей довелось много и много раз выходить на одну сцену. Театр ”Ромэн” когда-то был на самом высшем уровне. Чтобы купить билет за год вперед, очередь в кассы выстраивалась от Охотничьева ряда (в то время ”Ромэн” стоял напротив ”Станиславкого”). Театр существовал без дотаций от государства – был полностью самоокупаем. Какие были режиссеры: Анхель Гутьеррес, Ром-Лебедев, Баркан; какие актеры: Ляля Черная, Ольга Янковская, Нина Петрова, Бизев, Сантина, Николай Сличенко... ”Горел” театр ”Станиславского” – выручали артисты ”Ромэна”, ”горели” ”Лужники” – выручал ”Ромэн”. Как сказала Рая: ”Мне грустно, что сегодня театр ”Ромэн” уже совсем не тот...” Владимир Высоцкий – друг и брат Мало кто знает и предполагает, что Рая близко дружила с Владимиром Высоцким. А он сидел с ее дочкой Наташей, когда Рая уезжала на гастроли и девочку не с кем было оставить, возил Наташу в танцевальную студию Моисеева, где она одно время занималась. Привозил, ждал и забирал домой. Он обожал Раину дочку!

Много лет спустя, когда Наташа со своим сыном жила в Париже, Владимир Высоцкий, уже будучи женатым на Марине Влади, давал там концерты. Наташа с маленьким сыном пошла на этот концерт, перед началом выступления подошла к Высоцкому: -Володя, ты меня узнаешь? - Он всматривался в нее, искал, искал в памяти... -Я – Наташа Удовикова. - И тут он как набросился на нее, стал целовать: -Наташка! Играйка! А где мама? Подвел Наташу к жене: -Познакомься, Марина, это – Наташа, ее мама - Рая Удовикова. Помнишь, сколько я тебе о ней рассказывал!

Высоцкий очень любил цыганей. Однажды во время выездного спектакля ”Ромэна” на ”Таганке” Высоцкий пришел посмотреть, что это за потрясающая актриса Рая, которую взяли в театр молоденькой хулиганистой девочкой, не умевшей ни читать, ни писать, и которая теперь играет все главные роли в спектаклях. Так они познакомились, подружились, потом частенько ездили в лес жарить шашлыки вместе с ребятишками Наташей и Аликом. Как говорит Рая, они были даже не друзьями, а как брат с сестрой! Как говорит Рая: ”Раньше прежде всего ценились человеческие, дружеские отношения. В молодых компаниях флирт не стоял на первом месте.” Володя читал свои стихи, Рая – свои монологи. Высоцкий часто просил ее прочесть монолог цыганки, преследуемой фашистским полицаем из спектакля ”Сломанный кнут”. И Рая читала, глядя ему в глаза. Она читала так, что мороз бежал по коже: -Я до сих пор не могу забыть этого. Это же предсмертная песня нашего табора.

Ты вспомни глаза всех наших цыган! Глаза, наполненные ужасом. Они молча тебя спрашивали: ”За что?” И крики, крики беззащитных детей, которые ты топил в болоте, ты это помнишь? А стоны матери моей, которую ты засек вот этим проклятым кнутом за то, что она ослушалась воли твоей? Ты стал страшнее ночи! Тебе было мало твоего загубленного табора, так ты у этих честных людей задумал украсть счастье?! Я ненавижу тебя! На сцене роль полицая исполнял замечательный артист Сергей Шишков. Играл он так убедительно, что зрители бросали в него сумки, туфли – до того верили в подлинность антигероя. Всегда после спектаклей артисты собирались у одной журналистки ”Литературной газеты”, читали стихи, пели, хохмили. Однажды Володя писал текст песни для какого-то фильма. Как-то не шло. Он позвал Раю, они заперлись в комнате и стали придумывать вместе. ”Мы хохотали до упаду: то он слово скажет, то я, то он, то я”, - вспоминает Рая. В такой веселой обстановке совместными усилиями песня была написана. У Владимира Высоцкого есть песня ”Она была в Париже”. Большинство считает, что песня эта была посвящена Марине Влади. Но тогда почему ”была в Париже”? И почему Марина Влади вычеркнула эту песню при составлении сборника стихов Высоцкого? По другой версии, песня написана о Ларисе Лужиной , которая после успеха фильма ”На семи ветрах” бывала в европейских столицах. Однако, как говорит Рая, песня написана про нее. Вчитываюсь в строки – похоже на то...

Наверно, я погиб: глаза закрою - вижу, Наверно, я погиб: робею, а потом, Куда мне до нее? Она была в Париже, И я вчера узнал, не только в нем одном. Какие песни пел я ей про Север дальний. Я думал, вот чуть-чуть, и будем мы на "ты". Но я напрасно пел о полосе нейтральной Ей глубоко плевать, какие там цветы. Я спел тогда еще, я думал, это ближе: Про юг и про того, кто раньше с нею был. Но что ей до меня - она была в Париже, Ей сам Марсель Марсо чего-то говорил. Я бросил свой завод, хоть вобщем, был не вправе, Засел за словари на совесть и на страх, Но что ей до меня? Она уже в Варшаве, Мы снова говорим на разных языках. Приедет - я скажу по-польски: "Проше пани". Прими таким, как есть, не буду больше петь. Но что ей до меня? Она уже в Иране. Я понял, мне за ней, конечно, не успеть. Ведь она сегодня здесь, а завтра будет в Осле Да, я попал впросак, да я попал в беду. Кто раньше с нею был и тот, кто будет после, Пусть пробуют они. Я лучше пережду. ”Она была в Париже...” Середина семидесятых...

Через пару недель после того, как газета ”Русская мысль”, выпускаемая русскими эмигрантами во Франции, написала небольшой репортаж о русской цыганке Рае, проживающей в Норвегии, в ее квартире раздался звонок. Ее приглашали выступить в известнейшем кабарэ “Etoile de Moscou”. Рая с мужем Яло приехали в Париж. Рая была со своей неизменной гитаркой. Она не стала выступать в первый вечер, решила посмотреть, что это за кабарэ, какого уровня артисты там выступают – Рая всегда держала высоту, заданную, прежде всего, русским театром и кино, и не собиралась опускать планку.

В этом кабарэ, где стакан кока-колы стоил 200 франков, собиралась самая фешенебельная публика Парижа, переливающаяся мерцанием роскошных мехов и бриллиантов. Основную ее часть составляли арабские мультимиллионеры. Рая увидела, что во время выступления артистов никто и не думает смотреть на сцену – все продолжают пить, есть и ворковать со своими любовницами. Не очень-то хотелось петь под аккомпанемент вилок, стучащих о тарелки. Тогда Рая предупредила организатора, что если тот хочет, чтобы она выступала на этой сцене, то должен терпеть все, что она будет делать...

Следующим вечером на сцену, чтобы объявить Раю, вышла конферансье, о которой стоит сказать чуть подробней. Это была во всех смыслах очень древняя эмигрантка, лет восьмидесяти, с маленькими глазками, на которые были наклеены накладные ресницы (по-видимому, модница клеила их при плохом освещении, ибо ресницы на одном глазу оказались загнуты в противоположную сторону – но держалась-то мадам так, будто все - полный шарман). Маленькая, энергичная, всегда одетая от кутюр, мадам имела некоторые проблемы со своей вставной челюстью. Высокопарно и торжественно она объявила по-французски: -И вот!... Прямо сейчас!.. На нашей сцене!.. Настоящая цыганка... Рая!

После каждого слова конферансье приходилось легким движением руки подхватывать свою челюсть, дабы та не упала и не покатилась по сцене. И вот Рая вышла на сцену. Надо отметить, что в этом кабарэ была прежде одна цыганская певица – Зина, которая стала ревновать Раю к публике еще до того, как та пропела первую ноту. Рая вышла на сцену, публика не обратила на нее никакого внимания, продолжая орудовать столовыми приборами. Рая молча села посреди сцены. Оркестр сыграл вступление, но Рая не начала петь. Оркестр сыграл еще раз – Рая молчала. Концертный директор в ужасе подбежал к мужу Раи: “Что она творит!!! Я потеряю всех своих клиентов!” Яло ответил: ”Терпи. Она знает, что она делает.” И вдруг гости стали шикать, оборачиваться к сцене, официанты встали как по стойке ”смирно”. Маленькая цыганка заставила этих вальяжных богатейших господ замолчать перед ней! И запела. Господа получили такой шок, что даже не аплодировали после первой песни – боялись спугнуть Раю, в зале не было ни единого звука, все взгляды были устремлены на сцену. Рая рассказывает, что один араб, красавец – просто греческий Аполлон, встал, подошел к ней и сказал: ”Как мне жаль! Как мне жаль, что я - гомосексуалист, я бы тебя украл!” Во время второго отделения к сцене подошел другой араб, с огромной пачкой франков тысячными купюрами, и бросил их на Раю – устроил золотой дождь.

Рая, совершенно не обращая на это внимания, закончила петь и, перешагнув через все брошенные к ногам тысячи, ушла со сцены. В то время выступление Раи было самым высокооплачиваемым в Париже. Но даже если бы ей не платили такие гонорары, она бы не стала собирать брошенные на сцену деньги. Парижские артистки завистливо шушукались: ”Да она – коммунистка, у нее в зубах микрофоны!” Поползли слухи, будто Рая – тайный агент Советского Союза... А Рая сказала своему мужу: ”Хочешь сделать мне приятное? Ты же знаешь, что мне не нужны эти деньги. Но я люблю розы...” На следующий день к кабарэ был привезен целый самосвал роз. Весь зал был украшен огромными букетами, все артисты, служащие уносили домой охапки цветов. Так Рая приехала в Париж. Первое время она работала в ”Звезде Москвы”, а потом ее пригласили в большое старое кабарэ ”Распутин” на Елисейских полях – центральной улице французской столицы. Держала это кабарэ, как вспоминает Рая, авторитетнейшая русская ”мафиози”, с которой все общались через трех посредников и страшно боялись.

Но Рая – вы же понимаете, ее совсем не боялась. О всех своих решениях, планах сообщала лично: ”Завтра у меня телевидение, концерта не будет!”, ”Я занята, я не приду...” Арабы – большие ценители цыганской музыки, преклонялись перед Раей. Один арабский миллионер как-то сказал ей: ”Мне ничего не стоит дать сто тысяч франков человеку, чтобы он убил твоего мужа.” ”Ты думаешь, тебе это поможет? – ответила Рая. – Тебе это не поможет.” Тогда этот араб подошел к Яло, мужу Раи, опустился на колено, поцеловал ему руку и сказал: ”Я в жизни не видел женщины такой, как твоя жена.” Как говорит Рая: ”Я могу продать мой талант, мой смех, но себя я не продам никогда! Я умру стоя, но не буду жить на коленях!” Во Франции Рая имела огромный успех, ее наперебой приглашали на телевидение, радио, на концертные программы. Потом было выступление в Довиле – французском Лас-Вегасе. Туда приехали отдыхать самые богатые и известные люди мира. Среди зрителей был Омар Шариф. Были приглашены великолепные артисты, а Рая выступала последней, уже завоевав это право... И здесь она сделала то же самое: молчала, пока все не отодвинули свои тарелки и не стали слушать. Рая очень устала от напряженной атмосферы, с нее буквально лился пот... Вдруг к ней подходят два официанта и несут большое кресло: -Садись! -Вы что, с ума сошли, я не сяду!

Тогда ребята сказали ей по-русски: -Садись. Пожалуйста! Рая села. Свет погасили, официанты подняли это кресло, вынесли его в зал и поставили на один из столов. Зажгли свет. За столом сидит Омар Шариф, сидят его невесты, другие арабы. Омар Шариф спрашивает у Раи: -Ты знаешь, кто я? -Нет. -Но я знаю, кто ты. Он снял с себя медальон - огромную золотую монету. Рая воскликнула: -Не надо, я не хочу! – поняла, что араб собирается надеть этот медальон ей. -Нет, надо. – Шариф одел на Раю свой медальон, встал на колено и поцеловал край ее юбки. Зал умер. Можете себе представить, чтобы богатейший Омар Шариф, мусульманин, при всех поцеловал юбку женщине? А Раю так же на кресле унесли обратно на сцену. С тех пор Рая и Омар стали друзьями...

Рая была первой цыганкой, записавшей пластинку на одной из самых больших звукозаписывающих компаний Европы – ”Барклей”. Это было в семидесятых, в Москве тогда эта пластинка продавалась неофициально, за очень большие деньги. Миллионер Ротшильд раз в год устраивал у себя во дворце большой прием для всех артистов. Рая была приглашена, она представляла свою французскую звукозаписывающую компанию. Она все думала, что же ей надеть, и решила пойти в цыганском костюме. На протяжении десяти километров было выставлено оцепление, у дворца стояли шикарные ”роллс-ройсы”. Для журналистов вечер был закрыт, ибо снимать таких гостей не полагалось. Здесь собрались, если можно так сказать, великие мира сего. Когда Рая вошла во дворец, увидела перед собой лестницу, устеленную шикарными коврами, по обеим сторонам которой играл оркестр.

Здесь были Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Бриджит Бардо... Когда вошла Рая и ее увидели, почтенная публика расступилась. Все восхищенно смотрели на Раю, а она шла одна по огромной лестнице и не знала, куда деваться от стыда. Вечер был великолепным, Ротшильд, старичок уже, сидел и болтал с Раей у камина, а его дочка подбежала к Рае и спросила, не займет ли та ей свой костюм, потому что у нее скоро бал и она хочет быть там самой красивой (кстати, костюм она Рае до сих пор не вернула – наверно, оставила на память). Во время одного из танцев Раю пригласил Андреа Дотти - муж Одри Хепберн, и сказал: -Я тебе куплю билет на Гаваи, я приглашаю тебя. -Хорошо, но тогда моего мужа тоже пригласи, - ответила Рая. Вынести такого оскорбления Дотти не смог. Когда гости уже собирались расходиться, Рая одевалась в свое пальто с капюшоном, кто-то схватил ее сзади за плечи, развернул и поцеловал в губы. Это был отвергнутый итальянец, пожелавший таким образом самоутвердиться. Цыганка Рая в ответ смачно плюнула ему в лицо. Одри стояла буквально в двух метрах от них. У присутствовавших округлились глаза и отвисли челюсти. А Рая спокойно собралась со своими сопровождающими, села в роллс-ройс и уехала... Однажды во Франции Раю пригласили на закрытый концерт в богатую именитую виллу.

Она вся была украшена корзинами шикарных цветов, свечами. В центре главной залы стояло роскошное кресло, вокруг которого горели свечи. ”Для кого же это?”- подумала Рая. Тут к ней подошел Омар Шариф и усадил в это кресло. Опять! Там же были Алеша Дмитриевич, его сестра Валя со своей дочкой Терезой. Конечно, все ужасно ревновали Раю. Валя даже позволила себе ядовитое высказывание в адрес Раи, назвав ее коммунисткой, прибавив непечатный эпитет. Алеша Дмитриевич прицыкнул на сестру. Алеша, по словам Раи, был очень добрым человеком, великолепным музыкантом и великолепным цыганом... Когда Рая запела, Омар Шариф сел напротив. Он сидел и плакал. Пела ли Рая грустную песню, веселую – он плакал! После концерта был запланирован стриптиз. Арабы с таким почтением относились к Рае, что попросили отвезти ее (ее одну!) в гостиницу, чтобы она на это не смотрела. После выпуска первой пластинки цыганки Раи, ”Барклей” планировал выпустить вторую – цыганскую классику. Несколько цыганских песен были переведены на французский язык, был задействован большой симфонический оркестр, Рая уже репетировала. Но вдруг ее муж требует немедленного возвращения в Норвегию – и Рая оставляет Париж. А на французском радио звучат цыганские мелодии в исполнении симфонического оркестра...

Кинопробы на ”Живой труп” Уже после отъезда Раи из Советского Союза в Ленинграде ставили фильм ”Живой труп” по Толстому. Долго искали цыганку на главную роль, но так и не нашли. Ром-Лебедев подсказал, что живет в Норвегии Рая, которая может сыграть эту роль. Раю пригласили в Союз на кинопробы, она удачно прошла их. Блестяще прошли кинопробы сцены суда совместно с Алексеем Баталовым, была записана ”Невечерняя”, сняты мерки для пошива костюмов. Но когда критики узнали, что актриса, которая должна была играть роль Маши, живет в Норвегии, они жутко возмутились: ”У нас есть свои цыганки!” И роль не состоялась. Ром-Лебедев написал тогда Рае письмо: ”Доченька моя! Как я рад, что проект стоял целый год из-за того, что после тебя не могли найти актрису на главную роль.” Рая запретила использовать запись исполненной ей на пробах ”Невечерней”. Когда она пела эту песню с хором, все вокруг замирали. Партнер, Алексей Баталов, говорил: ”Я смотрю в ее глаза и она тянет меня! Я не могу быть фальшивым!” В конце концов, на роль Маши была приглашена Светлана Тома, а пела за нее Соня Тимофеева. Рая до сих пор очень и очень жалеет об этой отобранной у нее роли. Странно так получается... Мы совершенно не знаем о судьбах многих и многих наших звезд. Кто-то из них светит на небосклоне, пусть и не нам. Кто-то безвестно и бесславно доживает свой век в крохотных квартирках, затерянных в нигде и никогда ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2151
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2014 15:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Theodore Bikel 1958 =Songs of f Russian Gypsy=

[-- Вход на форум --] LP rip Flac track 432 mb

01. Бирюзовые колечки
02. Ехали цыгане
03. Две гитары
04. Когда я пьян
05. Светит месяц
06. Как странно
07. Ничего, ничего, ничего
08. Что мне горе
09. День и ночь
10. Метелица
11. Каробушка
12. Корабли
13. Сударыня

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

Теодор Бикель (англ. Theodore Meir Bikel, род. 2 мая 1924) — американский актёр и популярный исполнитель народных песен на многих языках. В репертуаре исполнителя (поющего на самых разных языках мира, включая экзотические) более тысячи песен: русские, еврейские, цыганские, французские, сербские, испанские, английские, народные и уличные песни. Свободно владеет шестью языками. В разные годы артист был дружен со многими известными эмигрантскими цыганскими исполнителями, такими как Владимир Поляков, Зина Павлова и другими.
Родился 2 мая 1924 года в Вене (Австрия), в известной семье Джозефа (Шлойме) Бикеля и Мириам Бикель. Его отец был известный молдавский еврейский писатель, великолепный стилист. Во время фашистской оккупации, в 1941 году, семья Бикелей перебралась в подмандатную Палестину (которая после войны стала Израилем) и вступил в киббуц Масада. Уже тогда Теодор проявлял немалые актерские и вокальные способности.
В 1943 году работал в театре «Габима», и в 1944 году стал одним из основателей Камерного театра («Камери») — ныне одного из самых престижных театров Израиля. После Второй мировой войны в 1946 году Теодор Бикель поступил в Лондонскую Академию драматического искусства, и уже тогда был известен как исполнитель еврейских народных песен. Через четыре года он стал получать роли в театральных постановках, в 1949 году сыграл Митча в пьесе Теннеси Уильямса «Трамвай Желание».
С 1951 года талант Теодора Бикеля нашёл себя и в кино. Он — известный актёр театра и кино, снялся более чем в ста телесериалах и кинофильмах, среди которых такие известные, как «Моя прекрасная леди», «Мулен Руж», «Рыцарь дорог», «Вавилон — 5», «Преступление и наказание», телесериал «Коммисар Коломбо» и многие-многие другие. В 1954 году Бикель поселился за океаном, в США, получил роли в Голливуде (в том числе, роль командира русской подводной лодки). Снимался в кино, в том числе в фильмах, пользовавшихся большой известностью: «Русские идут» (1966) и «Моя сторона горы» (1969).
Сыграл главную мужскую роль в постановке на Бродвее мюзикла Роджерса и Хаммерстайна «Звуки музыки» (1959). С середины 50-х стали появляться грамзаписи Бикеля — в 1955 он дебютировал с альбомом «Народные песни Израиля». В конце 50-х Бикель начал исполнять песни на русском языке
два диска вышли в 1958 году, один — в 1960. В 1957 году совместно с певцом Хербом Коэном открыл в Лос-Анжелесе фолк-мьюзик кафе, в котором выступали также поэты Ленни Брюс, Гленн Ярбро, Майя Анжело. В 1961 Теодор стал соучредителем фестиваля народной музыки в Ньюпорте, на котором выступали Пит Сигер и Джордж Уинн. До 1971 года актёр разрывался между Лос-Анжелесом (кинематограф) и Нью-Йорком (грамзапись и театр), затем перевез семью (вторую жену и двоих сыновей) в Коннектикут. Выпустил десятки виниловых пластинок, одна из первых принёсших ему широкую мировую известность называлась LP-«Bravo, Bikel!» и была выпущена в 1959-ом году на основе «живого» выступления артиста в знаменитом зале «Карнеги-Холл» в Нью-Йорке. В 1971-ом году Теодор Бикель записал беспрецедентную пластинку — SILENT NO MORE! AM ISRAIL
Дискография
1955 Israeli Folk Songs, Elektra
1958 An Actor’s Holiday, Elektra
1958 Folk Songs of Israel, Elektra
1958 A Young Man and a Maid (with Cynthia Gooding), Elektra
1958 Theodore Bikel Sings Jewish Folk Songs, Elektra
1958 Songs of a Russian Gypsy, Elektra
1959 Folk Songs from Just about Everywhere (with Geula Gill), Elektra
1959 More Jewish Folk Songs, Elektra
1959 Bravo Bikel! (Live From Carnegie Hall), Elektra
1960 Songs of Russia Old and New, Elektra
1960 The Sound of Music (Original Broadway Cast), Columbia Records
1961 From Bondage to Freedom, Elektra
1962 A Harvest of Israeli Folk Songs, Elektra
1962 The Poetry and Prophesy of The Old Testament, Elektra
1962 The Best of Bikel, Elektra
1963 Theodore Bikel on Tour, Elektra
1964 A Folksinger’s Choice, Elektra
1964 The King and I, Columbia Records
1967 Yiddish Theatre and Folk Songs, Elektra
1967 Songs of the Earth (with The Pennywhistlers), Elektra

1968 Theodore Bikel Is Tevye, Elektra
1970 A New Day, Reprise Records
1972 — Silent no more (Soviet Jewish Underground), Star Records
1973 Theodore Bikel for the Young, Peter Pan Records
1987 Theodore Bikel Sings Jewish Holiday Songs
1991 Yiddish Theatre & Folk Songs — CD — Bainbridge Records
1991 A Passover Story — Western Wind
1992 A Chanukkah Story — Western Wind
1992 Songs of a Russian Gypsy — CD — Bainbridge Records
1992 Theodore Bikel Sings Jewish Folk Songs — CD — Bainbridge Records
1992 Theodore Bikel Sings More Jewish Folk Songs — CD — Bainbridge Records
1996 Rise up and Fight-Songs of Jewish Partisans — CD — US Holocaust Museum
1998 A Taste of Passover — CD — Rounder Records
2000 A Taste of Chanukkah — CD — Rounder Records
2006 In My Own Lifetime — CD — Jewish Music Group
2007 Our Song (with Alberto Mizrahi) — CD — Jewish Music
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2151
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2014 15:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Theodore Bikel 1960 =Songs of Old & New Russia=

[-- Вход на форум --] Flac track 400 mb

1. Помню я
02. Ямщик, гони-ка к Яру
03. Ночь тиха
04. Polso bylo lyublyatse
05. Гори, гори моя звезда
06. Чубчик
07. Вечерний звон
08. От Волги до Дона
09. Тальяночка
10. Подмосковные вечера
11. Подружка милая
12. Катюша
13. Провожанье
14. Темная ночь
15. Бирюзовые колечки
16. Ехали цыгане
17. Две гитары
18. Когда я пьян
19. Светит месяц
20. Как странно
21. Ничего, ничего, ничего
22. Что мне горе
23. День и ночь
24. Метелица
25. Каробушка
26. Корабли
27. Сударыня

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

**************************************************
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2151
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2014 15:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zina Pavlova -Theodore Bikel 1970 =Конфетки-бфрфночки -Песни Русского Цыгана=
[-- Вход на форум --] Flac track 285 mb

ФЕДОР(ТЕОДОР) БИКЕЛЬ
"Песни русского цыгана"
01 Бирюзовые златы колечки
02 Две гитары
03 Когда я пьян
04 Как странно
05 Что мне горе
06 День и ночь роняет сердце ласку
07 Снился мне сад
08 Мы никогда друг друга не любили и разошлись,как в море корабли
09 Сударыня
10 Ехали цыгане
11 Коробушка

ЗИНА ПАВЛОВА
"Конфетки - бараночки"
12 а)Не сердись,не ревнуй
б)Мои цыганочки
13 Калитка
14 Конфетки - бараночки
15 Осень,прозрачное утро
16 Он уехал
17 Пойте,цыгане
18 Ленты - бантики
19 а)Ты сидишь у камина
б)Почто было влюбляться
20 Ой,снег будет и буран будет
21 Любовь ушла
22 Прощай,мой табор

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

*****************************************
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2151
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2014 16:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zina Pavlova 1993 =Sing Gypsy=

[-- Вход на форум --] Flac track 381 mb

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2151
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2014 16:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zhenya Schevchenko 2006 =Queen of the Gypsy Songs (1968)=

[-- Вход на форум --] Flac track 222mb


01. Я Милого узнаю по походке
02. Хризантемы
03. Пойте цыгане
04. Соколовский хор у Яра
05. Пара гнедых
06. Полно,сокол
07. Цыган Ян
08. Самарканд
09. Уйду,совсем уйду
10. Пропил Ваня
11. Твои глаза зеленые
12. Ой,сон снится


ussian Gypsy singer Zhenya Shevchenko is a legend of Russian Immigration in the United States. Zhenya was based in New York City. Shevchenko Zhenya (Eugenia Pavlovna) - performer of Russian and Gypsy (Roma) songs and romances. She was born in Kiev in 1927, in 1942 immigrated with her family to Prague. She has a unique voice - deep contralto. In the United States she took voice lessons from L.F. Shalyapina. In Paris she was working as a singer and dancer in restaurant "Balalaika", where she learned a few songs from Gypsy chanson genius Alyosha Dimitrievich. For some time she was a makeup consultant for Jacqueline Kennedy. Zhenya does fortune-telling professionally. In 1956 she was in the movie "Anastasia" with Ingrid Bergman and Yul Brynner - in restaurant scene she is singing "Moscow, the Gold Domed One..." ("Maskva Zlatoglavaya"). In 1992 she was touring in Russia where she recorded two compact disks titled "The Queen of Gypsy Song" ("Koroleva Tsyganskoi Pesni").

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

********************************************
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2151
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2014 16:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

\\\Замена Погибшей ссылки\\\

Цыгане Ивановичи 2002 =Цыганский Ресторан=

[-- Вход на форум --] Flac track 457 mb


01. Цыгане любят песни (2:21)
02. Амен Нахас (1:21)
03. Мамо (2:55)
04. Верная-манерная (2:11)
05. Полет шмеля (1:16)
06. Шатрица (3:5Cool
07. Шалонка (2:27)
08. Частушки (2:29)
09. Ехал цыган (2:00)
10. Пой, гитара, весели (1:47)
11. Я встретил вас (2:04)
12. Семиструнная подруга (3:07)
13. Бида (1:59)
14. Ехал на ярмарку ухарь-купец (3:31)
15. Мар Джянджа (2:03)
16. Караван (3:46)
17. Ручеек (2:26)
18. Лино (2:39)
19. Гори, гори, любовь цыгана (1:49)
20. Я настоящий цыган (2:13)
21. Чаро (2:00)
22. Жаворонок (2:16)
23. Две гитары (4:02)
24. Баро Форо (2:27)
25. Калина-малина (2:09)
26. Цыгане любят песни (2:19)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2151
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2014 18:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jenya Shevchenko 2002 =Dorogoj Dlinnoyu=

[-- Вход на форум --] Flac track 236 mb1. Лунный свет (3:4Cool
2. Ивушка (2:51)
3. Эх, раз пошёл (2:32)
4. Вернись (2:42)
5. Дорогой длинною (3:2Cool
6. Коробушка (2:30)
7. Калинка (3:2Cool
8. Там бубна звон (3:31)
9. Осень (3:04)
10. Родилась я у костра (2:52)
11. Уйди, совсем уйди (3:4Cool
12. Вы не жалейте меня (2:14)
13. Ох ты сердце (4:44)
14. Звезда (1:53)


[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

******************************************************
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2151
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2014 18:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jenya Shevchenko 2002 -Ochi Chyornye=

[-- Вход на форум --] Flac track 215 mb

. Очи чёрные (4:00)
2. Капли испаренья (3:12)
3. Хочу любить, хочу страдать (2:51)
4. На руке моей вьётся колечко (4:07)
5. Звёздочка (2:17)
6. И дождь будет (2:31)
7. Выйду перед долиной (2:59)
8. Всё, что было сердцу мило (3:07)
9. Журавли (4:20)
10. Эх, ямщик, гони-ка к Яру (2:57)
11. Маржанка (3:42)
12. Ой, ручеёк, ручеёк (2:10)

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

********************************************
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2151
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2014 08:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Raya 1971 =Tzigane! Tzigane! (Raya Ses Amis Les Tchergen)= LP rip

[-- Вход на форум --] Flac track 806 mb


BarclayXBLX 929 318

01. Doui Doui
02. Poi Igrai Guitara Maia Milaia
03. Polso
04. Malyarka
05. Tolko Skripka Zaigraet
06. Ai-Ne-Ne
07. Routchiyok
08. Mar Djandja
09. Baro Foro Kishinyovo
10. Kai Yone
11. Dve Guitari

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

*********************************************************
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2151
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2014 13:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zhenya Shevchenko 1975 =Gypsy Night=

[-- Вход на форум --] flac track 199 mb


*****************************************


Zina Pavlova 1990 =Москва Золоьоглавая= (with Bonus track=

Flac Track 168 mb. [-- Вход на форум --]

************************************************
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2151
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2018 08:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RAYA


=TZIGANE! TZIGANE! (RAYA SES AMIS LES TCHERGEN= 1971


******************************************

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

LP rip (Flac track 24\96, 800 mb. [-- Вход на форум --]

***************************
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Музыка mp3 и ogg -> Фолклор или Folk Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 rax.ru