Музыка MP3 Музыка mp3 и ogg
Для людей, которые ЛЮБЯТ музыку.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
 Музыкальный календарьМузыкальный Календарь от Vital's Psychedelic Trip 

Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Музыка mp3 и ogg -> Классика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2144
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 01, 2018 20:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JOHANN SEBASTIAN BACH



=ORGAN MASS= 1970 (Олег Янченко)




[-- Вход на форум --] LP rip 24/96, Flac track 24/96, 880 mb.

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]



**************************************************** ****************************************************

Органная месса

(нем. Orgelmesse) — органная сюита из пьес на cantus firmus и свободных (тематически независимых) пьес, предназначенная для сопровождения католических и протестантских месс в технике alternatim. Была распространена в Италии, Франции и Германии в эпоху барокко.


Органная месса родилась из органных версетов, древнейшие прототипы которых (на нормативные григорианские мелодии Kyrie и Gloria) находятся в рукописи из Фаэнцы (ок. 1400). Cantus firmus в этих двухголосных версетах выдержан большими длительностями в теноре, на фоне которого разворачивается фактурно оживлённый верхний голос. Аналогичные примеры содержатся в немецких источниках XV века, например, в «Буксхаймской органной книге» (ок. 1460-70), где хорал обработан в старогомофонной (моноритмической) фактуре, четырёхголосно. Гораздо реже в органных версетах использовались обработки мелодий проприя мессы (интроиты в Буксхаймской органной книге, оффертории, градуалы, секвенции) и оффиция (библейских песней и гимнов, как, например, у А. де Кабесона).

Первые образцы полных органных месс, то есть содержащих все части ординария[1], принадлежат композиторам т.наз. «второго ряда» в Германии[2], Франции[3], Англии[4] и Италии[5]. Три полные органные мессы (Missa Dominicalis, Missa Apostolorum, Missa de Beata Virgine) сочинил Клаудио Меруло (1568).

Расцвет органной мессы пришёлся на XVII век. В это время органная месса культивировалась преимущественно в Италии и Франции. Три полные органные мессы (те же, что у Меруло) содержит сборник Дж. Фрескобальди «Fiori musicali» (1635). В отличие от предшественников, к обработкам хоральных мелодий он добавил свободные (фантазийно-импровизационного характера) прелюдии, интерлюдии и постлюдии, среди которых и знаменитая хроматическая токката (Toccata cromatica per l'Elevazione). Французская органная месса представлена у композиторов Г. Нивера (1667), Н. де Гриньи (1699), Ф. Куперена (1690), М. Корретта (1703) и др. Французы на cantus firmus писали только Kyrie, остальные пьесы — на свободную тему. Для французской барочной органной мессы характерно добавление в ординарный цикл оффертория. В Германии органные мессы изредка встречаются и в XVIII в. (Готлиб Муффат).

Третья часть «Клавирного упражнения» И.С. Баха (Clavier-Ubung III; опубл. в 1739 г.) была названа «органной мессой» в знаменитой монографии А. Швейцера, которому состав и расположение пьес в этой публикации (сборник из 21 хоральной прелюдии и 4 «дуэтов», обрамлённый вступительной прелюдией и заключительной фугой в одной и той же тональности) показались аналогичными французской (органной) барочной мессе.


************************************************

Олег Григорьевич Янченко

(18 июня 1939, Москва — 12 января 2002, Лесной городок, Московская область) — российский органист и композитор.


Окончил Московскую консерваторию у Генриха Нейгауза (фортепиано), Леонида Ройзмана (орган) и Юрия Шапорина (композиция). Стажировался как органист у Антона Хайлера в Венской академии музыки и у Пита Кее в Летней академии органистов в Хаарлеме.

В 1963—1971 гг. жил и работал в Минске («блистательный музыкант, который в 60-е годы открывал в Минске орган», — вспоминает о Янченко телеведущая Элеонора Езерская. Основатель Минского камерного оркестра (1964). С 1971 г. в Москве, солист Московской филармонии. В 1983—1992 гг. руководитель ансамбля старинной музыки «Мадригал». Сохранял творческие связи с Белоруссией — в частности, 2 мая 1985 года дал инаугурационный концерт на новом органе, установленном в Софийском соборе в Полоцке. В 1987 г. основал и возглавил Ассоциацию органистов и органных мастеров России. С 1994 г. профессор Московской консерватории.

По словам виолончелиста Олега Оловникова,

К музыке Янченко относился как к смыслу жизни. В его музыке напрочь отсутствовала сентиментальность. Почти у любого композитора можно найти сентиментальные темы. Отсутствуют они, пожалуй, только у Брамса, Прокофьева и Янченко — у этих композиторов все точно, глубоко, ничего лишнего. Если хочешь, даже в чем-то аскетично. И это при том, что у Янченко была ярко выражена «моцартовская составляющая» — умение быть легким, отчаянным, озорным…[

************************************************
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2144
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 02, 2018 11:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JOHANN SEBASTIAN BACH


=SONATEN FOR VIOLIN & CEMBALO (BWV. 1014-1019)= 1972

Leonid Kogan (violin), Karl Richter (chembalo)




*****************************************

Johann Sebastian Bach - Leonid Kogan, Karl Richter – Sonaten Fur Violine Und Cembalo Bwv 1014 - 1019
Label:
Melodia-Eurodisc
Format:
2 Vinyl, LP, BOX

Released: 1972

Genre:
Classical
Style:
Baroque

Tracklist


Sonata No. 1 In B Minor, BWV 1014
A1 1. Adagio
A2 2. Allegro
A3 3. Andante
A4 4. Allegro
Sonata No. 3 In E Major, BWV 1016
A5 1. Adagio
A6 2. Allegro
B1 3. Adagio Ma Non Tanto
B2 4. Allegro
Sonata No. 2 In A Major, BWV 1015
B3 1. (Adagio)
B4 2. Allegro Assai
B5 3. Andante Un Poco
B6 4. Presto
Sonata No. 5 In F Minor, BWV 1018
C1 1. Largo
C2 2. Allegro
C3 3. Adagio
C4 4. Vivace
Sonata No. 4 In C Minor, BWV 1017
C5 1. Sicicliano. Largo
C6 2. Allegro
D1 3. Adagio
D2 4. Allegro
Sonata No. 6 In G Major, BWV 1019
D3 1. Allegro
D4 2. Largo
D5 3. Allegro
D6 4. Adagio
D7 5. Allegro
Companies, etc.
Record Company – Eurodisc – 85 935 XK
Licensed From – Мелодия
Recorded By – Eurodisc Musikproduktion
Record Company – Ariola Eurodisc GmbH
Credits
Composed By – Johann Sebastian Bach
Engineer – Horst Lindner

Harpsichord – Karl Richter

Violin – Leonid Kogan
**************************************************

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]
**********************************************************

[-- Вход на форум --] LP rip Flac track 24/96. 1.9 gb.

Внимание! Трэки скомпонованы и Тэги прописаны не по сторонам винила, а по номерам произведений....

********************************************

Леонид Борисович Коган


(1924 — 1982) — советский российский скрипач, педагог. Народный артист СССР (1966). Лауреат Ленинской премии (1965).


Леонид Коган родился 14 ноября 1924 года в Екатеринославе (ныне — Днепр, Украина) в семье фотографа.

Учился с 1933 года в Москве, в Особой детской группе, с 1936 года — в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории им. П. И. Чайковского в классе А. И. Ямпольского, у него же окончил в 1948 году Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского, в 1953 году — аспирантуру.

С 1944 года — солист Московской филармонии.

С 1952 года и до конца дней преподавал в Московской консерватории (с 1963 — профессор, с 1969 — заведующий кафедрой скрипки). Среди учеников — А. Б. Корсаков, Н. Л. Яшвили, И. Х. Груберт, В. И. Жук, И. А. Медведева, В. Ю. Муллова, В. Г. Иголинский и другие известные скрипачи.



Был одним из самых ярких представителей советской скрипичной школы, представляя в ней «романтически-виртуозное» крыло. Он всегда давал много концертов и часто, ещё с консерваторских лет, гастролировал за рубежом (с 1951) во многих странах мира (Австралия, Австрия, Англия, Бельгия, ГДР, Италия, Канада, Новая Зеландия, Польша, Румыния, США, ФРГ, Франция, страны Латинской Америки). В репертуаре были представлены, примерно в равных пропорциях, все основные позиции скрипичного репертуара, в том числе и современная музыка: Л. Когану посвящены Концерт-рапсодия А. И. Хачатуряна, скрипичные концерты Т. Н. Хренникова, К. А. Караева, М. С. Вайнберга, А. Жоливе; для него начал создавать свой третий (неосуществлённый) концерт Д. Д. Шостакович. Был непревзойдённым исполнителем сочинений Н. Паганини (в 1982 озвучил скрипку великого гения в фильме «Никколо Паганини»), а также виртуозных миниатюр Г. Венявского, П. Сарасате, Ф. Крейслера, Ф. Ваксмана и разного рода эффектных скрипичных транскрипций.

С 1958 по 1974 годы был членом жюри ряда международных конкурсов, а в 1978 и 1982 годах — председателем жюри Международного конкурса им. П. И. Чайковского

Член КПСС с 1954 года.

Леонид Борисович Коган умер 17 декабря 1982 года от сердечного приступа под Москвой, в Мытищах, во время поездки на поезде из Москвы на концерт в Ярославль, где он должен был выступать со своим сыном. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 2).


Родители — Борис Семёнович и Софья Львовна Коган
Жена — Елизавета Григорьевна Гилельс (1919—2008), скрипачка и музыкальный педагог, заслуженная артистка РСФСР (1977), сестра Эмиля Григорьевича Гилельса (1916—1985), пианиста, народного артиста СССР (1954)
Сын — Павел Леонидович Коган (род. 1952), скрипач и дирижёр, народный артист России (1994). Дирижёр и художественный руководитель Московского государственного академического симфонического оркестра
Внук — Дмитрий Павлович Коган (1978—2017), скрипач, заслуженный артист Российской Федерации (2010), солист Московской государственной академической филармонии
Дочь — Нина Леонидовна Коган (род. 1954), пианистка, профессор Московской консерватории
Внуки:
Виктория Юрьевна Коган-Корчинская (род. 1978), пианистка, лауреат международных конкурсов
Даниил Юльевич Милкис (род. 1993), скрипач.

Награды и звания

Международный конкурс Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Праге (1947, 1-й приз)
Первый Международный конкурс имени королевы Елизаветы в Брюсселе (1951, 1-я премия).
Заслуженный артист РСФСР (1955)
Народный артист РСФСР (1964)
Народный артист СССР (1966)
Ленинская премия (1965) — за концертно-исполнительскую деятельность (1962—1964)
Орден Ленина (1974)
Орден Трудового Красного Знамени
Медали
Почётный член Национальной академии «Санта-Чечилия» (Рим, 1982).

В кино

1954 — В праздничный вечер
1969 — Ночь у Мод — камео
1975 — Скрипка Леонида Когана (документальный фильм)
1982 — Никколо Паганини — камео
2009 — Леонид Коган. Неповторимый (документальные кадры)
**************************************

Карл Рихтер

(нем. Karl Richter; 15 октября 1926, Плауэн — 15 февраля 1981, Мюнхен) — немецкий дирижёр, органист, клавесинист. Выдающийся исполнитель музыки Баха.

Родился в семье пастора. Учился в Лейпцигской консерватории, в том числе у Гюнтера Рамина. В 1946 стал хормейстером дрезденской церкви Христа, а в 1949 г. — органистом в церкви Святого Фомы в Лейпциге. В 1950 г. разделил с Амадеем Веберзинке первую премию в органной номинации Международного конкурса имени Баха в Лейпциге. В 1951 Карл Рихтер стал кантором в церкви Святого Марка в Мюнхене. В то же время он преподавал в Высшей музыкальной школе Мюнхена и в 1956 году стал профессором.

В 1951 Рихтер стал руководителем «Кружка Генриха Шютца», переименовав его в 1954 г. в Мюнхенский баховский хор. В 1953 г. был основан Мюнхенский баховский оркестр. Будучи его руководителем, Карл Рихтер быстро стал одним из наиболее признанных исполнителей Баха. В 1960-70 годах он осуществил со своим хором и оркестром много записей, гастролировал в Европе, США, СССР, Японии. Помимо Баха исполнялись произведения Шютца, Генделя, Моцарта, Бетховена, Брамса, Регера и др. композиторов.

Исполнение Карлом Рихтером ранней музыки было далеко от аутентичного направления, приобретавшего всё больше сторонников. Он использовал современные музыкальные инструменты и достаточно большие хор и оркестр. Для его интерпретаций характерна экспрессия, связанная с романтической традицией.

***************************************************
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2144
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 02, 2018 13:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JOHANN SEBASTIAN BACH


=MESSA ERGELEM (2 LP)= 1970


AMADEUS VEVERZINKE


[-- Вход на форум --] LP rip Flac track 24/96,1.3 gb.




*************************************************

Tracklist
Mesa Ergelem
А1 1. Praeludium, B. 552
А2 2. Kyrie ("Kyrie, Gott Vater In Ewigkeit", B. 669, "Christe, Aller Welt Trost", B. 670, "Kyrie, Gott Heilige Geist", B. 671)
В1 3. Gloria ("Allein Gott In Der Hoh' Sei Ehr' ", B. 676)
В2 4. Die Zehn Gebote ("Dies Sind Die Heil'gen Zehn Gebot' ", B. 378)
В3 5. Der Glaube ("Wir Glauben All'an Einen Gott", B. 680)
В4 6. Das Vater Unser ("Vater Unser Im Himmelreich", B. 682)
С1 7. Die Taufe ("Christ, Unser Herr, Zum Jordan Kam")
С2 8. Die Busse ("Aus Tiefer Not Schrei' Ich Zu Dir", B. 686)
D1 9. Das Abendmahl ("Jesus Christus Unser Heiland", B. 686)
D2 10. F, Uga B. 552
D3 Koraju Preludija "O, Mensch, Bewein' Dein' Sunde Gross" Ми Бемоль Мажор, В. 622 (Из "Orgel-Buchlein")
Companies, etc.

****************************************


***********************************************

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]
**************************************************************

Амадей Веберзинке

(нем. Amadeus Webersinke; 1 ноября 1920 года, Эгерсдорф (ныне в составе города Ческа-Липа, Чехия — 15 мая 2005 года, Дрезден) — немецкий пианист, органист, клавесинист и педагог.


Учился в 1938—1940 гг. в лейпцигском Институте церковной музыки у Карла Штраубе[de] и Иоганна Непомука Давида. С 1946 г. доцент в Лейпцигской Высшей школе музыки (по классу фортепиано , с 1953 профессор), а с 1966 г. — в Дрезденской Высшей школе музыки. В 1940-е гг. преимущественно органист, в 1950 г. разделил с Карлом Рихтером первую премию Международного конкурса имени И. С. Баха. Известен как исполнитель клавирных и органных сочинений И. С. Баха, сонат и концертов Л. Бетховена. С середины 1950-х гг. главным образом пианист.

Гастролировал в Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии, Чехословакии, Швейцарии, Австрии, Западной Германии, Египте, Советском Союз (впервые в 1958).

****************************************
****************************************
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2144
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2018 19:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JOHANN SEBASTIAN BACH



=SONATAS FOR VIOLIN & CHEMBALO= 1963




DAVID OISTRAKH (VIOLIN), HANS PISHNER (CHEMBALO)


*********************************************

Tracklist
Sonate Fur Violine Und Cembalo Nr.1 H-moll, Bwv 1014
A1 Adagio 5:05
A2 Allegro 3:00
A3 Andante 4:15
A4 Allegro 3:30
Sonate Fur Violine Und Cembalo Nr.6 G-dur, Bwv 1019
A5 Allegro 3:25
A6 Largo 2:18
A7 Allegro 4:37
B1 Adagio 4:25
B2 Allegro 3:12
Sonate Fur Violine Und Cembalo Nr.4 C-moll, Bwv 1017
B3 Siciliano: Largo 5:50
B4 Allegro 4:14
B5 Adagio 4:45
B6 Allegro 4:22
Sonate Fur Violine Und Cembalo Nr.5 F-moll, Bwv 1018
C1 Largo 8:12
C2 Allegro 4:30
C3 Adagio 4:30
C4 Vivace 2:30
Sonate Fur Violine Und Cembalo Nr. 2 A-dur, Bwv 1015
C5 Adagio 3:40
C6 Allegro Assai 3:20
D1 Andante Un Poco - Attacca 3:50
D2 Presto 4:35
Sonate Fur Violine Und Cembalo Nr. 3 E-dur, Bwv 1016
D3 Adagio 5:35
D4 Allegro 3:05
D5 Adagio Ma Non Tanto - Attacca 6:30
D6 Allegro 4:10

***********************************************************
[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --] LP rip Flac track 24/96. 1.8. gb.

******************************************************

Давид Фёдорович (Фишелевич) Ойстрах

(17 [30] сентября 1908, Одесса — 24 октября 1974, Амстердам) — советский скрипач, альтист, дирижёр и педагог. Народный артист СССР (1953). Лауреат Ленинской (1960) и Сталинской премии первой степени (1943).


Биография

Давид Ойстрах родился в Одессе в семье купца второй гильдии Фишеля Давидовича Ойстраха и его жены Бейлы, д. № 24 по улице Кондратенко (ныне — улица Бунина).

С пяти лет обучался игре на скрипке и альте у Петра Столярского, сначала частным образом, а с 1923 года — в Одесском музыкально-драматическом институте (консерватории), который окончил в 1926 году. В консерватории Д. Ойстрах изучал специальную гармонию и полифонию под руководством композитора Н. Н. Вилинского. Ещё будучи студентом, Ойстрах выступал с Одесским симфоническим оркестром как солист и как дирижёр.

С 1926 по 1928 год — солист Одесского Посредрабиса. В 1927 году исполнил в Киеве Концерт для скрипки с оркестром А. К. Глазунова под управлением автора.

В 1928 году состоялся дебют Ойстраха в Ленинграде, год спустя он впервые выступил в Москве и вскоре переселился туда на постоянное место жительства. В 1932—1934 годах и с 1941 года он был солистом, а с 1961 года — и дирижёром Московской филармонии. В 1935 году скрипач победил на втором Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей и в том же году получил вторую премию на Международном конкурсе имени Венявского (победительницей стала Жинетт Невё). Два года спустя Ойстрах выиграл Конкурс имени Изаи в Брюсселе и обрёл мировую известность.



В годы войны музыкант активно участвовал в военно-шефской работе, выступал как солист на мобилизационных пунктах, в госпиталях, в блокадном Ленинграде, перед моряками Северного флота. Член ВКП(б) с 1942 года. С 1943 года играл в ансамбле с пианистом Львом Обориным и виолончелистом Святославом Кнушевицким. Этот ансамбль просуществовал до кончины Кнушевицкого в 1963 году.

После войны Ойстрах начал активную концертную деятельность. В 1945 году большой интерес публики вызвало его исполнение в Москве двойного концерта И. С. Баха совместно с Иегуди Менухиным (первым зарубежным исполнителем, приехавшим в СССР после войны). В 1946—1947 годах Ойстрах организовал цикл «Развитие скрипичного концерта», в котором исполнил концерты Я. Сибелиуса, Э. Элгара, У. Уолтона и написанный специально для него концерт Арама Хачатуряна. Ойстраху же посвящён Первый концерт для скрипки с оркестром Дмитрия Шостаковича, исполненный на его первых гастролях в Нью-Йорке в 1955 году.

С 1934 года Ойстрах преподавал в Московской консерватории (с 1939 — профессор), где среди его учеников были его сын Игорь, победитель Первого конкурса имени Чайковского Валерий Климов, Виктор Пикайзен, Семён Снитковский, Олег Каган, Михаил Готсдинер, Леонарда Бруштейн, Леонид Фейгин, Лиана Исакадзе, Гидон Кремер, Олег Крыса, Александр Винницкий и другие выдающиеся скрипачи. Ойстрах был бессменным председателем жюри в номинации «скрипка» на первых пяти (с 1958 по 1974 год) конкурсах имени П. И. Чайковского.

Давид Ойстрах был и довольно сильным шахматистом, в своё время большой интерес общественности вызвал его матч с Сергеем Прокофьевым в Москве в 1937 году, выигранный Ойстрахом.

Сын Давида Ойстраха Игорь также стал скрипачом, был студентом и аспирантом отца в Московской консерватории, и в дальнейшем отец и сын нередко выступали дуэтом.

Музыкант умер от сердечного приступа 24 октября 1974 года в Амстердаме (Голландия) через несколько часов после очередного концерта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 7).

Награды и звания


1-я премия Всеукраинского конкурса скрипачей (Харьков, 1930)
1-я премия на Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей (Ленинград, 1935)
2-я премия на Международном конкурсе скрипачей им. Г.Венявского (Варшава, 1935).
1-я премия на Международном конкурсе скрипачей им. Э. Изаи (Конкурс имени королевы Елизаветы) (Брюссель, 1937)
заслуженный деятель искусств РСФСР (1942)
народный артист СССР (1953)
Сталинская премия первой степени (1943) — за концертно-исполнительскую деятельность
две премии «Грэмми» (1970, 1974)
Ленинская премия (1960) — за выдающиеся достижения в области музыкально-исполнительского искусства
два ордена Ленина (28.12.1946; 14.10.1966)


два ордена «Знак Почёта» (03.06.1937, …)
медали
орден Льва Финляндии (1966)
орден Леопольда II (1967, Бельгия)
Член-корреспондент Академии искусств в Берлине (ГДР, 1961)
Почётный член Королевской музыкальной академии в Лондоне (1959)
Почётный член Национальной академии «Санта-Чечилия» в Риме (1961)
Почётный член Американской академии наук и искусств в Бостоне (1961)
Почётный член Шведской королевской музыкальной академии (1969)
Почётный член Бетховенского общества
Почётный член Общества друзей музыки в Вене
Почётный профессор Будапештской консерватории (1968)
Почётный доктор музыки Кембриджского университета (1969).
Введён в Зал славы журнала Gramophone .

*******************************************************
***

****************************************************

Hans Pischner


(* 20. Februar 1914 in Breslau; † 15. Oktober 2016 in Berlin war ein deutscher Cembalist, Musikwissenschaftler, Opernintendant, Kulturpolitiker in der DDR und Mitglied des Zentralkomitees (ZK) der SED.


Hans Pischner war der Sohn eines Breslauer Klavierstimmers. Er studierte Klavier bei Bronislaw von Pozniak und Cembalo bei Gertrud Wertheim, sowie Musikwissenschaft an der Schlesischen Friedrich-Wilhelms-Universitat in Breslau. Von 1933 bis 1939 war er als Musiklehrer und Konzertsolist tatig. Nach dem Kriegsdienst und sowjetischer Gefangenschaft trat er 1946 in die SED ein. und unterrichtete ab 1946 an der Hochschule fur Musik Franz Liszt Weimar, deren stellvertretender Direktor er 1947 wurde. 1948 ernannte man ihn zum Professor. Von 1950 bis 1954 war Pischner Leiter der Hauptabteilung Musik im Staatlichen Komitee fur Rundfunk der DDR und gestaltete den staatlichen Rundfunk mit. Im neugegrundeten Ministerium fur Kultur wurde er zunachst von 1954 bis 1956 Leiter der Hauptabteilung Musik und amtierte dann von 1956 bis 1963 als stellvertretender Minister fur Kultur unter Johannes R. Becher, Alexander Abusch bzw. Hans Bentzien. In seinen Zustandigkeitsbereich fielen 1956 die Hauptabteilungen Musik und VEB Deutsche Schallplatten, Kunstlerische Lehranstalten, Kulturelle Massenarbeit und Deutsche Konzert- und Gastspieldirektion, sowie die Abteilung Haushalt und Revision. Er war damit ma?geblich auf staatlicher Seite fur die Musikpolitik der DDR verantwortlich.

Von 1963 bis 1984 war Hans Pischner Intendant der Staatsoper Unter den Linden in Berlin. Von 1970 bis 1978 war er Vizeprasident der Akademie der Kunste der DDR, seine von Kurt Hager 1974 geplante Wahl zum Prasidenten der Akademie scheiterte. Au?erdem war er von 1975 bis 1990 Vorsitzender der gesamtdeutschen Neuen Bachgesellschaft, mit Sitz in Leipzig, deren Internationalisierung er vorantrieb.

Als Prasident des Kulturbundes der DDR von 1977 bis 1989 war er dafur zustandig, die Kulturschaffenden nach der Biermann-Ausburgerung im Sinne der SED-Fuhrung zu lenken und zu steuern.] Andererseits setzte er sich fur Musiker ein, die in der DDR schlecht gelitten waren, wie zeitweise der Dirigent Hartmut Haenchen. Seinen Rucktritt vom Amt des Kulturbundprasidenten reichte er am 28. November 1989 ein. In der gleichen Sitzung trat das gesamte Prasidium des Kulturbundes zuruck. Mitglied des Zentralkomitees der SED war er von 1981 bis 1989.

Hans Pischner hat es immer verstanden, neben seinen beruflichen Aufgaben auch Zeit fur das Cembalo zu finden, offentlich zu konzertieren und zahlreiche Schallplattenaufnahmen einzuspielen.

Von 1995 bis 2008 war er Ehrenprasident der Internationalen Gesellschaft zur Forderung junger Buhnenkunstler „BuhnenReif“ (ISSA) und Grundungsmitglied des Kuratoriums der brandenburgischen Elblandfestspiele Wittenberge. 2007 wurde er zum ersten Ehrenmitglied der Europaischen Kulturwerkstatt (EKW) mit Sitz in Berlin/Wien berufen. Im Dezember 2011 wurde er zum Ehrenmitglied des Richard-Wagner-Verbandes Berlin-Brandenburg ernannt.
**************************************************
**************************************************
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2144
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 08, 2018 13:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JOHANN SEBASTIAN BACH



=HELMUT WALCHA SPIET BACH= 1973



[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]



[-- Вход на форум --] LP rip Flac track 24/96, 1,2 gb.


************************************************

Хельмут Вальха

(нем. Helmut Walcha; 27 октября 1907, Лейпциг — 11 августа 1991, Франкфурт-на-Майне) — немецкий органист, специализировавшийся на работах голландских и немецких барочных мастеров и знаменитый благодаря своим записям всех органных работ И. С. Баха.





Хельмут Вальха родился в Лейпциге. В возрасте 19 лет он потерял зрение из-за прививки от оспы. Несмотря на ограниченные возможности, он поступил в Лейпцигскую консерваторию и стал помощником в церкви св. Фомы у Гюнтера Рамина, бывшего в то время профессором органной музыки в консерватории и кантором в церкви св. Фомы. В 1929 году Вальха принял должность органиста во франкфуртской Фриденскирхе. В 1933-1938 преподавал в Консерватории Хоха, в 1938 Вальха стал профессором органной музыки во Франкфуртской высшей школе музыки, в 1946 — органистом Драйкёнигскирхе. В 1954—1958 гг. Вальха был одним из руководителей Консерватории Хоха. Выступал до 1981 года.

Хельмуту Вальхе принадлежат две записи полного собрания сочинений Иоганна Себастьяна Баха: версия в одноканальном звуке (1947—1952, первая в Германии) и в стереозвучании (1956—1971). Последний цикл прошёл ремастеринг в 2001 г. и был повторно издан как набор из 12 CD-дисков. Это издание также содержит запись собственной концовки последней фуги из «Искусства фуги», до этого не выпускавшуюся нигде. По мнению музыкального критика Джеда Дистлера, «Бах Вальхи занимает такое же место в анналах звукозаписи, как Шуберт Фишера-Дискау, тосканиниевский Верди и гизекинговский Дебюсси».

Версия Вальхи концовки последней фуги Баха была также записана его бывшим учеником Джорджем Ритчи как часть сборника «Искусство фуги» и выпущена в 2010 г.

Хельмут Вальха сочинял органную музыку. Он опубликовал четыре тома собственных хоральных прелюдий (издательство Edition Peters; часть из них была также записана ассистенткой Вальхи Ренате Майерюрген), а также органные аранжировки оркестровых работ других авторов.

Вальха читал лекции по органной музыке и композиции, сопровождаемые собственной игрой, в консерватории Хоха и Франкфуртской школе музыки.

Вальха обучил множество значимых американских органистов XX в., приезжавших в Германию. Позже они стали видными преподавателями и исполнителями.

Часть документального фильма «Desert Fugue» посвящена Вальхе; в ней говорится, как он запоминал музыку по частям и передавал свой метод изучения контрапункта своим ученикам.


****************************************************
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vvk145
Супер звезда форума


Зарегистрирован: 27.11.2008
Сообщения: 2144
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 08, 2018 17:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JOHANN SEBASTIAN BACH

=SONATAS FOR VIOLA & CHEMBALO (Ю. Краморов, А. Угорский)= 1973


[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --]

[-- Вход на форум --] lp RIP, fLAC TRACK 24/96, 900 MB.

***************************************************

Юрий Маркович Крамаров


(12 февраля 1929, Москва ? 15 марта 1982, Красноярск) советский альтист и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1981).

Окончил Ленинградскую консерваторию по классу альта И. Л. Левитина в 1953 году, с того же года работал в симфоническом оркестре Ленинградской филармонии. В 1957 завоевал первую премию на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве, через год стал концертмейстером группы альтов в ЗКР симфоническом оркестре Ленинградской филармонии (до 1963 года). Гастролировал за рубежом.

В Ленинградской консерватории преподавал с 1954 года (с 1966 ? доцент). Среди его учеников ? В. И. Шульга, В. И. Стопичев, М. Б. Кугель, Д. Г. Меерович. Крамарову посвящены и впервые им исполнены сочинения современных композиторов ? В. И. Цытовича, В. М. Богданова-Березовского, С. М. Слонимского. В его репертуаре были также сочинения старинного и классического репертуара, он переложил для альта виолончельные сюиты И. С. Баха.

*********************************


УГОРСКИЙ Анатолий Зальманович

(р. 28. IX 1942)

Ленинградская школа пианизма по блеску артистических имен, по лауреатским "приобретениям" сегодня, конечно, уступает московской. Однако она и сейчас сохраняет своеобразие, ее лучшие представители отличаются творческими исканиями, нестандартностью исполнительского облика. Вот один из питомцев Ленинградской консерватории - Анатолий Угорский. Он окончил ее в 1965 году по классу Н. И. Голубовской, у того же педагога занимался до 1968-го в аспирантуре. "По обыкновению" не обошлось и без конкурса. Впрочем, вряд ли третья премия бухарестского соревнования (1967) сыграла особенно важную роль в творческой судьбе артиста. Сама концертная практика убедила слушателей, и в первую очередь, разумеется, ленинградских, в достоинствах пианиста.

Самое главное из них - широчайший круг художественных интересов. Его интерпретации привычного концертного репертуара, музыки Баха, Бетховена, Шуберта, Шопена, Листа, Шумана, Брамса, Балакирева, Равеля, отмечены, как подчеркивает преподаватель Ленинградской консерватории С. Мальцев, "продуманностью концепций, тонким осмыслением мотивной структуры сочинения, отшлифованностью деталей". Правда, некоторые откровенно романтические произведения не совсем в духе этого музыканта. В той же рецензии говорится: "Интеллектуальное начало в исполнительской манере пианиста представляется мне одной из наиболее характерных его черт. Но игра артиста порой бывает и холодноватой, и слишком рассудочной, иногда ей не хватает яркости, интенсивности высказывания в трактовке произведений романтического плана".

Однако концертные программы пианиста вовсе не ограничиваются общепринятым "набором". Л. Гаккель пишет: "Всем наделен Угорский: широкой музыкальной образованностью, отточенным интеллектом музыканта, исполнительской фантазией, великолепным качеством инициативности, окрашивающим все его музыкальные занятия". Сочетание образованности и инициативности позволяет Угорскому ставить перед собой ярко выраженные просветительские цели. Действительно, часто ли встретишь на филармонических афишах сюиту "Карнавал великой и древней скоморошны" Куперена, или фортепианный концерт "Экзотические птицы" О. Мессиана, или Концерт для фортепиано и 13 духовых инструментов А. Берга? А неустанная пропаганда сочинений ленинградских композиторов? Угорский стал первым исполнителем Сонаты О. Евлахова, 6 концертных пьес В. Цытовича, прелюдий Г. Уствольской, в его репертуаре произведения А. Петрова, Б. Архимандритова, В. Баснера, Т. Ворониной, С. Слонимского, В. Успенского и других авторов. Неутомимого артиста привлекает и ансамблевое музицирование. Широкую известность завоевал, в частности, фортепианный дуэт Г. Тальрозе и А. Угорский, пианист неоднократно выступал и с другими ленинградскими инструменталистами. Наконец, Анатолий Угорский с успехом концертирует и как клавесинист.

С 1982 по 1988 год - преподавал в Ленинградской консерватории (был изгнан, официально - за нарушение профессиональной этики, реально, скорее, за экстравагантное поведение).

Для ленинградских слушателей навсегда памятны знаменитые концерты Угорского в Малом и Большом зале филармонии в 1986 - 1988 годах: тогда он сыграл почти все сонаты Скарлатти и "Каталог птиц" Оливье Мессиана. Угорский комбинировал сочинения Скарлатти и Мессиана, создавая из них свои собственные композиции. Все слышавшие Угорского отмечали необыкновенную своеобразную ритмическую манеру, совершенно непохожую на традиционное исполнение. "Он играет, как инопланетянин!", "Это совершенно невозможно описать словами"- таковы были отзывы публики. На самом деле у Угорского была своя продуманная ритмическая теория, которую он однажды даже изложил в виде публичной лекции перед собравшимися студентами.
В 1990 году Анатолий Угорский эммигрировал в Берлин. В 1992 году состоялся его дебют в Миланской консерватории, а вскоре - на знаменитом фортепианном фестивале "La Roque d'Anthoron" в Париже.

Анатолий Угорский регулярно дает концерты в таких известных городах, как Берлин, Франкфурт, Гамбург, Мюнхен, Лейпциг, Милан. В 2000 г. он был номинирован на премию "Гремми".

Анатолий Угорский преподает в Детмольде в Германии.


*****************************************
*****************************************

[-- Вход на форум --]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Музыка mp3 и ogg -> Классика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 rax.ru