Музыка MP3 Музыка mp3 и ogg
Для людей, которые ЛЮБЯТ музыку.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
 Музыкальный календарьМузыкальный Календарь от Vital's Psychedelic Trip 

CAJUN & ZUDECO

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Музыка mp3 и ogg -> Фолклор или Folk
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2144
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 08, 2018 15:38    Заголовок сообщения: CAJUN & ZUDECO Ответить с цитатой

CAJUN & ZUDECO


***********************************************************


01. ALLIGATOR WALK 2001 =CAJUN & ZUDECO=

02. BO DOLLIS & MAGNOLIES 1990 =I'm BACK AT CARNIVAL TIME=

03. BO DOLLIS & MAGNOLIES 1996 =1313 HOODOO STREET=

04. BUCKWHEAT ZUDECO 1999 =STORY PARTY ''A 20 YEAR PARTY=

05. BUCKWHEAT ZUDECO 2009 =LAY YOUR BURDEN DOWN=

06. QUEEN IDA & ZUDECO BAND 1989 =COOCIN' WITH QUEEN IDA=


*********************************************************
*********************************************************



Зайдеко

Направление Американская народная музыка
Истоки французская народная музыка
креольская музыка
музыка каджунов
афро-американская музыка
блюз
джаз
Место и время возникновения Начало XX века, юго-запад Луизианы
Годы расцвета 1950-е и середина 1980-х в США
Родственные
свомп-поп, свомп-блюз

Зайдеко (англ. zydeco)

Музыкальный стиль, зародившийся в начале XX века в юго-западных областях Луизианы среди креольского и каджунского населения. Характерные особенности — обильное синкопирование и быстрый темп.


История


Музыкальный стиль зайдеко возник из смешения французской народной музыки, ритмов Африки и Карибского региона, креольских мелодий; центральным музыкальным инструментом здесь является каджунский аккордеон (Cajun accordion). Термин «зайдеко» происходит от исковерканного франко-креольского выражения «Les haricots sont pas sales» («Бобы не соленые»), относящегося к быту афроамериканцев, предпочитавших употреблять бобы с солониной (в тяжелые времена солонина дорожала, бобы подавались к столу «пустыми»). Эта фраза часто появляется в креольских песнях, она же послужила названием популярной композиции зайдеко[1].

О существовании стиля зайдеко стало известно только после Второй мировой войны, когда Кларенс Гарлоу выпустил песню «Bon Ton Roula» (1949), ещё близкую к традиционному блюзу. Вторым, более близким к современному звучанию зайдеко, был хит Бузу Чевиса (англ. Boozoo Chavis) «Paper in My Shoe» (1954). «Королём Зайдеко» считается Клифтон Шенье, начавший музыкальную карьеру в 1956 году; один из наиболее известных его альбомов Boogalusa Boogie вышел в 1983 году, за альбом I’m Here он получил Грэмми.

Инструменты


В зайдеко используются различные инструменты, такие как каджунский аккордеон (Cajun accordion), каджунская скрипка (Cajun fiddle), гитара, бас-гитара, ударные, а так же vest frottoir (жилет-тёрка) — рифлёный металлический жилет, видоизмененная стиральная доска. Инструмент был придуман Клифтоном Шенье.

*******************************************************

********************************************************


CAJUN

© Андрей Фоменко, 2001.

У музыки кэйджун долгая и запутанная история. Еще до изгнания из Новой Шотландии акадийцы сохраняли музыкальное наследие, доставшееся от средневековой Франции. После изгнания у тех, кто нашел прибежище в субтропической Южной Луизиане, по-видимому, не осталось музыкальных инструментов, хотя скрипки появились у них в начале XIX века. Теперь акадийцы исполняли не только старые композиции, пережившие изгнание, но и сочиняли новые мелодии, зачастую связанные с темами смерти, одиночества и несчастной любви — темами, отражавшими суровую жизнь изгнанников и тяжесть пограничных испытаний. В Луизиане акадийцы вскоре встретились и смешались с другими этническими группами, что создало предпосылки для их превращения в новую народность, так называемых "кэйджун". Сильное влияние на развивающуюся музыку кэйджун оказали креолы африканского происхождения. Несколько позже местные торговцы стали завозить доступные, прочные аккордеоны, и это подстегнуло рост популярности инструмента среди музыкантов кэйджун. В 1928 звукозаписывающие компании начали записывать кэйджун, рассчитывая расширить свой ассортимент. Образцы классических композиций, таких как "Allons а Lafayette", "Hip et Taiaut" и "Jolie Blonde", возникли из этих первых коммерческих записей.

В период 1920-х и 1930-х годов кэйджун подверглись все возрастающей американизации, которую серьезно подтолкнула разработка нефти в южной Луизиане и прокладка новых скоростных шоссе. Наплыв англо-американских рабочих принес с собою привязанность к кантри и западной музыке. Кроме того, часть кэйджун переехала на юго-восток Техаса, где их ждала работа на нефтеразработках и нефтеперерабатывающих заводах. В ответ на эти новые влияния кэйджун стали подражать англо-американским струнным группам, выделяя партии гитары и скрипки за счет аккордеона. Действительно, в промежутке с 1935 по 1950 годы аккордеон практически полностью исчез из музыки кэйджун. В это время стиль обогатился гитарой, бас-гитарой, ударными, и даже мандолинами и банджо. К концу 1940-х, впрочем, аккордеон снова воцарился в кэйджун. Его вернули исполнители типа Айри Лежена, Лоренса Уолкера и Натана Эбшайра вместе с ветеранами войны, искавшими облегчения в музыке "старого времени". Хотя гитара и скрипка отступили с ключевых позиций, в кэйджун-группах сохранились гитары, басы и ударные, эти остатки струнного периода.

Возвращение аккордеона сочеталось с появлением двух все более популярных национальных стилей — ритм-н-блюза и рок-н-ролла (представленных в южной Луизиане "болотным" звуком). Многим казалось, что музыка кэйджун стоит на грани исчезновения. Затем, в 1964, музыканты кэйджун получили шумное одобрение критиков на Ньюпортском Фестивале Народной Музыки. Это помогло начать "возрождение кэйджун", которое приняло серьезный характер в 1968 года с учреждением CODOFIL (Council for the Development of French in Louisiana, Совет по Развитию Французского Языка в Луизиане) и ознаменовалось в 1974 первым фестивалем "Дань Музыке Кэйджун" в Лафайет. Теперь эти празднества слились с "Акадийскими Фестивалями". В это же время молодые музыканты (Майкл Дусэ, Захария Ричард и другие) вырвались за пределы музыки кэйджун, соединяя ее с другими стилями так же, как делали это "болотные" музыканты 1950-х. С начала до середины 80-х музыка кэйджун (так же, как и зайдеко) пережила всплеск популярности, продолжающийся по всему миру до сих пор. Для сохранения традиционной музыки кэйджун существует Cajun French Music Association (CFMA).



**************************************************
*******************************************


TO BE CONTINUED...



********************************************************

ALLIGATOR WALK 2001 =CAJUN & ZUDECO=

************************************************************

CD, Compilation
Country:
UK & US
Released:
2001
Genre:
Folk, World, & Country
Style:
Cajun, Zydeco
Tracklist Hide Credits
1 –Beausoleil Zydeco Gris Gris 2:57
2 –Nathan Abshire Pine Grove Blues 2:54
3 –John Delafose And The Eunice Playboys* Featuring Geno Delafose Old Time Two Step
Featuring – Geno Delafose
3:31
4 –Mamou Prairie Band Jolie Fille 2:57
5 –Don Rich (2) Lovin' Cajun Style 2:41
6 –Paul Daige - Robert Elkins & Cajun Gold* T-Bec Do 2:55
7 –The Balfa Brothers Two Step De L'anse A Paille 3:29
8 –Charivari (2) The Monkey And The Fiddle 3:27
9 –Nathan And The Cydeco Cha-Chas* Everybody Got To Cry 4:22
10 –Eddie LeJeune J'ai Passe Devand Ta Porte 3:20
11 –Boozoo Chavis Zydeco Hee Haw 3:21
12 –Jambalaya Cajun Band Le Moulin Est Casse 3:35
13 –Johnnie Allan Alligator Walk 3:20
14 –Kevin Naquin And The Ossun Playboys Pour La Premiere Fois 4:09
15 –Rosie Ledet So Damn Bad 3:46
16 –Rockin' Sidney Mais Yeah Chere! 3:22
17 –Steve Riley And The Mamou Playboys* Bee De La Manche 3:16
18 –Beausoleil Blues A BeBe 4:01


*************************************************************

EAC CD rip. 470 mb, [-- Вход на форум --]

*************************************************************


[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]



[-- Вход на форум --]

*************************************************************


QUEEN IDA & ZUDECO BAND


=COOKIN' WITH IDA= 1989

***************************************************************


Queen Ida And Her Zydeco Band* Featuring Myrick "Freeze" Guillory* ‎– Cookin' With Queen Ida And Her Zydeco Band
Label:
Sonet ‎– SNTCD 1021
Format:
CD, Album, Reissue
Country:
UK
Released:
1989
Genre:
Folk, World, & Country
Style:
Zydeco
Tracklist
1 Zydeco 3:28
2 Gator Man 3:17
3 C'Est Moi 3:18
4 Love Is The Answer 4:08
5 La Bas Two Step 2:43
6 I-10 Express 3:45
7 Dancing On The Bayou 4:14
8 The Rangers Waltz 2:41
9 Hard Headed Woman 3:57
10 Lady Be Mine 4:33
Companies, etc.
Recorded At – Record Plant, Sausalito
Mixed At – Amigo Studios
Credits
Accordion, Lead Vocals – Queen Ida
Bass – Terrence Buddingh
Cover – Irene Young
Design – Mark Banning
Drums – Ben Holmes*
Guitar – Dennis Geyer
Horns – Slide Hyde*, Steve Madaio
Keyboards, Horns – Robert Martin*
Lead Guitar – Neil Norman (2) (tracks: 9)
Recorded By – Brant Biles
Recorded By, Mixed By – Robert Margouleff
Saxophone – Bernard Anderson (2)
Slide Guitar – Gary Myrick
Violin – James Hurley (2)
Washboard [Rub-board] – Wilbert Lewis
Washboard [Rub-board], Accordion, Vocals – Myrick Guillory

*********************************************************

EAC CD rip, 260 mb, [-- Вход на форум --]

*********************************************************


[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]
************************************************************



Queen Ida & her Bon Temps Zydeco Band

Born Ida Lee Lewis to a musical family of rice farmers in Lake Charles, Louisiana, her family were Louisiana Creole people and her first language is French.Her family moved to Beaumont, Texas, when she was ten and eight years later moved to San Francisco, California. While her mother was an accordion player, women were not expected to play in public, and Queen Ida learned mostly from her brother Al Lewis, later known as Al Rapone. After marrying she raised her children and worked as a bus driver but occasionally sat in with her brother's Zydeco band, also cooking Louisiana cuisine for the band members. She was dubbed "Queen Ida" after being chosen queen of a Mardi Gras celebration. A year after her first appearance on stage Queen Ida and the Bon Temps Band signed with the record label GNP/Crescendo, and her first record "Play the Zydeco" demonstrated her style combining Zydeco with a Tex Mex sound.

Queen Ida and her band played at the Monterey Jazz Festival in 1976 and 1988, and the San Francisco Blues Festival in 1975, 1978, and 1991.[citation needed] In 1988, Queen Ida toured Japan, becoming the first zydeco artist to do so. She toured Africa the following year and in 1990 went to Australia and New Zealand.[citation needed]

On the album Back on the Bayou (1999), Queen Ida got together on the bayou in Louisiana with her brother, Al Rapone, for a zydeco reunion.[citation needed] Rapone often wrote and produced for her and formed the Bon Temps Zydeco Band, which later became Queen Ida's backup group.[citation needed] Doubling up on accordions with her oldest son Myrick "Freeze" Guillory, they are joined by Terry Buddingh on bass, James Santiago on guitar, Bernard Anderson on saxophone, Erik Nielsen on drums, and her youngest daughter Ledra Guillory and son Ron "The Rock" Guillory on rub board and vocals.[citation needed] As "Queen Ida and the Bon Temps Zydeco Band," the ensemble was the musical guest on Saturday Night Live on November 23, 1985, with Paul Reubens as host.

Queen Ida also co-authored a cookbook, Cookin' with Queen Ida in 1990, which featured Creole recipes.[citation needed]

Queen Ida continued to perform live through the 2000s, and though she did not release any albums during this period, she has joined her son Myrick and his band onstage. She officially retired from playing in 2010 and lives in the San Francisco Bay Area, where she enjoys cooking for her friends and family.

She is a recipient of a 2009 National Heritage Fellowship awarded by the National Endowment for the Arts, which is the United States' highest honor in the folk and traditional arts.

**************************************************

to be continued

P. S. специально для неосвоивших английский о объёме средней школы перевод

********************************************************


Ида Ли Льюис родился в музыкальной семье рисоводов в Лейк-Чарльзе, Луизиана в семье креолов. Родной её язык французский

Семья переехала в Бомонт, штат Техас, когда ей было десятьб а ещё через 8 лет в Сан-Франциско, Калифорния.
Хотя ее мать играла на аккордеоне, женщины креолы не должны были играть на публике, а Королева Ида училась в основном у своего брата Эл Льюиса, позже известного как Аль Рапоне. Выйдя замуж, она воспитывала детей и работала водителем автобуса, но иногда сидела с группой своего брата Zydeco, также готовя Луизианскую кухню для членов группы. Она была названа "Королева Ида" после того, как выбрали королевой празднования Марди Гра.Через год после ее первого выступления на сцене Queen Ida и группа Bon Temps подписали контракт с лейблом GNP/Crescendo, и ее первый альбом "Play The Zydeco"продемонстрировал ее стиль, сочетающий Zydeco со звуком Tex Mex .

Королева Ида и ее группа играли на Джазовом фестивале в Монтерее в 1976 и 1988 годах и на фестивале блюза в Сан-Франциско в 1975, 1978 и 1991 годах.[править] в 1988 году Королева Ида гастролировала по Японии, став первым художником zydeco сделать это. В следующем году она гастролировала по Африке, а в 1990 году отправилась в Австралию и Новую Зеландию.


Королева Ида также является соавтором поваренной книги, Cookin' с королевой Ида в 1990 году, который показал Креольские рецепты.

Королева Ида продолжала выступать живьем в течение 2000-х годов, и хотя она не выпускала никаких альбомов в течение этого периода, она присоединилась к своему сыну Мирику и его группе на сцене. Она официально завершивший карьеру в 2010 году и живет в районе залива Сан-Франциско, где она любит готовить для своих друзей и семьи.

Она является лауреатом стипендии национального наследия 2009 года, присужденной Национальным Фондом искусств, что является высшей наградой Соединенных Штатов в области народного и традиционного искусства.

***********************************************************

TO BE CONTINUED..
. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Музыка mp3 и ogg -> Фолклор или Folk Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 rax.ru